Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Белгород – 2004 2 страница




в) непосредственный поиск кандидатов на службу в органы внутренних дел (предусматривает целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости, публикацию объявлений о вакантных должностях в конкретном органе внутренних дел, направление запросов в различные предприятия, учреждения, организации относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в органах внутренних дел);

г) первоначальные разъяснительно‑ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом (охватывает различные вопросы, касающиеся службы в органах внутренних дел).

Отбор граждан на службу в органы внутренних дел осуществляется в такой последовательности:

а) выявление кандидатов на службу в органы внутренних дел;

б) изучение кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел (предварительное изучение; изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке);

в) проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, по оперативным учетам и месту жительства (выявление эпизодов биографии, качеств личности, окружения и связей кандидата);

г) оценка результатов и принятие решения о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел или об отказе в приеме на службу.

При поступлении на службу в органы внутренних дел гражданин представляет следующие документы:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

Сведения, представленные при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел, а также при решении вопроса о назначении сотрудника на высшую государственную должность, подлежат проверке в установленном порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу в органы внутренних дел или назначению сотрудника на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел и находиться на службе в этих органах в следующих случаях:

1) не отвечает возрастным требованиям;

2) не имеет соответствующего образования;

3) не отвечает требованиям, характеризующим деловые, личные, нравственные качества;

4) не соответствует нормативам психодиагностического обследования;

5) не выполнил нормативы по физической подготовке;

6) характеризуется отрицательно (в ходе проверки выявлены сведения и материалы компрометирующего характера);

7) не выдержал испытательного срока, т.е. обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;

8) имел или имеет судимость;

9) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) лишение его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

11) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

12) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

13) близкое родство (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

14) отсутствие гражданства РФ.

Таким образом, все должностные лица, которые так или иначе причастны к процессу подбора кадров в органы внутренних дел, должны особенно тщательно относиться к своим функциональным обязанностям и выполнять их в духе строгого соблюдения принципа законности.

 

§ 2.2. Принципы государственной службы в системе МВД России

 

Немаловажное значение при осуществлении сотрудниками ОВД своих должностных обязанностей имеют принципы государственной службы в системе МВД России. В ст. 5 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» отражены следующие принципы основ организации государственной службы Российской Федерации и основ правового положения государственных служащих Российской Федерации:

1. Принцип верховенства Конституции России и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должност­ными инструкциями при исполнении государственными служа­щими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Он отра­жает требование ч. 2 ст. 4 Конституции о том, что Конституция страны и федеральные законы имеют верховенство на всей терри­тории Российской Федерации. Конституция предполагает форми­рование такой системы, в которой высшей юридической силой об­ладает главный закон государства – его Конституция, а все ос­тальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать.

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает государственных служа­щих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Это новое положение в российском законодательст­ве. Для правового государства, которое предполагается создать в России, должно быть обязательным признание личности высшей ценностью и неотвратимость предусмотренной Федеральным зако­ном «Об основах государственной службы Российской Федерации» ответственности всех государственных служащих за деяния, веду­щие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан.

3. Принцип единства системы государственной власти, раз­граничения предметов ведения между РФ и ее субъектами. Ста­тьей 5 Конституции РФ закреплено федеративное устройство го­сударства. Это предполагает последовательное раскрытие в теку­щем федеральном законодательстве единства основ организации государственной службы. В тоже время это предполагает разгра­ничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы. Ис­ходя из Федерального закона «Об основах государственной служ­бы Российской Федерации» субъекты Федерации вправе издавать свои акты по вопросам государственной службы, учитывающие местные условия, включая национальные особенности. Такими актами устанавливаются, например, порядок подбора лиц для за­мещения государственных должностей категории «Б», порядок и условия проведения аттестации, конкурса, порядок ведения личных дел.

4. Принцип разделения властей – законодательной, исполни­тельной и судебной, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ, выра­жает прежде всего самостоятельность каждой из этих ветвей власти, независимость в установленных пределах при осуществлении своих функций. В то же время из сущности этого принципа выте­кает то, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (исполнительного) органа. И наоборот: депутаты не могут находиться на государственной службе.

5. Принцип равного доступа граждан к государственной служ­бе закреплен в ч. 4 ст. 32 Конституции РФ. Его сущность заключа­ется в том, что при приеме на государственную службу не допуска­ется каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, при­надлежности к общественным объединениям. Возможность досту­па к государственной службе обусловлена лишь российским граж­данством, возрастом и другими требованиями, установленными для государственных служащих.

6. Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством, является одним из краеугольных устоев рос­сийской государственности. Он вытекает из единства системы го­сударственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Благодаря этому создаются реальные условия для исполнительской дисциплины во всех зве­ньях государственного механизма.

7. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, означает, что в отношении всех государ­ственных служащих федеральной государственной службы и госу­дарственной службы субъектов Федерации должны использовать­ся общероссийская система государственных должностей и квали­фикационных разрядов (званий, рангов), единый порядок прохож­дения государственной службы, общие перечни прав и обязаннос­тей, ограничений и гарантий, общие (с точки зрения организации и методики) системы подготовки кадров и контроля их компетент­ности.

