Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Белгород – 2004 5 страница




- подготовить согласованный с представителями кадрового аппарата текст отзыва (аттестации) с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать все экземпляры аттестации, отпечатанной в соответствии с количеством экземпляров ведущегося на аттестуемого личного дела;

- совместно с представителями кадрового аппарата ознакомить под расписку аттестуемого с текстом отзыва (аттестации) и заключением по ней. В случае несогласия с содержанием текста или заключением аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе первого экземпляра отзыва (аттестации);

- провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;

- представить по команде отзыв (аттестацию) для получения заключений старших начальников и рассмотрения аттестационной комиссией. Начальники, дающие заключение, обязаны всесторонне рассмотреть отзыв (аттестацию), выяснить ее соответствие действительным данным об аттестуемом, записать в отзыве (аттестации) свое заключение и скрепить его подписью.

В отзыве (аттестации) объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой должности, в том числе:

- профессиональная подготовка, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;

- боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению служебных задач к оправданному риску; степень самообладания в стрессовых ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми;

- качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей;

- репутация данного сотрудника по месту службы, его авторитетность в коллективе, неформальные связи, отношение к коммерческим структурам и т.п.;

- состояние здоровья, внешний вид.

После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Отмечаются его усилия по реализации замечаний в предыдущем отзыве (аттестации).

Подготовительная стадия завершается, как мы видим, составлением отзыва (аттестации) на конкретного сотрудника и направлением его (её) в аттестационную комиссию.

В стадии рассмотрения происходит обсуждение индивидуальных особенностей каждого сотрудника на основе объективности и всесторонности всех представленных материалов. С учётом деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей возможны следующие выводы аттестационной комиссии:

- соответствует занимаемой должности;

- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев или год;

- не соответствует занимаемой должности.

Одновременно с выводами по результатам аттестации комиссия может дать следующие рекомендации:

- о поощрении сотрудников за достигнутые ими успехи в службе;

- о направлении на учебу;

- об изменении должностного оклада в пределах минимальных и максимальных размеров по занимаемой должности;

- о повышении либо понижении в должности;

- об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел;

- о возможности продления или перезаключения контракта на прохождение службы;

- об улучшении результатов служебной деятельности;

- о направлении аттестуемого для медицинского освидетельствования (если в этом есть необходимость);

- о проведении служебной проверки в отношении аттестуемого в случае допущения им недостойных действий и др.

Стадия исполнения связана с претворением в практическое русло принятых решений по аттестации и их выводами. В органах внутренних дел утвержденные аттестации объявляются сотрудникам непосредственными начальниками в семидневный срок со дня поступления по месту службы аттестованных. Аттестованный расписывается в каждом экземпляре с указанием даты. Сотрудникам, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестации объявляются сразу после возвращения на службу.

Одновременно в органе внутренних дел анализируются результаты проведения аттестации. При необходимости разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение профессиональной деятельности сотрудников.

Стадия пересмотра не носит обязательного характера для аттестационного производства. Она факультативная. Основное её назначение - проверка законности и обоснованности вынесенного решения по аттестации. В ней просматривается чётко два действия. Первое - связано с реализацией права сотрудника на защиту своего права путём подачи жалобы. Второе - обязывает компетентный орган рассмотреть её.

На неполноту и необъективность аттестации может быть подана жалоба. Рассмотрение такой жалобы должно быть закончено в месячный срок со дня ее подачи.

В случае признания жалобы обоснованной в отзыв (аттестацию), аттестационный лист вносятся соответствующие изменения. В необходимых случаях отзыв (аттестация) подлежит рассмотрению вновь на аттестационной комиссии в установленном порядке.

Таким образом, можно выделить четыре группы аттестационнных норм материального и процессуального характера, которые с полным основанием можно назвать стадиями: 1) подготовительная; 2) рассмотрения; 3) исполнения; 4) пересмотра.

 

§ 4.2. Институт поощрения в государственной службе органов внутренних дел

 

В органах внутренних дел институту поощрения отводится особая роль. С помощью умелого использования всех его составляющих заметно улучшается качество профессиональной деятельности сотрудников. Данный институт состоит как из материальных, так и процессуальных норм. Учитывая состояние развития этого института в области теоретических положений и практику реализации поощрительных норм, можно с полным основанием говорить, что в теории административного процесса самостоятельное место занимает и поощрительное производство. Вопросов, которые ещё нуждаются в научном исследовании в этом виде производства, ещё предостаточно. Однако есть и устоявшиеся положения.

