Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и структура курса




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

А.Р.БАТЫРШИНА

Набережные Челны – 2011


БАТЫРШИНА А.Р. Психология и педагогика: учебно-мето­дическое пособие для студентов высших учебных заведе­ний. - Набережные Челны, 2008. - 130 с.

 

Данное пособие содержит рекомендации к изуче­нию курса "Психология и педагогика" и включает: тематический план дис­циплины, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету, тематику контрольных ра­бот, рекомендуемую литера­туру к каждой теме, а также виды самостоятельной ра­боты, во­просы и тесто­вые задания для самопроверки.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

ЗОРИНА А.В., к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГБОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт»

 

РЕПИНА О.К., к.псх.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный пе­дагогический институт»


«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Дорогие друзья! В этом семестре вам предстоит познакомиться с очень интересными, тесно связанными между собой науками, - пси­хологией и педагогикой. В ходе их изучения вы сможете:

- узнать основные закономерности возникновения, развития и функционирования психики, ее роль в обеспечении жизнедеятельно­сти человека и уметь использовать эти знания в своем профессио­нальном и деловом общении;

- познакомиться с главными принципами построения эффектив­ного учебного процесса и уметь их использовать в возможной препо­давательской и просветительской работе, а также в профессиональной деятельности специалиста, руководителя, менеджера;

- познать самого себя, научиться при необходимости развивать и совершенствовать свои психические возможности и способности, личностный потенциал;

- стать внимательнее к окружающим людям (членам семьи, друзьям) и уметь использовать психолого-педагогические знания в личном общении, при воспитании детей и т.п.

Основная задача данного методического пособия – помочь сту­дентам эффективно подготовиться к семинарам и грамотно выполнить практические задания. Соответственно, для каждой изучаемой темы приводятся:

- основные положения программы курса, с помощью которых легче сориентироваться в многообразии учебной психолого-педагоги­ческой литературы, уточнить или восстановить логику изложения ма­териала на лекции;

- список основных вопросов для обсуждения на семинаре, кото­рый включает либо наиболее трудные и проблемные положения темы, либо наиболее интересные, дискуссионные, тесно связанные с практи­кой обучения и воспитания;

- ориентировочные темы рефератов и сообщений, которые мо­гут быть уточнены и конкретизированы по согласованию с преподава­телем;

- психолого-педагогические задачи на применение и закрепле­ние полученных знаний (аналогичные задания будут включены в кон­трольные работы, зачеты и экзамены);

- практические упражнения по поиску, наблюдению и анализу определенных психолого-педагогических ситуаций, иллюстрирующих изучаемый материал (выполняются по выбору);

- лабораторно-практические задания (практикум) на ознаком­ление с некоторыми методами и методиками психолого-педагогиче­ских исследований и способами обработки и интерпретации данных (обсуждение результатов и выводы, как правило, будут даваться на практическом занятии под руководством преподавателя);

- список дополнительной литературы, рекомендуемой для под­готовки рефератов, сообщений, углубленного изучения каждой темы (список основной учебной литературы по всему курсу приводится в конце пособия).

- глоссарий – основной круг понятий, необходимых для пони­мания раздела или темы.

Предполагается, что прослушав лекцию, студенты самостоя­тельно готовятся к семинару, выполняя приведенные в данной мето­дичке задания и практические упражнения. При этом существует воз­можность выбора задачи, упражнения из нескольких аналогичных. Работы выполняются письменно и сдаются преподавателю или обсу­ждаются на практическом занятии. Количество, качество, оригиналь­ность выполнения заданий оцениваются преподавателем, Таким обра­зом каждый студент набирает индивидуальный рейтинг (в него входят и результаты контрольных работ), который влияет на получение ито­говой оценки.

 


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ГСЭ. Ф. 07 Психология и педагогика

 

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в сис­теме наук. История развития психологического зна­ния и основные направления в психологии.

Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и ор­ганизм. Пси­хика, поведение и деятельность. Основные функции пси­хики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза, психоло­гия личности. Структура психики. Соотношение сознания и бессозна­тельного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представ­ление. Вообра­жение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Эмоции и чувства. Психи­ческая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодей­ствия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педаго­гики. Основ­ные категории педагогики: образование, воспитание, обу­чение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и разви­вающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы органи­зации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практиче­ские и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Ме­тоды, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо­культурная среда воспитания и развития личности. Управление обра­зовательными системами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.