8. Принцип профессионализма и компетентности - основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакант­ную государственную должность. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские спо­собности.

9. Принцип гласности предполагает открытость законодатель­ства о государственной службе, доступность государственных орга­нов и решение ими вопросов о судьбе, правовом положении госу­дарственного служащего с его ведома и согласия. Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без рас­ширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля. Ни один работник государственных ор­ганов не может оставаться вне контроля, вне критики.

10. Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, исполнение своих должностных обязанностей закреплен в законодательстве, что по­зволяет укреплять государственную дисциплину, формировать чув­ство личной ответственности государственных служащих за пору­ченное дело.

11. Принцип внепартийности и внеконфессиональности госу­дарственной службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государ­ственные служащие не могут при исполнении должностных полно­мочий руководствоваться решениями политических партий и дви­жений, иных общественных, а также религиозных объединений. Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности.

12. Принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их те­кучести при стабильном штатном составе. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных ор­ганов.

Изложенный перечень принципов государственной службы в этом федеральном законе имеет отношение ко всем видам государственной службы, в том числе и для государственно-служебных отношений органов внутренних дел. Это основополагающие принципы, на которых строится вся система государственно-служебных отношений.

Государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации (исходя из анализа законодательства) строятся на основе следующих принципов: 1) принципов, имеющих отношение ко всем видам государственной службы (их можно именовать принципами-приоритетами), 2) специальных принципов, подчёркивающих своеобразие государственно-служебных отношений в этих органах. К последним можно отнести: принцип единоначалия, гуманизма; принцип взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами; принцип соблюдения служебной дисциплины; продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации и др.

Таким образом, принципы для государственной службы в органах внутренних дел имеют существенное значение. Во-первых, с помощью этих юридических категорий происходит развитие законодательства в области государственной службы. Во-вторых, они позволяют осуществлять на качественной основе анализ и совершенствование механизма административно-правового регулирования государственно-служебных отношений в органах внутренних дел. В-третьих, с их помощью улучшается правотворческая и правоприменительная деятельность органов внутренних дел. В-четвёртых, они способствуют более профессиональному исполнению государственными служащими полномочий органов и подразделений МВД России.

 

§ 2.3. Контракт о службе в органах внутренних дел

 

Права и обязанности сотрудников ОВД, помимо их закрепления в нормативно-правовых актах, находят свое выражение и в контракте о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, который подчёркивает индивидуальный правовой статус сотрудника и выступает в качестве материального носителя зафиксированной информации между сотрудником и органом внутренних дел. Объём информации является той основой, которая необходима для реализации прав и обязанностей не только сотрудника, но и органа.

Контракт о службе в органах внутренних дел – это юридически оформленное соглашение между гражданином и органами внутренних дел в лице конкретного начальника о взаимных правах и обязанностях.

Гражданин при заключении контракта обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок, требования законодательства о службе в органах внутренних дел.

Министерство внутренних дел Российской Федерации и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать гражданину предоставление всех видов довольствия, права, льготы, создавать гражданину условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством и контрактом.

Служебные обязанности указываются в тексте контракта или в приложении к нему. В дополнительных условиях по контракту могут оговариваться вопросы по оплате жилья, доплате к заработной плате, оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, возмещению расходов по использованию личного автомобильного транспорта в служебных целях, направлению на обучение в образовательные учреждения МВД России и гражданские образовательные учреждения, обучению в адъюнктурах, аспирантурах, докторантурах, направлению в любой регион Российской Федерации для выполнения служебных обязанностей, привлечению сотрудника для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже чем по занимаемой должности и т.д. Дополнительные условия контракта не должны ухудшать служебное и социальное положение сотрудника органов внутренних дел.

При заключении контракта о службе в органах внутренних дел должна быть обеспечена:

а) конкретизация взаимных обязательств и ответственности сторон, заключивших контракт, по соблюдению условий, которые должны обеспечивать наиболее благоприятные возможности для реализации профессиональной активности сотрудника, его высокую стабильную результативность по выполнению возложенных на него служебных обязанностей;

б) индивидуализация общих норм прохождения службы, определяемых Положением о службе, применительно к общей и специальной подготовке сотрудника, стажу его службы, профессиональному опыту, личностным особенностям;

в) социальная защита сотрудника, выражающаяся в том, что предусмотренные законодательством льготы, гарантии и компенсации будут ему представлены своевременно и в полном объёме.

Статья 58 Трудового кодекса РФ устанавливает, что трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

При поступлении на службу в целях проверки соответствия получаемой должности возможно установление испытательного срока до 3 месяцев (ст. 70 ТК РФ).

Во время испытательного срока кандидат на службу в органы внутренних дел назначается стажером по должности без присвоения специального звания. Стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органа внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На него распространяется законодательство Российской Федерации о труде, государственное социальное страхование.

Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии МВД России.

Испытательный срок не устанавливается:

а) для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

б) выпускников высших и средних учебных заведений, поступающих на службу по распределению;

в) лиц, замещающих должности по конкурсу.

Гарантии сотрудникам органов внутренних дел, исходя из ст. 15 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»:

а) условия службы, обеспечивающие исполнение им служебных обязанностей и использование предоставленных ему прав;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) очередной ежегодный и иные виды отпусков, предусмотренные действующим законодательством;

г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность в органах внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами;

ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи сотрудника органов внутренних дел в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им служебных обязанностей;

и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы в органах внутренних дел;

к) защита его и членов семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им служебных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

Сотруднику органов внутренних дел гарантируются и другие льготы, компенсации, выплаты, установленные действующим законодательством, например в ст. 54, 64 Положения о службе.

Расходы, связанные с предоставлением гарантий, производятся за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для сотрудников органов внутренних дел.

Центральное место в правовом статусе сотрудника органов внутренних дел отводится правам и служебным обязанностям, достаточно подробно изложенным в ст. 10 и 11 Закона «О милиции».

Не признаются осуществляющими служебную деятельность (исполняющими служебные обязанности) сотрудники, в отношении которых служебной проверкой, органами дознания, судом установлено, что совершенные ими деяния:

- находятся в прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением;

- квалифицируются как умышленное преступление (умышленное административное правонарушение);

- признаны самоубийством и при этом не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащих закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, каждый сотрудник системы МВД РФ должен четко знать свои права и выполнять обязанности, предусмотренные как действующим законодательством, так и контрактом, заключенным между сотрудником и органом внутренних дел.

Специальные звания: порядок присвоения и основания к отсрочке.

Специальные звания сотрудников органов внутренних дел, порядок и условия их присвоения и основания к отсрочке имеют непосредственное значение без всякого преувеличения для всех лиц рядового и начальствующего состава ОВД.

Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Специальное звание рядового милиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которым предоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава.

Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и иными начальниками, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.

Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора милиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого воинского звания.

Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации. Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Специальные звания сотрудникам присваиваются, как правило, исходя из занимаемой ими должности. Для сотрудников органов внутренних дел установлены должности высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава. Перечень должностей и соответствующие им специальные звания высшего начальствующего состава утверждаются Президентом Российской Федерации.

Виды специальных званий и выслуги в них:

а) рядовой состав:

- рядовой милиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции – 1 год;

б) младший начальствующий состав:

- младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции – 1 год;

- сержант милиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции – 2 года;

- старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции – 3 года;

- старшина милиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции – не устанавливается;

- прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции – 5 лет;

- старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции – не устанавливается;

в) средний начальствующий состав:

- младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции – 1 год;

- лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции – 2 года; если данное звание присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5 лет, срок выслуги сокращается до 1 года;

- старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции – 3 года;

- капитан милиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции – 3 года;

г) старший начальствующий состав:

- майор милиции, майор внутренней службы, майор юстиции – 4 года;

- подполковник милиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции – 5 лет;

- полковник милиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции - не устанавливается;

д) высший начальствующий состав;

- генерал‑майор милиции, генерал‑майор внутренней службы, генерал‑майор юстиции - не устанавливается;

- генерал‑лейтенант милиции, генерал‑лейтенант внутренней службы, генерал‑лейтенант юстиции - не устанавливается;

- генерал‑полковник милиции, генерал‑полковник внутренней службы, генерал‑полковник юстиции - не устанавливается.

По сложившейся практике Министру внутренних дел Российской Федерации может быть присвоено воинское звание «Генерал армии».

Звания начальствующего состава органов внутренних дел являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

Первые специальные звания младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции присваиваются:

- сотрудникам, состоящим в должностях рядового и младшего начальствующего состава, окончившим специальные курсы Министерства внутренних дел Российской Федерации по программе, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации, средние специальные учебные заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

- сотрудникам, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже 3-го курса) и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

- гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

- слушателям и курсантам высших учебных заведений МВД России, а также студентам специальных факультетов высших учебных заведений, при переводе на последний курс.

Специальные звания лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции присваиваются:

- младшим лейтенантам милиции, младшим лейтенантам внутренней службы, младшим лейтенантам юстиции по истечении установленного срока выслуги в специальном звании, а окончившим высшие учебные заведения - независимо от срока выслуги в этом звании;

- сотрудникам, имеющим специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения либо средние специальные учебные заведения МВД России и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

- лицам, окончившим по очной форме обучения высшие или средние специальные учебные заведения МВД России;

- гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Очередные специальные звания включительно до подполковника милиции, до подполковника внутренней службы, до подполковника юстиции присваиваются заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, начальниками высших учебных и научно‑исследовательских учреждений и иными начальниками, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.