Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса и предложения. Предложение: понятие, величина, закон и кривая предложения




Предложение: понятие, величина, закон и кривая предложения

Предложение – это стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени.

Предложение подчинено действию закона предложения, суть которого в том, что при прочих равных условиях наращивание предложения и вывод результатов производства на рынок будет тем больше, чем выше цены на вынесенную на рынок продукцию предприятием (фирмой).

В таких условиях кривая предложения будет выглядеть так:

 
 

 

 


Рис. 11. Кривая предложения.

 

С ростом цены наращивание предложения от точки А к точке Б характеризует действие закона предложения и действие главного ценового фактора роста предложения. К неценовым его факторам относятся изменение издержек фирмы, технические нововведения, налоговая политика, выход на рынок новых фирм с увеличением предложения вне зависимости от цен, изменение цен на другие товары, что обусловливает перелив капитала в смежные отрасли, природные катастрофы, войны и т.п.

Мера реакции одной величины на другую называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент.

Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на увеличение прибыли. Однако возможна ситуация, когда повышение приведет не к росту выручки, а к ее снижению за счет сокращения величины спроса и сбыта продукции.

Ер = ÙG/ Ù P,

где Ер – коэффициент эластичности спроса по цене, ÙG – изменение величины спроса в процентах, ÙP – изменение цены в процентах.

Если абсолютная величина Ер < 1, то спрос неэластичен, т.е. снижение цены приведет к падению выручки.

Если Ер > 1, то спрос называют эластичным, и снижение цены на товар приведет к увеличению выручки от его продажи.

Если Ер = 1, то это спрос с единичной эластичностью.

Существует также показатели перекрестной эластичности спроса и эластичности спроса по доходам.

Понятие перекрестной эластичности спроса используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.

Эластичность спроса по доходу измеряется как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей. Измерив эластичность по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов приводит к увеличению спроса) или низших (когда существует обратная реакция).

Эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Разница лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.