Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для формирования мотивации учитель использует различные методические приемы




Действия оценочные.

Действие исполнительское.

Активное преобразование изучаемого объекта:

> Выполнение учебных действий (анализ, измерение, срав­
нение, моделирование).

> Осуществление приемов, способов, методов учебных работ.

Контроль и оценка собственной деятельности.

> На основе сопоставления с образом.

> По ходу работы.

> По прогнозированию работы.

При реализации учебного блока необходимо обеспечить три эта­па учебного процесса.

1. Мотивационно-потребностный.

2. Операционно-исполнительский.

3. Рефлексивно-оценочный.

1. Приемы деятельности учителя, способствующие формирова­нию мотивации в целом.

> Важна сама подача учебного материала. Ее структурирован­
ность для облегчения восприятия. Логичность изложения. Чере­
дование различных умственных занятий.

> Новизна учебного материала и характер познавательной де­
ятельности. Но эта новизна должна быть связана с уже знакомым
ребенку материалом. Например, новый материал о химических
реакциях не вызовет никакого интереса, так как он не связан со
знаниями учащихся начальных классов и познавательной реак­
ции не вызовет. Всегда новые знания должны опираться на ранее
известные. Новизна материала, необычность его подачи всегда
побуждает ребенка получше присмотреться к прежде неизвест­
ному и разобраться в нем.

> Практическое значение материала, связь его с практикой
ребенка. Неслучайно школьники проявляют большой интерес
к тем знаниям, которые помогают им решить жизненные про­
блемы. А знания, которые используются в практике ребенка,


 




лучше сохраняются в памяти. Интересно то, что полезно и акту­ально. Учесть, что не всегда школьник это понимает сам. Взрос­лый должен показать им практическую пользу знаний. А то, что знания нужны ребенку для его общего развития, не всегда убеж­дает.

> Хорошо стимулирует познавательную деятельность ученика
противоречивый материал.
При возникновении сведений взаимо­
исключающих или взаимно противоречивых у ученика возника­
ет желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противо­
речие. Например, земля плоская или шарообразная?

Взрослый всегда может найти противоречия между опытом ребенка и новыми знаниями.

♦ Между научными и житейскими толкованиями понятий.

♦ Между существующим уровнем умений ребенка и но­
выми познавательными задачами.

♦ Между достигнутым уровнем знаний и неумением их
применить.

♦ Между новыми знаниями и существующим представле­
нием, опытом ученика.

> Благоприятно действуют на ребенка, его достигаемые ре­
зультаты (успехи). Ситуация успеха удовлетворяет потребность
ребенка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно
найти какие-то успехи ребенка, сравнивая его предыдущие ус­
пехи, отмечая продвижение его вперед. Но нельзя слишком за­
вышать достигнутые им результаты и не сравнивать их с другими
детьми. Такой эталон может оказаться для ребенка недостижи­
мым, а окажет отрицательный результат.

> Оценивая результаты деятельности ребенка, не переносить
их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший
и желанный для родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неакку­
ратный», а нужно: «Вот это выполнено неаккуратно». Оценивать
только результаты самой деятельности.

> При стимулировании учебной деятельности необходимо иметь
в виду и возрастные особенности ребенка, и его половые и ин­
дивидуальные особенности. Иметь в виду и любознатель­
ность школьника.


Для повышения мотивации учащихся учитель использует:.

 

1. Создание ощущения у учащихся продвижения вперед (переживание успеха) *Подбирает соответствующую слож­ность заданий *3аслуженно оценивает результаты деятельности
2. Все возможности материала, что­бы заинтересовать учащихся *Активизирует самостоятельность мышления учащихся
3. Взаимовыгодное сотрудничество учащихся на уроке ♦Активизирует положительное от­ношение всего класса к предмету в целом
4. Свою собственную заинтересован­ность в успехах учащихся *Свой авторитет
5. Мотивацию каждого ученика, опи­раясь на его достигнутые успехи (потребность успеха) *Изучает индивидуальные особенно­сти каждого ученика ■"Некоторых постоянно поощряет, подталкивает, контролирует

2. Специальные задания на упрочнения отдельных сторон моти­
вации.

Создание ситуаций, заданий для упрочнения внутренней по­зиции ученика по отношению к учению.

♦ Создание ситуации выбора.

♦ Обучение целеполаганию.

♦ Укрепление самооценки.

♦ Упорство в достижении целей.

3. Формирование мотивации на отдельных этапах урока.
/ этап. «Вызов» исходной мотивации.

1. Побуждение к новой деятельности.

2. Подчеркивание предыдущих достижений.

3. Акцентирование предстоящей деятельности.

4. Заинтересованность.

2 этап. Усиление и поддержание возникновении мотивации.

1. Интерес к разным способам решения задачи.

2. Поддержание разного уровня достижений учащихся

3. Подключение учащихся к самостоятельному КОНТРОЛЮ

3 этап. Завершение урока.

1. Подчеркнуть личный опыт ученика.

2. Подкрепить ситуацию успеха.

3. Дифференцированная оценка труда.


 







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.