Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательная сфера личности 5 страница




пояснения

Внутриличностные конфликты возникают под влиянием на личность окружающей среды, в том числе социальной.

Для возникновения внутриличностного конфликта необходимо присутствие личностных и ситуационных условий.

Личностные условия:

- Сложный внутренний мир и актуализация этой сложности;

- Сложная и развитая иерархия потребностей и мотивов;

- Высокий уровень развития чувств и ценностей;

- Сложно организованная и развитая когнитивная структура, способности индивида к самоанализу и саморефлексии.

Ситуативные условия (В. Мерлин):

Внешние условия – удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов и отношений личности становится вовсе невозможным или находится под угрозой:

- Уже в борьбе с природой возникают трудности и препятствия для удовлетворения мотивов и отношений личности;

- Удовлетворение одних мотивов с неизбежностью порождает возникновение новых, еще не удовлетворенных мотивов;

- Общественная жизнь требует ограничения различных мотивов, иногда очень глубоких.

Внутренние условия – противоречия между различными сторонами личности:

- Эти стороны должны быть значимыми;

- Они должны иметь приблизительно равную значимость для личности;

- Личность осознает субъективную неразрешимость ситуации.

служит основой морального развития личности
оказывает влияние на становление характера
представляет возможность осознания себя личностью
способствует формированию адекватной самооценки
риск перерастания в невротический конфликт
ведет к деструкции межличностных отношений
оказывает разрушительное влияние на здоровье
способен формировать комплекс неполноценности, ведет к потере смысла жизни
может тормозить развитие личности
угрожает эффективности деятельности
  10.5. Последствия внутриличностных конфликтов
конструктивно разрешенный внутриличностный конфликт
деструктивно завершенный внутриличностный конфликт
способствует переходу личности на новые уровни

пояснения

Внутриличностные конфликты могут быть конструктивными и деструктивными.

Конструктивными являются конфликты, которые характеризуются максимальным развитием конфликтующих структур и минимальными личностными затратами на их разрешение, – это один из механизмов гармонизации личностного развития.

- Усложняют психическую жизнь, способствуют ее переходу на новые уровни функционирования;

- Основа морального развития;

- Осознание себя личностью на основе разрешения внутриличностных противоречий;

- Закалка характера;

- Формирование адекватной самооценки.

Деструктивными считаются внутриличностные конфликты, которые усугубляют раздвоение личности, перерастают в жизненные кризисы или ведут к развитию невротических реакций.

- Угроза эффективности деятельности;

- Могут затормозить развитие личности;

- Способны привести к утрате уверенности личности в своих силах;

- Приводят к деструкции существующих межличностных отношений в семье, на работе, раздражительности в общении;

- Имеют тенденцию перерастания внутриличностного конфликта в невротический.


10.6. Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов (психологической защиты)
отрицание
проекция
компенсация
замещение
регрессия
изоляция
рационализация
интеллектуализация
подавление
интроспекция
аннулирование
сублимация
реактивное образование
идентификация
фантазия

пояснения

Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов:

- Отрицание – подмена принятия решения на их игнорирование;

- Проекция – приписывание источнику трудностей негативных качеств как основа его неприятия и самопринятия на этом фоне;

- Регрессия – возвращение к детским стереотипам поведения;

- Замещение – снятие напряжения, обращение к агрессии на более слабый объект или на самого себя;

- Подавление – сдерживания страха посредством забывания его источника;

- Изоляция – восприятие травмирующих ситуаций или воспоминание о них без чувства тревоги;

- Интроспекция – присвоение ценностей или черт характера других людей для предупреждения угроз с их стороны;

- Интеллектуализация – произвольное истолкование событий;

- Аннулирование – поведение, мысли направленные на уничтожение чувства вины;

- Сублимация – перевод внутренней энергии в социально одобряемые формы поведения;

- Рационализация – нахождение причин для самооправдания;

- Реактивное образование – выработка и подчеркивание в поведении противоположной установки;

- Компенсация – сдерживание чувства горя, печали по поводу реальной или мнимой потери, утраты и т.д.;

- Идентификация – моделирование поведение другого лица для повышения самооценки;

- Фантазия – уход в воображение от реальных проблем.



