Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты на узнавание (да, нет)




Задания для самостоятельной работы с ориентировочной

основойдействия.

Этап выполня-емой методики Инструмент и его характерис-тика Теоретическое обоснование Деятельность студента /ассистента/ Контрольная операция
Опреде-ление положе-ния Осмотр хорошее естественное освещение. Комфортные условия Активное, пассивное при очень тяжелом состоянии и потере сознания. Вынужденное для облегчения состояния. При опросе больного студент определяет положение. Если двигается - активное, не двигается- просит сесть, подвигать конечностями. Если просьбу выполнить не может или в бессознательном состоянии - пассивное. Если больной находится в каком-то положении и при попытке сменить положение состояние его ухудшается- вынужденное. Делается попытка активно изменить положение больного и если состояние ухудшается, значит это было вынужденное положение (усиливаются одышка, кашель, боли и т.д.)
Определение сознания. Опрос. Комфортные условия, желательно наедине. Сознание бывает ясным, помраченным, ступор, сопор. При осмотре больной обнажается полностью если без сознания. Студент спрашивает больного, наблюдает, как он отвечает, отвечает быстро и правильно - ясное, отвечает с задержкой не помнит фамилии, адреса –помраченное. Лежит неподвижно, на вопросы не отвечает или говорит невнятно, односложно - ступор. Спит, на вопросы не отвечает- сопор. В бессознательном состоянии роговичный, кожные, сухожильные рефлексы отсутсвуют - кома. Говорит бессмысленно, на вопросы не отвечает - бред. Называет не существующие предметы, ведет себя неадекватно – галлюцинации. В необходимых случаях у сопровождающих людей или окружающих выясняют личность больного и как он себя ведет, собирают сведения о больном, проверяют наличие документов, медицинских справок. Если поступает в бессознательном состоянии, сообщается дежурному по городу.
Выраже-ние лица. Осмотр и опрос Может не совпадает медицинский и паспортный возраст, связанный с заболеванием /моложе – недостаточность половых желез, порок сердца с детства, тиреотоксикоз, старше – опухоли, облучение, сахарный диабет и др./ Могут быть характерные выражения лица, характеризующие заболевания: митральное, Корвизара, лихорадящее, акромегалика, Базедова и др. Всматривается в лицо, следит за мимикой, определяет возраст и сравнивает его с паспортным. Определяет нет ли выражения страданий, ужаса, безразличия, отупения, сонливости, повышенной возбудимости. Определяет нет ли специфического выражения характерного для отдельных заболеваний. В отдельных случаях смотрит альбом с характерным изображением при некоторых заболеваниях.
Голова Осмотр Помимо нормальной формы головы /брахицефал, долицефал/ может быть макроцефал /водянка головного мозга/, микроцефал /врожденное недоразвитие/ башенный череп /болезнь Дауна/, асимметричное из-за рахита и т.д. Осматривает голову со всех сторон, определяет пропорциональность величины головы и туловища, сравнивает лицевой и мозговой отделы головы. В необходимых случаях опрашиваются родители о развитии ребенка перенесенных заболеваниях в детстве.
Шея. Осмотр, сантиметровая лента Может быть укорочение шеи, набухлость и пульсация вен, пульсация сонных артерий, увеличение щитовидной железы, опухоли, отек, пигментации. Осматривает шею со всех сторон в прямом и боковом освещении, обращает внимание на отклонения от нормы. В необходимых случаях измеряет окружность шеи. Лента накладывается на уровне 7-го шейного позвонока. Просит проглотить слюну и смотрит движение гортани и величину щитовидной железы.
Походка. Осанка. Конституция. Тип телосложения Осмотр. Пальпация. В норме походка быстрая, уверенная, грациозная. Осанка прямая, гордая. В патологии бывает нарушенная походка: шаркающая, скованная, "косца", хромота и т.д. Осанка может быть сгорбленная, скованная, "просителя " и т.д. Телосложение правильное, неправильное Конституция: астеник, нормостеник, гиперстеник. Проводит осмотр при движении, определяет походку, осанку (выраженность изгибов и наличие деформации позвоночника), телосложение (пропорциональность веса и роста, конечностей и туловища, наличие всех частей тела), тип конституции (форма головы, шеи, пропорциональность конечностей и туловища, грудной клетки и живота.) В необходимых случаях просит пройтись с закрытыми глазами, выпрямить корпус. Измеряют вес, рост, шея- плечевой угол, конечности, туловище, сагитальный и фронтальный размеры грудной клетки.
Подкож-ная клетчатка Отеки Пальпация. Руки чистые, теплые, ногти обрезаны Сантиметровая лента. В норме подкожная клетчатка /жир/ распределена равномерно. Провести осмотр подкожной клетчатки (степень развития, равномерность, симметричность). Определяет величину складки на груди II межреберье по средино-ключичной линии и на животе на уровне пупка латерально от прямой мышцы, сравнивает их. Выявляет при осмотре наличие отеков на лице. Наличие отеков на ногах и крестце выявляет надавливанием тремя пальцами в области тибии и крестца. При отеках будут ямки. Отеки выявляют гидрофильной пробой /Маклюра-Олдрича/, систематическим взвешиванием.
Лимфатические узлы Осмотр. Пальпация. Руки чистые, теплые, ногти обрезаны. Сантиметровая лента. В норме периферические лимфоузлы не пальпируются. В патологии могут быть увеличены отдельные регионарные или системно. Пальпирует лимфоузлы сверху вниз: затылочные, околоушные, подчелюстные, наклоняя голову в сторону пaльпации, подбородочные, наклоняя голову вперед шейные, над-подключичные, подмышечные, грудные под большой rpyдной мышцей, локтевые в сгибах при согнутой руке, паховые, бедренные, подколенные. При их увеличении oпределяем их размеры в см., консистенцию, подвижность, болезненность. В необходимых случаях проводится биопсия узла.
Мышцы Осмотр. Пальпа­ция. Руки чистые, теплые, сантиметровая лента. В норме мышцы развиты симметрично, тонус хороший, сила в симметричных мышцах одинакова. При пальпации безболезненны. При патологии могут быть атрофии /гипертрофии/, уплотнения, изменяется их тонус, асимметрия силы. Смотрят развитие мускулатуры, сравнивая симметричные группы, ощупывает их проверяет тонус, двигая расслабленную конечность. Проверяет силу в симметричных группах, создавая сопротивление или просит больного пожать два пальца врача левой и правой кистью В необходимых случаях измеряют окружность конечностей в симметричных местах при подозрении на атрофию /гипертрофию/, сила измеряется динамометром.
Кости. Осмотр. Пальпация. Поколачи-вание. В норме выступающие кости симметричны, без деформации. При ощупывании гладкие, при поколачивании безболезненны. При патологии может быть деформация, бугристость, болезненность, фаланги ввиде «барабанных палочек». Проводит осмотр сравнивая: симметричные кости, ощупывает проверяя их целостность, характер поверхности, патологическую подвижность, крепитацию, поколачивает по выступающим костям При наличии асимметрии измеряет. В необходимых случаях делаются рентгеновские снимки.
Суставы Осмотр. Пальпация. Теплые, чистые руки. Сантиметровая лента. В норме суставы анатомической конфигурации, кожа на них не изменена, движения бесшумные, полный объем по анатомическим осям. В патологии может быть деформация /дефигурация/ кожа изменена. Движения с хрустом. Движения уменьшены или избыточны. Осматривает и ощупывает симметричные суставы, сравнивая их. Просит больного сделать движения, если они ограничены, проводит пассивные движения определяет их объем. Для выявления хруста костей кладет руку на сустав и двигает его. При подозрении измеряет окружность симметричных суставов при их деформации или асимметрии. В необходимых случаях выполняются рентгеновские снимки суставов Объем движений измеряется угломером.
Рост. Вес. Окружность грудной клетки. Ростомер. Медицинские весы. Сантиметровая лента. Рост взрослого человека 101-189cм. Меньше нормы - карлик, больше - гигант. Вес пропорционально росту. Окружность грудной клетки выявляет пропорциональность, щирокогрудость, узкогрудость. Рост мужчин 165 - 180см., женщин 155 - 170см. В патологии может быть изменение роста, изменение веса /ожирение, истощение/ изменение пропорциональности телосложения Рост измеряют ростомером стоя и сидя. Больной у стойки стоя касается её пятками, ягодицами, спиной затылком. Вес измеряют медицинскими весами и сопоставляют с ростом /рост в см. минус 100/ Окружность грудной клетки измеряют накладывая ленту под углами лопаток, спереди по 4 межреберью. Индексы: 1.Кетле- (Росто-весовои – ИМТ) (вес кг/ рост в м2). Норма 18,5-24, менше-пониженное питание, 25-29-повышенное питание; 30-34 ожирение I ст.; 35-39 ожирение II ст.; 40-44 ожирение III ст. 2.Пропорциональность: (окружность грудной клетки xIOO/рост в см). Норма 50-55,меньше-узкогрудость, больше-широкогрудость. З.Пинье – (рост/вес+окружность груди). Норма равна 20. Меньше или больше указывает на непропорциональности В необходимых случаях уточняется соотношение веса, роста с учетом конституции по таблицам Покровского /идеального веса/.
Термо-метрия Медицинские термометры В норме температура тела в подмышечных областях 36,4-36,9. Вечерняя выше утренней до 0,6. Во рту и прямой кишке на 0,5-1гр. выше, При патологии температура может повышаться, снижаться, извращаться. Термометры должны быть погружены в антисептический раствор полностью, ртуть находится в резервуаре термометра. Студент должен просмотреть подмышечную область если нет красноты, местной патологии, попросит больного вытереть пот и поставить термометр глубоко в подмышечную область, прижать и держать 10 мин. Измерять в 3-6 часов, вечером в 17-21ч. В необходимых случаях измеряется температура тела в присутствии медработника, сопоставляется с пульсом.

