Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные ловушки




На дорогах полно ловушек, которые только и ждут какого-нибудь зазевавшегося мотоциклиста. Это всяческие выбоины, ухабы, насыпной гравий, трещины, стертые настилы моста, гладкие и сверкающие стальные пластины, глянцевые пластиковые стрелки и пятна пролитого дизельного масла. Железнодорожные пути могут пересекать дорогу на подъеме или, наоборот, на склоне, а тот поворот впереди, возможно, становится круче или имеет наклон где-нибудь посередине, как раз за пределами твоего ноля зрения. А у того перекрестка могут оказаться ответвления еще на три или даже пять улиц. Полосы автострады иногда исчезают без всякого предупреждения. И дорожные знаки стоят так, что запутают еще больше. Важнейший знак "Стоп" может зарасти кустами или быть совершенно незаметным в бликах утреннего солнца.

Опытные мотоциклисты всегда помнят о таких ловушках. Они и дожили до ветеранского возраста и звания, потому что ездят чуть более сдержанно, чем могли бы, оценивают ситуацию на несколько шагов вперед, внимательно относятся к странностям и не делают резких, импульсивных движений. Если тебе приходится пересекать три дорожных ряда, чтобы добраться до нужного поворота, значит, твой мотоцикл едет быстрее, чем ты успеваешь прочитать ситуацию. Из-за внезапных рывков не остается ни времени для наблюдения, ни пространства для маневров. В то же время не хватает резервного сцепления, чтобы преодолевать неожиданно появляющиеся на дороге ловушки. Кроме того, опытные мотоциклисты на красном светофоре никогда не пристраиваются в хвост другой машине, потому что некоторые водители путают на старте передачи, переключаясь на задний ход. Или впереди может оказаться открытый люк, который легко не заметить из-за этой машины.

Следи за техническим состоянием мотоцикла.

Нужно не только уметь грамотно водить мотоцикл, но и разбираться в его "железе". Если верить отчету Хёрта, лишь небольшое количество ДТП вызвано неполадками в самом мотоцикле. Скорее всего, он просто не учитывал поломки в дальних путешествиях, за пределами больших городов. Но какой бы ни была реальная статистика, если ты несешься по трассе с приспущенным колесом, вероятность его прокола равна 100%. Колесная покрышка выполняет важнейшую функцию: она обеспечивает сцепление колеса с дорогой. И все же, многие ездят с недостаточно накаченными шинами или слишком слабо затягивают их, заменив износившиеся покрышки. Хорошо, если ты отвечаешь утвердительно на эти вопросы:

Нужно ли проверять давление в заднем колесе перед каждой поездкой?

Нужно ли подкачивать колеса, если собираешься везти более тяжелый груз?

Нужно ли заменить старую покрышку перед поездкой?

Нужно ли покупать более дорогие покрышки, потому что они обеспечивают лучшее сцепление?

Нужно ли менять колесо, потому что боковина шины немного потрескалась?

Подумай о нескольких технических мелочах, прежде чем сесть за руль. Гидравлические тормозные системы нужно промывать раз в несколько лет или даже ежегодно, при влажном климате. Тормозные колодки со временем твердеют. Как только они изнашиваются, их надо менять, а не ждать, пока металл начнет тереться о металл. Неполадки электропроводки нужно отслеживать и немедленно устранять, особенно если они связаны с фарами. Все основные крепежные узлы - трубный хомут на вилках, осевые болты и коннекторы подвески - должны быть достаточно затянуты. Если не хочешь сам пачкать руки, хотя бы просто чаще интересуйся здоровьем своего "железного коня". Не жди от механика в автосервисе идеального ухода, сколько бы ты там ни появлялся. Запомни главное: никто не заинтересован в технической исправности твоей машины больше тебя самого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.