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с поощрением в органах внутренних дел, позволяют выделить общие и вспомогательные цели.

Цели общего характера имеют отношение ко всему поощрительному производству, а вспомогательные - к отдельным его стадиям. Общие цели связаны:

во-первых, с улучшением законности и дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел;

во-вторых, с качеством выполняемой ими работы;

- в-третьих, с развитием инициативы и ответственности каждого сотрудника;

- в-четвёртых, с выполнением тех задач, которые стоят перед системой МВД России.

К вспомогательным целям можно отнести:

- создание условий для надлежащего исполнения сотрудником своих обязанностей;

- оказание помощи в приобретении сотрудником дополнительных знаний, необходимых для эффективного исполнения своих полномочий;

- развитие соревновательности в коллективе;

- своевременная корректировка объёма должностных обязанностей и т.д.

Задачи поощрительного производства также несут разнообразный характер. Среди них необходимо выделить:

- своевременное формирование и совершенствование правовых норм, имеющих отношение к поощрению;

- пересмотр полномочий должностных лиц по применению поощрений;

- выявление причин и условий, способствующих совершению поощрительных поступков;

- своевременное моделирование карьеры преуспевающего сотрудника и др.

В поощрительном производстве можно выделить организационную, информационную, оценочную и итоговую функции.

Организационная - связана со всеми вопросами, имеющими отношение к поощрению. Это:

- выявление наиболее отличившихся сотрудников;

- подготовка материалов о поощрении и проектов правовых документов;

- проведение мероприятий, связанных с поощрением;

- внесение сведений о поощрении в личные дела сотрудников;

- учёт поощрений и подготовка соответствующих отчётов по их применению и т.д.

Информационная - направлена на широкое осведомление личного состава органов внутренних дел о принимаемых решениях, связанных с поощрением. Распространяется положительный опыт отличившихся сотрудников. Разъясняются мотивы поощрения. Реализация такой функции позволяет создавать в органах внутренних дел творческое отношение сотрудников к служебным обязанностям, укреплять морально-психологический климат, снимать различные домыслы и слухи по поощряемым сотрудникам.

Оценочная - предполагает всесторонний анализ поощрительного поступка и принятие решения о применении такой меры поощрения, которая бы соответствовала совершённому поступку.

Итоговая - связана с реализацией принятых решений о поощрении. Должностные лица обязаны обнародовать юридический документ о поощрении. При этом избрать соответствующую форму доведения результатов о поощрении личному составу.

В поощрительном производстве можно выделить и основные принципы:

- законность;

- объективность;

- всесторонность;

- гласность;

- индивидуальность.

Они подчёркивают значимость и социальную ценность отношений, возникающих в сфере поощрительного производства. Благодаря им происходит объективное отражение профессиональной деятельности сотрудников по реализации полномочий органов внутренних дел.

Роль поощрительного производства в институте государственной службы огромна. Влияние на профессиональную деятельность сотрудников неоспоримо.

В данном виде производства можно выделить следующие стадии: стадия возбуждения; стадия рассмотрения и принятия решения; стадия исполнения.

В стадии возбуждения поощрительного производства решается большой комплекс различных вопросов. В частности:

- полномочия должностных лиц органов внутренних дел на возбуждение этого производства;

- поводы и основание для возбуждения;

- решение вопросов по подведомственности (в зависимости от того вида поощрения, к какому представляется сотрудник);

- проведение различных организационных мероприятий, имеющих отношение к поощрению;

- подготовка документов, связанных с конкретным видом поощрения и т.д.

