Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 6. Особенности распространения слухов по «сарафанному радио»




Особенности распространения слухов по «сарафанному радио»

Люди привыкли больше доверять сообщениям, получаемым от родных и близких, друзей, а то и просто знакомых. Существуют многочисленные примеры в сфере бизнеса, доказывающие эффективность распространения слухов для роста популярности брендов. Такая технология получила название «вирусного маркетинга».

Существует устойчивое мнение, что слухами практически невозможно управлять и есть риск полнейшего изменения их содержания в процессе циркуляции. Возможны даже противоположные замыслу эффекты: слух может начать работать против своего источника. Так, проводились эксперименты, исследующие искажение сведений, содержащихся в слухах. И уже на шестом звене цепочки отмечалось глубинная трансформация сообщения, содержащегося в слухе. А в эксперименте были задействованы высокообразованные люди, специалисты.

Мы отвечаем на это возражение в параграфе, где идет речь об информационном обеспечении политических и решении этнических процессов в регионе. Здесь главное – поддерживать слух, поставляя его из разных источников и отслеживая его содержание.

Еще один вариант сохранения содержания слуха – наличие у него «вирусного потенциала», т.е., способности к самовоспроизводству. В противном случае, слух угаснет. Необходимо такое содержание сообщения, чтобы оно притягивало к себе неослабевающее внимание населения и заставляло раз за разом воспроизводить его. Следует оговориться, что данная технология вирусного маркетинга целиком лежит в русле идеи информационного заражения толпы и соответствующего эффекта циркулярной реакции (см. теоретический раздел). Ученые, к тому же, отмечают, что технологии вирусного маркетинга имеют сходную с биологией схему: источник-носитель-пораженный.

Эффективный слух, будучи запущен, живет своей жизнью и охватывает все большую аудиторию, эмансипируясь от источника. Собственно, выделяют три этапа запуска слуха: 1) выбор целевых групп – «поражаемых» слухом, 2) источник запуска слуха (газеты, интернет, ТВ и т.п.) и, 3) сама формулировка слуха. От выбора получателя слуха и будет зависеть используемый источник информации. Мы уже оговорили важность спланированной и массированной информационной атаки системы правых ресурсов на потребителя из националистической среды. Здесь же, выбираемый источник – сарафанное радио, ввиду более тесного общения населения регионов между собой, что называется, «из уст в уста». Это и стены домов, и устное сообщение, и листовки/стикеры, и т.п. действия.

Одним из важных моментов в распространении слуха является выбор ключевых «носителей» слухов, о чем речь пойдет далее. Далее, как уже ранее упоминалось, следует поддерживать слух из других источников (интернет, группы влияния на местах).

В вирусном маркетинге в бизнесе применяются некоторые методы для стимуляции продаж. Так, описываются случаи скрытой рекламы парфюмерии: две эффектные девушки целый день ходили в метро и нарочито громко обсуждали преимущества косметики одной известной фирмы. Или, представители компании по производству бытовой техники специально, под видом покупателей обзванивали магазины с вопросами о наличии в продаже товаров этой фирмы. После этого имел место шкал заказов на бытовые товары под брендом рассматриваемой фирмы. Последний пример – демонстративное разбрасывание на свалках массы пустой тары из-под водки определенной марки. Люди, видя такую «популярность» данной марки алкоголя, стали больше рассматриваемой водки заказывать.

Так что, поле деятельности для наших пропагандистов в этом случае – необъятное. Можно распускать очень серьезные слухи, сопровождая их, как уже указывалось, подтверждающими их действиями.

Сильная сторона негативных слухов – в известном свойстве массового сознания блокировать позитивную информацию и реагировать на отрицательное содержание сообщений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.