Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая система трудовой деятельности




Развитие психологической системы деятельности происходит как в процессе профессиональной подготовки субъекта труда, так и при последующем становлении профессионала, его совершенствовании. Формирование этой системы означает:

- включение в процесс освоения деятельности профессионально значимых для нее функциональных блоков субъекта, их опредмечивание (наполнение предметным содержанием);

- ориентация на реализацию конкретных рабочих функций;

- установление и закрепление взаимосвязей между отдельными блоками.

Психологическое содержание трудовой деятельностисовокупность психических свойств, качеств субъекта труда, организованная для выполнения функций конкретной деятельности

 

На схеме 23 представлена психологическая система трудовой деятельности.

 

 

 

 


Схема 23. Структурная схема психологической системы трудовой деятельности

 

Психологическая система трудовой деятельности включает:

· мотивы деятельности, ее побудительные силы (материальные, познавательные, эстетические и т. д.);

· цели деятельности, которые формируют ее содержание и выражаются в конкретных ожидаемых результатах;

· программы деятельности, которые отражают представления о реальном ее содержании и процессе;

· информационную основу деятельности, т.е. совокупность информации о ее предметных и субъектных условиях реализации (в форме как реальных сигналов, так и образов, представлений этих сигналов, включая конкретные профессиональные знания);

· процессы принятия решения – выявление проблемной ситуации, выдвижение гипотез (вариантов решений), определение принципа решения, выработку суждения о вариантах решения, их оценку (выбор наиболее оптимального варианта);

· психомоторные процессы и рабочие действия, которые реализуют деятельность в форме процедур, моторных актов и участвуют в регуляции деятельности;

· профессионально важные качества – психологические особенности субъекта труда, отражающие влияние индивидуально-психологических качеств субъекта труда на качество конкретного трудового процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.