Поощрительный поступок представляет собой правомерное, добровольное, положительно оцениваемое по социальной значимости действие субъекта, которое приносит пользу и в связи с которым субъект поощряется со стороны государства. В общем плане содержание этих признаков поощрительного поступка таково. Правомерность подчёркивает осознанность желаемого действия субъекта, связанного с исполнением служебных обязанностей, которое вписывается в рамки функционирования правовых норм. Такое действие положительно оценивается государственными органами и стимулируется. В основе такого действия заложены потребности и интересы не только субъекта, но и государства. Осознанность действия субъектом предполагает подчинённость действия правомерной ориентации определённым качествам личности. Добровольность проявляется в поощрительных нормах в качестве призыва, который не несёт оттенка обязательности. Со стороны общества и государства для субъектов, избравших такое поведение - действие в добровольном порядке, предусмотрены различного рода блага. Наличие таких благ - стимуляторов косвенно ориентирует субъекта на совершение действий в добровольной форме. Положительная оценка социальной значимости действий субъекта отражает сам факт такого действия субъекта, который имеет определённое для общества и государства значение. Социальная значимость действия субъекта подчёркивает существенность влияния его не только для органа внутренних дел, но и для различных проявлений социальной жизни. Польза как признак поощрительного поступка подчёркивает взаимовыгодность его как для сотрудника, так и для органа внутренних дел. В этом явлении устанавливается гармония различных интересов. Поощрение субъекта увязывается с фактом практического при­ме­нения поощрительной санкции с учётом всех признаков поощрительного поступ­ка. Поощрение способствует улучшению качественной основы профессиональной деятельности сотрудника, развивает его инициативу, предостерегает сотрудника от совершения противоправных действий, формирует ответственное отношение государственных служащих к своим функциональным обязанностям.

Поводами к возбуждению поощрительного производства служат различные обстоятельства:

- ходатайство непосредственных начальников и коллективов;

- обобщённые результаты по аттестации;

- выводы комиссии по итогам проверки;

- совершение сотрудником действия, связанного с риском для жизни;

- заявления граждан;

- сообщения в средствах массовой информации и т.д.

В стадии рассмотрения и принятия решения происходит оценка совершённого поощрительного поступка. Изучаются все материалы, имеющие отношение к поощрению. В отдельных случаях запрашиваются дополнительные сведения. Определяется форма и вид поощрения с учётом поощрительного поступка. Результатом этой стадии является издание приказа уполномоченным должностным лицом или передача материала вышестоящему должностному лицу для применения вида поощрения, входящего в его компетенцию.

Принятое решение в форме указа, постановления, приказа о поощрении конкретного лица, приобретает силу юридического документа, который нужно исполнять. Этот юридический документ носит обязательный характер. Стадия исполнения характеризуется и процессуальными сроками. Своевременное исполнение юридического документа имеет воспитательное значение. А если поощрение не исполнено или исполнено не полностью, эффективность применяемой поощрительной меры очень низка.

В ст. 36 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации даётся перечень квалифицирующих признаков действия сотрудника для применения поощрений.

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- выдача денежной премии;

- награждение ценным подарком;

- занесение в Книгу почета, на Доску почета;

- награждение Почетной грамотой;

- награждение нагрудным знаком;

- награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;

- награждение именным оружием;

- досрочное присвоение очередного специального звания;

- присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. Оно применяется к сотрудникам, имеющим такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, но, как правило, не ранее чем через 3 месяца, а взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии - через 6 месяцев. В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов поощрений применяются также повышение размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения.

Таким образом, в данном виде производства можно выделить следующие стадии: стадия возбуждения; стадия рассмотрения и принятия решения; стадия исполнения. Каждая из этих стадий имеет свои принципы, функции, цели и задачи.

§ 4.3. Понятие и виды ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

 

В процессе прохождения службы лица рядового и начальствующего состава ОВД, выполняя функциональные обязанности, должны знать о порядке и условиях привлечения их к ответственности в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность сотрудников ОВД – это предусмотренная правовыми нормами обязанность виновного сотрудника претерпевать определенные неблаго­прият­ные последствия в результате совершенного им деяния.

Виды ответственности:

- уголовная;

административная;

дисциплинарная;

материальная.

Уголовную ответственность сотрудники ОВД несут на общих основаниях в соответствии с действующим УК РФ. Отличительной особенностью при этом является то, что в ряде случаев они могут привлекаться к уголовной ответственности не как обычные граждане, а как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.5. КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Положением о службе в ОВД. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, сотрудники ОВД несут ответственность на общих основаниях. Кроме того, к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста.

Дисциплинарная ответственность.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленного законодательством Российской Федерации, Присягой, Контрактом о службе в ОВД, а также приказами МВД РФ и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Начальник несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. Наряду с высокой требовательностью к ним он обязан:

- создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;

- воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

- не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел;

- обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;

- уважать честь и достоинство подчиненных.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- понижение в должности;

- снижение в специальном звании на одну ступень;

- лишение нагрудного знака;

- увольнение из органов внутренних дел.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисления из учебного заведения.

Сотрудник органов внутренних дел может быть одновременно отстранен от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а также в суд.

