КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Он благородный, честный человек
Хоть я порядком ненавижу мавра, И хочешь, чтобы я назвал убийством Он льет их, как целебную смолу Чем край его. Что в жизни слез не ведав, И выбросил жемчужину ценней, Который поднял собственной рукою Роняют аравийские деревья. 3. Шекспировский герой, отвергающий попытки своей жертвы оправдаться в его глазах: Обманщица! Ты каменишь мне сердце То, в чем я видел жертвоприношенье. 4. Герой трагедии Шекспира, который предстает впервые перед зрителем со словами: «Такого ужасного и прекрасного дня я еще не видел»
5. Встретив в степи несчастного нищего, он задается вопросом: «Неужели вот это, собственно и есть человек? Присмотритесь к нему. На нем все свое, ничего чужого. Ни шелка от шелковичного червя, ни воловьей кожи, ни овечьей шерсти… Все мы с вами поддельные, а он настоящий. Неприкрашенный человек и есть именно это бедное, голое двуногое животное и больше ничего». 6. Шекспировский герой-макиавеллист, который заявляет: Вернуться к оглавлению Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента при подготовке к экзамену Раздел 1. Литература Средних веков. 1. Периодизация литературы средневековья в связи с важнейшими историческими процессами, происходившими в Европе в ту эпоху. 2. Как складывались взаимоотношения варварских племен с римлянами? Какие племена населяли Европу в период раннего средневековья? 3. Назовите памятники народно-героического эпоса раннего средневековья. 4. Как в ирландском и исландском эпосе отразились общественное устройство, быт, мировоззрение, нравственный идеал общины, рода? 5. Сравните героев кельтского эпоса с героями гомеровского эпоса, найдите общие черты и различия.
6. Жанровое своеобразие и поэтика «Старшей Эдды». 7. Мир «Беовульфа»: сказочно-мифологическое и историческое. 8. Какова роль христианства и церкви в средние века? Что позволило католической церкви стать мощной политической силой? Что такое теология, схоластика и мистика? 9. Клерикальная литература и ее особенности. Как средневековый человек представлял себе мир, свою жизнь и смерть? 10.Что такое феодальная иерархия и как она создавалась? Что такое корпоративизм? 11.Как развивался героический эпос эпохи феодализма? Условия его возникновения и характер бытования. Основные циклы французских героических эпопей. «Песнь о Роланде» и поэмы каролингского цикла. 12.Эпический мир и эпический герой в «Песни о Роланде». 13.«Песнь о Нибелунгах» и ее сюжетные корни в древнейшей поэзии. Влияние куртуазно-рыцарской поэзии на содержание и форму поэмы. 14.Как развивалась рыцарская культура в XII-XIII веках? Прованс и его роль в развитии куртуазной лирики. Культ прекрасной Дамы. Основные жанры и тематика лирика трубадуров. Борьба «темного» и «ясного» стилей. 15.Куртуазный роман и его циклы. Классический артуровский роман в творчестве Кретьена де Труа 16.Борьба городов с феодалами. Возникновение городской литературы и ее характер. Жанры и стиль городской литературы. 17.Как развивались светские драматические жанры? Назовите основные. 18. Кто такие ваганты? Каковы особенности их творчества? 19.Когда Западная Европа вступила в эпоху перехода к Ренессансу? Какие новые процессы в это время развиваются? Какие естественнонаучные и географические открытия были совершены? Как эти открытия повлияли на духовную жизнь Европы? 20.Какой была Италия и политическая жизнь в ней в период Предвозрождения? Как жизнь и творчество Данте связаны с политикой и философско-эстетическими исканиями времени? 21.«Божественная комедия» Данте – синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени. Черты средневековой поэзии и гуманистические тенденции в «Комедии».
Раздел 2. Литература эпохи Возрождения 22.Место эпохи Возрождения в европейском культурно-историческом процессе. Хронологические границы. 23.Ренессансный гуманизм как новое течение в общественной мысли и культуре Западной Европы. 24.Учение о сущности человека, ренессансный антропоцентризм, идея «универсального человека». 25.Ренессансная пантеистическая натурфилософия. Картина мира и отражение ее в литературе. 26.Реформация церкви. Реформация и гуманизм. 27.Условия и причины возникновения ренессансного движения в Италии. Этапы развития итальянской литературы в эпоху Возрождения. 28.Петрарка – первый ренессансный поэт. Поэтическое новаторство его лирики. 29.«Внутренний раздор» Петрарки в «Книге песен». Образ Лауры и художественные средства его создания. Образ лирического героя. 30.Идейно-художественная эволюция Боккаччо. Антифеодальные и антиклерикальные мотивы в «Декамероне». Новое мировоззрение и новая мораль. Боккаччо – новеллист. 31.Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. 32.Специфика Северного Возрождения. Периодизация. 33.Ироническая философия Эразма Роттердамского и его «Похвала Глупости». 34.Немецкие народные книги. Бюргерская литература. 35.Поэзия Франсуа Вийона. 36.Возрождение во Франции, его особенности. 37.Рабле и подъем французского гуманизма. 38.«Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле и становление романной формы. 39.Гуманистические идеи в романе Рабле. 40.Утопические идеи и педагогические воззрения Рабле и их воплощение в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». 41.Связь Рабле с традициями народной смеховой культуры. Сатирические приемы. 42.Поэзия «Плеяды». Реформа французского языка. Лирика Ронсара и ее эволюция. 43.Своеобразие английского Возрождения. Этапы развития литературы. Предшественники и младшие современники Шекспира. 44.Периодизация творчества Шекспира. 45.Поэмы и сонеты Шекспира. 46.Исторические хроники Шекспира. История и современность. Идеальный монарх и узурпатор власти. 47.Комедии Шекспира и их типы. Природа и любовь. Женские образы. Шуты и комики. 48.Ренессансное понимание трагедии. «Ромео и Джульетта».
49.«Магистральный сюжет», трагический герой, конфликт в «Гамлете». 50.Мир и герой в трагедии «Отелло». 51.«Король Лир» - социально-философская трагедия. 52.Персонажи и образные лейтмотивы в трагедии «Макбет». 53.Последние драмы Шекспира, их жанровое своеобразие. 54.Как развивалась английская драма после Шекспира? Кто такие пуритане? Их отношение к гуманистической культуре. 55.Особенности испанского Возрождения. Рыцарский и плутовской романы в Испании. 56.«Дон Кихот» Сервантеса: замысел и реализация. Гуманистические идеи и их воплощение в романе. 57.Двойственность образа Дон Кихота. Понятие «донкихотства». 58.Социальный фон романа «Дон Кихот». 59.Судьба «Дон Кихота» в европейской культуре.
Вернуться к оглавлению
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |