Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На правила отбора проб




Качества товарных партий

Изучение правил отбора проб при выборочном контроле

Лабораторно-практическое занятие

 

Цель работы: формирование умений рассчитывать и отбирать пробы из товарной партии, а также навески из средней пробы.

Подготовка студента к занятию: изучение учебника [5. С.138-146].

Средства обучения: стандарты на методы испытаний (контроля) и на продукцию.

Задание 1. Изучение правил отбора проб

Изучите разделы нормативных документов «Правила приемки» и «Методы анализа», а также стандарты на правила приемки и методы отбора проб конкретных видов товаров. Выявите особенности отбора точечных, объединенных и средних проб, а также навесок.

Задание 2. Анализ влияния объема товарной партии

 

Рассчитайте по стандарту размер объединенной или средней пробы для трех наименований товаров в зависимости от размера товарной партии, наличия и вида упаковки. Исходная информация приведена в таблице 5.1. Результаты запишите в графы 5 и 6.

 
 
 


Таблица 5.1

Характеристика товарных партий, предназначенных для отбора и размер отбираемых проб

Наименование товара Масса товарной партии товаров, т Упаковка Пробы
Вид вместимость, кг Кол-во точечных проб, шт Масса объединенной пробы, кг
           
Продовольственные товары
Крупа гречневая Хлеб пшеничный Макаронные изделия Картофель     Картофель   Картофель Арбузы Арбузы   Сахарный песок Сахарный песок   Карамель     Масло растительное Масло растительное Маргарин Маргарин   Сыры сычужные твердые Мясо в полутушах                       0,5   Мешки Лотки Коробки   -     Контейнеры Ящики - Контейнеры Мешки Пакеты В картонных коробках   Без упаковки (развесная) Фляги   Бутылки   Коробки Пачки-коробки Коробки  
 
-

  Навалом в автомашине   Навалом   20 шт пакетов в коробке   50л   1л   0,25     -    

Продолжение таблицы 5.1

           
Консервы мясные   Рыба мороженная Рыба соленая Рыба копченая Консервы рыбные   1000 банок 1000 банок Банка   Коробки Бочки Коробки Банка 0,25      

Примечание: Каждый студент получает индивидуальное задание по одному виду продукции и выполняет три варианта расчета объединенной пробы: 1) на основании данных таблицы 5.1; 2) для партии в 2 раза большей, чем в задании 1; 3) с другой упаковкой или без нее. В графе 5 вместо количества точечных проб можно указать количество упаковок, вошедших в выборку.

Заключение должно содержать анализ влияния массы товарной партии и упаковки или ее вида на правила отбора выборки, точечных и объединенных проб.

 

Задание 3. Определение достаточности проб

 

Дайте обоснование достаточности (или недостаточности) массы объединенной или средней пробы для двух наименований товаров, указанной в таблице 5.2. Для этого рассчитайте минимально допустимый размер объединенной или средней пробы (образца). Результаты запишите в таблицу 5.2 (графа 6).

Таблица 5.2

Характеристика товарных партий, предназначенных для отбора, и минимально допустимый размер проб

Наиенование товара Масса товарной партии, т Упаковка Размер пробы, кг
вид вместимость, кг факт. отобранной мин. допустимой
           
Продовольственные товары
Крупа рис Хлеб ржано-пше-ничный   Мешки Лотки
 

    3 буханки по 0,8 кг  

Продолжение таблицы 5.2

           
Сухарные изделия Картофель 0,5   Коробки   -   -    
   
Морковь Морковь Яблоки Груши Слива Лимоны Сухофрукты Овощные консервы Водка   Вино виноградное Чай байховый черный Молоко пастеризованное Масло сливочное фасованное Масло сливочное нефасов. (монолиты) Сметана фасованная Сыр плавленый   Колбаса вареная Колбаса полукопченая Икра лососевая 1000 банок 2000 бут. 2000 бут. 0,5             0,5     500 банок Мешки Ящики Ящики Ящики Ящики Коробки Мешки Банки   Бутылки   Бутылки   Пачки (в коробках) Тетра-пакеты Пачки (в коробках) Коробки     Полимер. коробки Пачки (в коробках) Батоны Батоны   Банки 0,5   0,5 л   0,7   0,1   1 л   0,25/20       0,25/20   100/20   0,5   0,1   3 банки   5 бутылок   5 бутылок   20 пачек   3 упаковки   5 пачек   0,5 кг     3 упаковки   5 упаковок   0,5 батона 1 батон   1 банка  

 
В заключении указать достаточность (или недостаточность) фактически отобранной объединенной (средней) пробы (образца) путем сравнения с минимально допустимым, а также последствия правильно (или неправильно) отобранного образца.

Задание 4. Анализ правильности отбора проб

Изучите по стандарту порядок отбора точечных проб из упакованных или неупакованных товаров (задание 3). Укажите, правильно ли сделан отбор проб: а) из одного места (упаковки) товарной партии; б) из нескольких мест, но без их указания.

Какие корректирующие мероприятия должен провести товаровед или эксперт, если отбор проб проведен неверно?

Записать ответы на поставленные вопросы.

 

Задание 5. Определение размеров проб товаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.