10.7. Межличностный конфликт–это противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, возникающее на основе противоположно направленных мотивов, суждений или личных антипатий
сферы межличностных конфликтов
коллектив (организация)
семья
общество
Управление межличностными конфликтами   Этапы:
прогнозирование
предупреждение
регулирование
разрешение

пояснения

Особенности межличностных конфликтов:

1. Противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются здесь и сейчас;

2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных;

3. Для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей;

4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами;

5. Затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.

Этапы управления конфликтом.

Предупреждение конфликта – деятельность, которую субъект конфликта осуществляет с целью не допустить возникновения конфликта.

Прогнозирование конфликта – вид деятельности субъекта управления, направленной на выявление причин конфликта в его скрытом развитии.

Регулирование конфликта – вид деятельности субъекта управления, направленной на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.

Разрешение конфликта – вид деятельности субъекта управления, связанной с завершением конфликта.


10.8. Управление конфликтом –это сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной
Этапы конфликта
Содержание управления (вид деятельности)
Возникновение и развитие конфликтной ситуации
Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия
Начало открытого конфликтного взаимодействия
Развитие открытого конфликта
Разрешение конфликта
Прогнозирование предупреждение (стимулирование)  
Предупреждение (стимулирование)
Регулирование
Регулирование
Разрешение

ПОЯСНЕНИЕ

Прогнозирование конфликта это один из важнейших видов дея­тельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии. Основными источниками прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей.

Предупреждение конфликта это вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта.

Стимулирование конфликта это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Сти­мулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т. п.; критика сложившейся ситуации на совещании; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т. д.

Регулирование конфликта это вид деятельности субъекта управ­ления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обес­печения его развития в сторону разрешения. Регулирование как сложный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в уп­равленческой деятельности.


Список литературы:

Основная

1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И., Богданов В.А.Психология. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ., М., Проспект. - 2011. – 752 с.

2. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов СПб., Питер. - 2011 - 624 с.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2011.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., АСТ, Астрель. – 2010.

5. Марцинковская Т.Д., Юревич А.В. История психологии. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Гриф УМО по классич. университетскому образованию. Трикста, Академический проект. – 2011. 521 с.

6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология личности. 2-е изд. Изд-во Феникс. – 2011. - 560 с.

7. Солсо Р. Когнитивная психология. СПб., Питер. – 2011. – 589 с.

8. Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для вузов. – 2011.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2011.

10. Немов Р.С. Психология. М.: 2011.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2009.

 

Дополнительная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2011.

2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб., 2010.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2010.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М., Academia 2011 – 224 c.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., Питер. – 2011. - 368 с.

6. Дружинин В.Н. психология. Учебник для вузов – СПб., Питер 2010.

7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2011.

8. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 2010.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2011.

10. Ильин Е.П. Психология воли. – СПБ., 2011.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2011.

12. Карпов А.В. Психология труда. – М., Владос-пресс, - 2011. 352 с.

13. Конфликтология. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ. Юнити. – 2011. - 543 с.

14. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 2011.

15. Лучинин А.С. История психологии. Конспект лекций. – М., 2008.

16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 2010.

17. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2010.

18. Немов Р.С. Общая психология. – М., 2011.

19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., Юрайт. – 2011. – 460 с.

20. Пиз А. Пиз Б. Новый язык телодвижений. – М., 2011.

21. Психология: Словарь /Под ред. А.В. Петровского. - М., 2010.

22. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., Питер. 2011. – 224 с.

23. Тугушева Р.Х., Тугушев Р.Х., Зильберт Б.А. Общая психология. Учебник. – М., 2009.

24. Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб, 2009.

25. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 2005.

26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2010.

27. Щербатых Ю.В. Общая психология. – СПб., 2010.

 


Приложение 1

Словарь психологических терминов

Адаптация (от лат. adapto - приспособляю) - приспособление организма к внешним условиям. В настоящее время различают физиологическую, психофизиологическую, психическую, социально-психическую и социальную а. Адаптация психическая – психическое явление, выражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии – АКМЕ.

Активность психическая – процесс психического отражения в форме психических актов, действий, деятельности, поведения.

