Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каким образом он сохраняет равновесие?




Можно здорово гонять, не зная никаких технических премудростей. Удерживать в равновесии движущийся мотоцикл и вести его по более-менее прямой линии не так уж сложно. Когда байк немного уходит в сторону, его легко вернуть на прежнюю траекторию. Если хочешь повернуть, просто разверни мотоцикл в нужную сторону. Проще некуда, правда? А вот и нет. Многие мотоциклисты контролируют аппарат лишь отчасти, это видно даже со стороны.

Дрейфующий Дэн на спортбайке очень хочет красиво повернуть с остановки на боковую дорогу и нервно отпускает сцепление. Стороннему наблюдателю бы показалось, будто неконтролируемый мотоцикл самовольно перелетает через разделительную. Блуждающей Ванде всего лишь хочется ехать по середине полосы, но ее круизер постоянно отползает то к краю, то обратно к центру. Виляющий Вилли на большой скорости чувствует себя прекрасно, но когда он заезжает на парковку позавтракать, его новый тяжеленный туристический байк пытается "поцеловать" припаркованные машины. Вилли каждый раз приходится попотеть, чтобы удержать его посередине прохода.

Дэну, Вилли и Ванде не удается найти обший язык с мотоциклами, потому что эти ребята совершенно не представляют, каким образом он удерживает равновесие и как им управлять. Дрейфующий Дэн начинает паниковать, когда спортбайк слишком заносит, а когда он пытается вырулить в свой ряд, байк заносит еще сильнее. Дэн направляет руль совсем не туда, только не понимает этого. Блуждающая Ванда ужасно боится заносов и поворотов, еще она слышала что-то про контрруление, только не умеет его применять. Виляющий Вилли изо всех сил борется с сияющим туристом, стараясь не зацепить крыло машины на парковке. Вилли просто не знает, что направление задается ведением руля, а не ударами коленок по бензобаку.

У Дэна, Ванды и Вилли одна и та же проблема с управлением. Они понимают: чтобы изменить направление мотоцикла, его нужно наклонить. Только не знают, как это правильно сделать. Им известно, что для поворота вправо нужно нажать на правую рукоятку руля, влево - на левую. Если аппарат может зацепить машину справа, надави на левую рукоятку, и этой мелкой неприятности не случится. Такой прием называется "контрруление", потому что в этом случае ты моментально направляешь переднее колесо в направлении, противоположном тому, в котором мотоцикл должен наклониться. Если не хочешь пересечь центральную линию - смотри не на нее, а дальше по своему ряду. Даже совсем зеленые новички, еще не умеющие применять контрруление, могут неплохо управлять, просто подняв глаза и глядя в направлении движения.

Вот две главные заповеди в обычных ситуациях: применяй контрруление и смотри в направлении движения. А теперь пойди на улицу и попробуй сам. Но прежде чем запустить двигатель, вспомни: часто ситуации на дороге оказываются довольно необычными и требуют большего водительского мастерства. Представим себе, как Дрейфующий Дэн вылетает из горного тоннеля, и его тут же резким порывом бокового ветра справа сносит к центральной. Что же делать? Дэн должен сильно надавить на рукоятку руля с подветренной стороны, тогда он наклонит мотоцикл и удержит его в таком положении, направив по прямой. Конкретно в этой ситуации ему нужно надавить на правую рукоятку, чтобы наклонить байк вправо. Странно вести мотоцикл наклоняясь, но не поворачиваясь. Поэтому Дэну нужно так давить на рукоятки руля, чтобы мотоцикл ехал в правильном направлении, а не просто наклонялся.

Такие случаи напоминают о том, что балансирование - это не просто давление на нижнюю рукоятку. Чтобы быть готовым ко всем ситуациям на дороге, разберись более детально с удержанием равновесия и управлением мотоциклом. Если какие-нибудь наши советы очень сильно тебя удивят, можешь отправиться в гараж и поэкспериментировать с мотоциклом.

Кроме того, мы сразу предупреждаем: вопрос динамики равновесия почти такой же неоднозначный, как вопросы любви и счастья. Время от времени даже самые серьезные эксперты могут в чем-то неожиданно усомниться и начать лихорадочно строчить графики на салфетках во время обеда в столовой. Я приведу мнение одного стареющего мотожурналиста-инструктора, который тридцать с лишним лет участвовал в жарких спорах, отчаянно жестикулировал и рисовал графики на салфетках. Также имей в виду, что все сказанное ниже касается только двухколесных мотоциклов - к мотоциклам с коляской и к трайкам это не относится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.