Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При выполнении работ или оказании услуг




При продаже товаров потребителям

Изучите главу 2 Закона РФ “О защите прав потребителей” (статьи 18-26). Ответы на вопросы оформите, продолжая таблицу 1.1.

Содержание задания

 

1. Какие права имеет потребитель, если ему продан товар с недостатком?

2. Каковы особенности удовлетворения требований потребителя в отношении технически сложных товаров?

3. Укажите порядок предъявления и удовлетворения требований потребителя по товарам, приобретенным с недостатками.

4. Что является основанием для предъявления потребителем требований к продавцу?

5. Каков порядок исчисления гарантийного срока товара, а также срока его службы?

6. Укажите особенности исчисления этих сроков для сезонных товаров.

7. Какой установлен порядок доставки товаров, подлежащих замене или возврату?

8 Какие установлены сроки предъявления покупателями требований по поводу недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

9. Какие установлены сроки устранения недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

10. Назовите сроки обмена товаров, купленных с недостатками.

11. Укажите размер неустойки за невыполнение требований покупателей.

12. Как производятся расчеты с потребителем в случае приобретения им товаров с недостатками?

13. Охарактеризуйте права потребителя в случае приобретения им товара надлежащего качества.

 
14. Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем, в случае приобретения им товара надлежащего качества, но не подошедшего по фасону, размеру, расцветке и т.д.

15. Особенности расчетов с покупателями в случае расторжения договора купли-продажи, если товар был продан в кредит.

16. Кем утверждаются правила отдельных видов договоров купли-продажи товаров?

 

Решите ситуацию:

 

10 августа покупательница Н.С.Петрова купила в магазине шоколадные конфеты «Ассорти». Через день Н.С.Петрова пришла в магазин и попросила обменять «Ассорти» на «Кедровый грильяж». Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требования покупательницы.

Права ли заведующая секцией? Дайте обоснование ответа.

 

Задание 3. Защита прав потребителей

 

Изучите главу 3 Закона РФ “О защите прав потребителей” (статьи 27-39). Ответы на вопросы оформите, продолжая таблицу 1.1.

 

Содержание задания

1. Каким требованиям должно соответствовать качество выполненной работы?

2. Права потребителя, если исполнитель не приступил своевременно к выполнению работы.

3. Ответственность исполнителя в случае нарушения сроков начала и выполнения работы или оказания услуги.

4. Права потребителя, если выполненная работа или оказанная услуга имеют ненадлежащее качество.

5. Права потребителя, если исполнитель нарушает сроки устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги.

 
6. Ответственность исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя.

7. В каких случаях исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого от потребителя?

8. Охарактеризуйте порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу).

 

Решите ситуацию:

Потребитель Николаев заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того, как 50% работ было выполнено, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было.

Имеет ли потребитель Николаев право на расторжение договора?

Определите меру его ответственности в данной ситуации.

 

Задание 4. Государственная и общественная защита прав потребителей

Изучите главу 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” (статьи 40-46). Ответы на вопросы оформите в таблице 1.1.

 

Содержание задания

1. Какие предписания может направлять изготовителю (исполнителю, продавцу) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы)?

2. Каково содержание исков, которые в интересах потребителей может направлять в суд федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы)?

3. Назовите органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

4. В чью пользу направляются суммы штрафов, взыскиваемых с изготовителя (исполнителя, продавца)?

 
5. Права органов местного самоуправления в случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной информацией или с просроченными сроками годности.

6. Назовите, какие Вы знаете общественные объединения потребителей.

 

Решите ситуацию:

Покупатель А.С. Иванов приобрел в магазине “Продукты” творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день Иванов обратился в медицинское учреждение, где ему был поставлен диагноз: «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с требованием оплатить ему все расходы, связанные с лечением. Директор магазина в просьбе Иванова отказал.

Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?

 

Задание 5. Применение Закона РФ

«О защите прав потребителей»

(решение ситуационных задач)

Сделайте анализ каждой ситуации (или выданной преподавателем) и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).

Задание можно дать в виде домашнего.

 

Ситуация №1.

Покупатель Соколов 25 марта купил в магазине «Бакалея» кофе натуральный молотый производства Колумбии. 26 марта покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке.

Охарактеризуйте действия покупателя и продавца в данной ситуации.

Ситуация №2.

 
Покупательница приобрела швейную машинку “Чайка” в магазине “Все для дома”. Швейная машинка в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупательница потребовала замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупательнице, что она не имеет права на обмен, а может сделать гарантийный ремонт швейной машины.

