Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОТРАСЛИ И МЕТОДЫ

Представление о психологии как науке. Основные этапы разви­тия психологического знания. Изменение предмета психологии (душа, сознание, поведение). Современное определение психологии как науки о психике. Особенности психологического отражения. Специ­фика и соотношение понятий психика, сознание, самосознание, бес­сознательное. Эволюционное развитие психики. Мозг и психика. Ме­сто психологии в системе философских, естественно-научных и обще­ственных наук и её роль в гуманизации и научно- техническом про­грессе общества. Теоретические, прикладные и практические задачи психологии. Важнейшие отрасли психологического знания. Психоло­гия и педагогика. Организация психологического исследования. Ос­новные методы сбора данных: наблюдение, эксперимент, опрос, тест, изучение продуктов деятельности.

1. Психология - наука закономерностей возникновения, развития и функционирования психики, психических процессов и свойствах, являю­щихся компонентами деятельности общения людей, поведения животных.

2. Психика - свойство высоко организованной материи, являю­щееся особой формой отражения субъекта объективной реальности. Духовная организация человека, совокупность его душевных качеств.

3. Лонгитюдный метод - многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.

4. Метод поперечных срезов - исследования такого рода по­зво­ляют устанавливать связи и зависимости между явлениями разно­го типа, например, между физиологическим, психологическим и соци­альным развитием личности.

5. Методология - наука о методе. Система наиболее общих прин­ци­пов, положений и методов, составляющих основу для данной науки.

1. Отличия житейской и научной психологии.

2. Особенности использования различных видов наблюдения в пси­холого-педагогических исследованиях.

3. Виды опроса (беседа, интервью, анкета), специфика их примене­ния.

4. Эксперимент (констатирующий, формирующий) в психологии и педагогике.

5. Основные требования к психологическим тестам.

 

1. Проблема роли наследственности и среды в развитии психики че­ловека.

2. Взаимодействие и взаимосвязь психологии и педагогики (или дру­гой науки по вашему выбору).

3. Проективные методы и их применение в психологии.

4. Традиционные и новые отрасли психологического знания.

 

1.Назовите признаки сознательного и бессознательного, которые проявляются в следующих случаях:

а) при прикосновении к ладошке новорождённого ребёнка каранда­шом (пальцем), он крепко сжимает его;

б) школьник быстро и правильно умножает числа в уме, но не помнит правила их умножения;

в) студент, готовясь к экзамену, пытается представить себе как будет отвечать на тот или иной вопрос, какие дополнительные вопросы мо­жет задать преподаватель, смоделировать свои возможные эмоцио­нальные реакции. [6]

2.Какие методы психологического исследования применены в приве­дённых примерах?

а) для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают инте­ресную передачу;

б) для изучения эмоционального состояния испытуемому предъяв­ляют «страшные» картинки и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току (кожно-галь­ваническая реакция) с помощью специальной аппаратуры;

в) для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько потребуется повторений, чтобы запомнить все 10 слов. [6]

1. Назовите отрасли психологии, которые наиболее тесно свя­заны с вашей будущей профессией. Если такой отрасли нет в тради­ционной классификации, попробуйте «спроектировать» её и приду­мать соответствующее название.

2. Сформулируйте свои ожидания и запросы к курсу «Психоло­гия и педагогика». На какие вопросы (проблемы в учёбе, личной и общественной жизни, работе и др.) вы хотели бы получить ответы, практические рекомендации?

3. Дайте определения понятий: психология, житейская психоло­гия, научная психология, методология психологии. Охарактеризуйте присущие им особенности.

4. Охарактеризуйте функции психологической науки.

5. Coставьте логическую схему методов психологии.

6. Дайте характеристику каждому из методов в схеме по плану:

- определение понятия,

- функция метода (на что направлен),

- сущность психологическая основа действия метода.

7. Дайте определение сознанию. Покажите различие сущест­вующих определений.

8. Назовите функции сознания и охарактеризуйте их особенно­сти.

9. Дайте характеристику каждому из этапов развития сознания по плану:
- определение понятия,

- функция,

- сущность,

- психологическая основа действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.