Аналитическая психология – система взглядов швейцарского психолога К. Г. Юнга, в которой, как и в концепции психоанализа Фрейда, придается особое значение бессознательному. Однако наряду с его личной формой существования выделяется и коллективное бессознательное как автономное психическое явление, а в концепции бессознательного особое место отводится архетипам.

Антропогенез психики (от греч. anthropos - человек и genesis - рождение происхождение) – процесс исторического возникновения и развития психики человека (homo sapiens).

Ассоцианизм – учение в психологии, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение отдельных (дискретных) явлений психики и придающее особое значение принципу ассоциации при объяснении психических явлений.

Ассоциативно-рефлекторная теория (от лат. assoziatto - соединение и reflexus -отраженный) - психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков, умений осуществляется как процесс образования в сознании раз­личных ассоциаций. Это образование включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса является осмысление.

Ассоциация (от лат. assoziatto – соединение) – связь между двумя или более психическими явлениями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями, образами и т. д.), проявляющаяся рефлекторно, бессознательно, актуализация хотя бы одного члена а. впечет за собой появление другого. Психофизиологической основой а. считается условный рефлекс. Запоминание по ассоциации является одним из путей совершенствования памяти.

Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – эмоциональное состояние человека, характеризующееся бурным и относительно кратковременным протеканием и возникающее в связи с резким критическим изменением жизненно важных для субъекта обстоятельств при его неспособности найти адекватный выход из сложившейся ситуации, формами проявления а. могут быть ярость, гнев, ужас и т. д.

Безусловный рефлекс (от лаг. reflexus – отражение) – врожденное, инстинктивное реагирование организма на стимул; наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на значимые изменения внутренней и внешней среды.

Бессознательное – сфера коллективной или индивидуальной психики, характеризующаяся таким типом отражения действительности, при котором восприятие этой действительности и отношение к ней субъекта в данный момент в сознании не актуализируется.

Бихевиоризм (от англ. behawur – поведение) – одно из ведущих направлений в американской психологии, получившее широкое распространение и в других странах. Оно сводит изучение предмета психологии прежде всего к анализу поведения. При этом порой невольно из предмета исследования исключается сама психика, сознание. Основное положение бихевиоризма: психология должна изучать поведение, а не сознание, психику, которые в принципе не наблюдаемы непосредственно. Поведение же понимается ортодоксальными бихевиористами как совокупность отношений «стимул-реакция» (С-Р). Родоначальники б. – 3. Торндайк, Дж. Уотон.

Внимание – психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже. К числу характеристике относятся ряд свойств и качеств: концентрация, распределение, объем, переключаемость, устойчивость, колебание, избирательность. Выделяют три вида в.: в. непроизвольное, в. произвольное, в. послепроизвольное.

Воображение – психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие на основе имеющихся представлений, знаний, накопленного опыта, а порой и при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области).

Восприятие – психический познавательный процесс, заключающийся в целостном отражении в психике человека непосредственно воздействующих на его органы чувств вещей, предметов, явлений в целом, а не отдельных их сторон и качеств, как при ощущении.

Вторая сигнальная система (от лаг. sgnum – знак и systerna – целое, соединение) – система способов регуляции психической активности живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, представленных в знаковой форме, в отличие от первой сигнальной системы. Понятие введено И. П. Павловым.

Генезис (от греч. genesis – происхождение) – происхождение, возникновение и последующее развитие какого-либо явления, приведшие к определенному состоянию, виду этого явления. Различают фило - и онтогенез психики.

Генетическая психология – учение, разработанное Женевской психологической школой Ж. Пиаже и его последователями, изучающая происхождение и развитие интеллекта человека, особенно в его детском возрасте. Ее психологическая концепция: развитие интеллекта происходит в процессе перехода от эгоцентризма (центрация) через децентрацию к объективной позиции путем экстерио- и интериоризации.

Гештальтпсихология (от нем. gestalt - целостная форма, образ, структура) - одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений. Основное внимание г. уделила исследованию высших психических функций человека (восприятия, мышления, поведения и пр.) как целостных структур, первичных по отношению к своим компонентам (см.: инсайт). Главные представители этого направления – немецкие психологи М. Вертхеймер, В. Келлер, К. Коффка.