11.Тесты:

I.Положение ортопное характерно для больного при приступе болей в животе?

2.Характерно ли упирание руками в сидение или колени при приступе бронхиальной астмы?

3.Характерно ли ортопное при приступах кардиальной астмы?

4.Характерно ли положение аля ваш /коры/при кишечной непроходимости? 5.Характерно ли беспокойное поведение больного при стенокардии? 6.Характерно ли беспокойное поведение при коликах?

7.Характерно ли нарушение сознания при заболеваниях печени; с их декомпенсацией?

8.Характерна ли моложавость для больных с митральными пороками сердца?

9.Характерно ли лицо Корвизара для больных с хронической сердечной недостаточностью?

10.Характерны ли грубые черты лица при акромегалии?

11.Характерно ли выражение лица с выпученными глазами для тиреотоксикоза?

12.Характерна ли желтизна склер для поражений печени?

13.Характерны ли синюшные отеки для сердечной недостаточности? 14.Характерно ли бледное отечное лицо для острого воспаления почек?

Тесты на подстановку.

I.Какие бывают положения больного

а/, б/, в/.

2. Какие виды нарушения сознания

а/, б/, в/, г/

3.Какие вы знаете конституциональные типы человека по Черноруцкому

а/, б/, в/

4. Характеристика здоровой кожи

а/, б/, в/, г/

5.Характеринтика здоровых слизистых

а/, б/, в/, г/.

6.Назовите дериваты кожи

а/, б/

7.Назовите места пальпации переферических лимфоузлов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

8,Назовите характеристику мышц здорового человека

а/, б/, в/

9.Назовите характеристику здоровых суставов

а/, б/, в/

10. Назовите характерные черты "Митрального лица"

а/,б/,в/

11.Назовите характерные черты "лица Корвизара"

а/,б/,в/,г/

12. Назовите периоды лихорадки

а/,б/,в/

13.Назовите уровни повышения температуры

а/,б/,в/,г

14.Назовите характеристику постоянной лихорадки

а/, б/




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.