Какими будут ваши предложения по разрешению создавшейся ситуации?

 

Ситуация №3.

Покупатель В.И.Петров купил в магазине 10 февраля без примерки полуботинки для сына стоимостью 115 рублей. Позднее, 23 февраля этого же года он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.

Каковы действия директора магазина в данной ситуации?

 

Ситуация №4.

Покупательница.Дымова купила 5 мая в магазине пакет с пшеничной мукой в фабричной упаковке весом 2 кг. 7 мая она пришла в магазин и попросила обменять этот пакет на другой – весом 3 кг. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы.

Права ли директор? Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №5.

Покупателю Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его.

Как должен поступать в данной ситуации продавец?

 

Ситуация №6.

Покупатель купил в кондитерском магазине торт «Сказка». Данный товар не понравился членам семьи по внешнему оформлению.

Имеет ли покупатель право на обмен? Если – да, то какой срок обмена?

 

Ситуация №7.

 
П.С.Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов.

Права покупателя в данной ситуации.

 

Ситуация №8.

Назовите сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы.

Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.

 

Ситуация №9.

Назовите сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.

Какие товары относятся к сезонным?

 

Ситуация №10.

Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена.

 

Ситуация №11.

Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки.

 

Ситуация №12.

Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.

Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

 

Ситуация №13.

Охарактеризуйте содержание информации об изготовителе, исполнителе, продавце товара, предусмотренной Законом РФ “О защите прав потребителей”.

 

Ситуация №14.

Охарактеризуйте содержание информации о товарах, работах, услугах, предусмотренной Законом РФ “О защите прав потребителей”.

 

 
 
 


Ситуация №15.

Дайте понятие срока годности товара. Порядок его исчисления и значение.

Ситуация №16.

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественным. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

Как следует поступать в этой ситуации покупателю?

 

Ситуация №17.

Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного два месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежащее настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт.

Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт?

 

Ситуация №18.

Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника закончился.

Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды.

Докажите это.

 

Ситуация №19.

 
Покупательница купила 25 января оливковое масло в стеклянной бутылке по цене 150 рублей, а 1 февраля принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, т.к. масло оказалось фальсифицированным, о чем свидетельствует акт проведенный независимой экспертизы. Цена масла на момент возврата составила 180 рублей.

Возможно ли удовлетворить просьбу покупательницы? Если да, то какую сумму она должна получить?

 

Ситуация №20.

Покупатель купил в магазине банку цейлонского чая и подарочный пакет. Через два часа вернулся и попросил взять товар назад и вернуть ему деньги. Заведующий секцией отказался вернуть деньги.

Прав ли он? Ваши действия в качестве заведующего секцией?

 

Ситуация №21.

Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад).

Как должен поступить заведующий магазином?

 

Ситуация №22.

Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять пододеяльник, купленный накануне, который не подошел по расцветке.

Как должен поступить зав. секцией? Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №23.

У покупателя автомашины ВАЗ Сергеева возникли проблемы с купленным автомобилем до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт длился более четырех месяцев. Сергеев решил воспользоваться своими правами потребителя и заменить автомобиль на аналогичный.

Определить права покупателя и обязанности продавца (изготовителя) в данной ситуации.

 

Ситуация №24.

 
Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, т.к. он не предъявил кассового чека.

Кто прав в данной ситуации?

 

Ситуация №25.

Покупательница пришла в магазин с целью приобрести виноградное вино и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору наименования и вида вина, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу.

Что делать в этой ситуации?

 

Ситуация №26.

Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннотация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах стала шелушиться.

Как Вы расцениваете данную ситуацию?

 

 

Задание 6. Тестовое задание

Выполняется письменно или устно по предложенным 10 вопросам с возможными вариантами ответов (индивидуально). Необходимо указать правильные ответы.

Способ оценивания ответов – четырехбалльный: 5, 4, 3, 2

Шкала оценок:

9 – 10 правильных ответов - 5 баллов;

7 – 8 правильных ответов - 4 баллов;

5 – 6 правильных ответов - 3 балла.

Время контроля: 10 минут.

 

 

 
 
 


Контрольные вопросы

 

1. Чем была вызвана необходимость разработки и принятия Федерального закона “О защите прав потребителей” и какие проблемы он призван решать?

2. Какова структура ФЗ?

3. Кто такой “потребитель”? Охарактеризуйте понятие этого термина с позиций отечественной и зарубежной практики?

4. Какие организации осуществляют контроль за защитой прав потребителей? Их права и обязанности.

5. Какие товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену?

 

 

1.3. Практическое занятие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.