Головной мозг – передний отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, помещающийся в полости черепа. Г.м. – материальный субстрат высшей нервной деятельности и главный регулятор всех жизненных функций организма.

Гуманистическая психология – направление в зарубежной психологии, в последнее время бурно развивающееся и у нас в стране, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

Дифференциальная психология (от лат. differentia - различие) – отрасль психологии, изучающая психические различи» как между индивидами, так

Индивид (от лат. individuum – неделимое) – одна из макрохарактеристик человека, указывающая на него как на единичное природное существо, представителя вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт.

Индивидуальная психология – одно из направлений глубинной психологии, разработанное А. Адлером и исходящее из концепции наличия у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как главного источника мотивации поведения личности. Наибольшее распространение, особенно в области педагогики и психотерапии, и. п. получила в 20-е годы XX века.

Индивидуально-психологические особенности – устойчивое сочетание различных структурных компонентов психики личности, предопределяющее ее индивидуальность, стиль деятельности и воплощающееся в ее качествах.

Индивидуальность – интегральная социально-психологическая макрохарактеристика человека, совокупность индивидуально-психических особенностей, делающих его уникальным, неповторимым.

Интеллект (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и ее осознанную оценку. В силу своей сложности и. неоднозначно понимается представителями различных философских и психологических школ, направлений.

Интроверсия (от лат. intra – внутри и versare – поворачивать, обращать) – преимущественная направленность личности на его собственный внутренний мир, собственное «Я», личные ощущения, переживания, чувства, мысли. Термин введен К. Юнгом.

Коллектив (от лат. coltecfiftons – собирательный) – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа. К числу признаков к. относятся также сознательный характер объединения людей, относительная его устойчивость, выраженность организационной структуры, наличие органов координации деятельности.

Коллективное мнение – разновидность общественного мнения, представляющая собой совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива (или значительной его части) к различным событиям и явлениям в жизни общества, данного коллектива.

Критическая психология – направление в психологии, возникшее на рубеже 60-70-х гг. ХХ в. (К. Хольцкамп, У. Хольцкамп-Остеркамп, П. Кайлер и др.), исходящее из теории деятельности А.Н. Леонтьева и исследующее социогенез психики личностей, социальных общностей (класса, социальной группы и др.).

Личность – макрохарактеристика человека (который включен в социальные связи, занимается общественно значимым трудом и осознает свое отношение к окружающей среде), выражающая его социальную сторону, совокупные социальные качества как представителя определенных социальных общностей (нация, класс, коллектив и др.).

Межличностные отношения – массовидные социально-психические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе, составляющих ядро их общения и объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Меланхолик (от греч. metes – черный, chole – желчь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненным реагированием на трудности, неудачи, недостаточной инициативностью и т. д.

Метод (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Методология (от греч. methodos – путь исследования, logos – учение) – учение о наиболее общих принципах, структуре, логической организации, методах и средствах познания и преобразования окружающего мира.

Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека - психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве м. могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От м. следует отличать мотивировку.

Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» – активность – цель – «достижение успеха».

Мышление – процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением дей­ствительности. Выделяют м. теоретическое и практическое; интуитивное и словесно-логическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формально-логическое и творческое и т. д.

Навык – действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма. Формирование н. протекает в соответствии с рядом законов (см. закон изменения скорости в развитии н., закон плато в развитии н., закон отсутствия предела в развитии н., закон угасания, закон переноса н. и др.).

Направленность личности – психическое свойство личности – система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая система смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению. В н. л. обычно выделяют мировоз­зренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.

Общая психология – отрасль психологической науки, предметом исследования которой являются общие закономерности, тенденции, особенности развития психики в фило- и онтогенезе, а также теоретические методы и принципы психологии, ее основные понятия и категориальный строй.

Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.

Общественное мнение – совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива, социальной общности (или их значительной части) к различным событиям и явлениям окружающей действительности, затрагивающим общие интересы.

Операция (в психологии) (от лат, operatk) – действие) – единица деятельности, способ выполнения действия в конкретной – реальной или условной - ситуации. Понятие о. как единицы деятельности введено А.Н. Леонтьевым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.