При нарушении служебной дисциплины подчиненным начальник обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости наложить дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.

Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Начальник при временном исполнении им обязанностей по должности, если об этом объявлено в приказе, пользуется дисциплинарными правами по временно исполняемой должности.

Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.

Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены устно. Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

О поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Сотрудники, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальной ответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административной или уголовной ответственности, если они виновны в совершении административного правонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки состава преступления.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца.

Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены по службе, хотя бы временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник является его непосредственным начальником. Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими и младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях — занимаемой должностью.

До наложения взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение виновного, признание им своей вины, его отношение к службе и др.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее 1 месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Сотрудникам, отсутствовавшим на службе без уважительных причин, денежное довольствие за время прогула не выплачивается. При этом они не освобождаются от дисциплинарной ответственности. При привлечении к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования - показаниями не менее двух свидетелей. Получение каких‑либо объяснений от сотрудника откладывается до его вытрезвления.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более 6 месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово‑хозяйственной деятельности – более 2 лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником.

Вышестоящий начальник имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.

Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, - по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений.

Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность.

Права и ответственность начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

В органах внутренних дел создаются суды чести рядового и младшего, сред­него, старшего и высшего начальствующего состава. Они призваны давать пра­­вовую и нравственную оценку выносимым на их рассмотрение проступкам и пра­­во­на­ру­ше­ниям сотрудников; оберегать и укреплять авторитет органов внутрен­них дел; оказывать помощь начальникам ОВД в укреплении служебной дисципли­ны, профессионально‑этическом воспитании личного состава; содействовать фор­­мированию у личного состава ОВД верности гражданскому и служебному долгу.

Суды чести действуют в соответствии с принципами законности, коллегиальности, демократизма, гласности; подотчетности, воспитательной и профилактической направленности, всесторонности и объективности рассмотрения фактов, доброжелательности, проявления чуткости, внимания и уважения к личности, реабилитации неправомерно обвиненного сотрудника.

Суд избирается в составе пяти или семи человек открытым голосованием на общем собрании соответствующей категории сотрудников или на собраниях их представителей. В состав суда избираются сотрудники, прослужившие в органе внутренних дел не менее шести месяцев, положительно характеризующиеся.

Состав суда избирается на два года и объявляется приказом начальника органа внутренних дел. Суды отчитываются о своей деятельности на собраниях, их сформировавших.

Материалы могут быть вынесены на рассмотрение судов чести или взяты к производству по собственной инициативе. Они рассматриваются в срок до десяти дней с момента поступления их в суд. Начальник не вправе до решения суда чести подвергать подчиненного за этот же проступок дисциплинарному взысканию. Суды чести не вправе рассматривать материалы о проступках и правонарушениях, за которые уже наложены дисциплинарные взыскания или по которым ранее состоялось решение компетентных органов или должностных лиц.

Суды чести могут рассматривать следующие материалы:

- о нарушении сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины;

- о недобросовестном отношении сотрудника органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей;

- о недобросовестном поведении сотрудника органов внутренних дел в свободное от службы время;

- о совершенных сотрудником органов внутренних дел правонарушениях, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, проку­ратуры, других компетентных органов и от должностных лиц.

Сотрудник, в отношении которого рассматривается материал судом чести, имеет право:

- знакомиться с материалами;

- участвовать в заседании суда;

- давать устные и письменные объяснения суду;

- представлять свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе рассмотрения;

- заявлять отводы, ходатайства;

- возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в рассмотрении;

- обжаловать решение суда.

Суд чести может применять следующие меры воздействия:

- объявление общественного порицания;

- возбуждение ходатайства перед соответствующим прямым начальником о применении одной из мер воздействия (лишение нагрудного знака; снижение в специальном звании на одну ступень; отчисление курсанта, слушателя из учебного заведения, подразделения; понижение в должности; перемещение по службе; увольнение по службе).

Суд чести, рассмотрев проступок, может не применять мер воздействия, а ограничиться обсуждением, если сотрудник органов внутренних дел чистосердечно раскаялся, принес извинения коллективу и потерпевшему, а также добровольно возместил причиненный ущерб.

В законодательстве установлен определенный порядок обжалования и исполнения решений суда чести.

Жалоба подается в течение 7 дней со дня вынесения решения суда чести и рассматривается в срок до 7 дней, а в случае необходимости проведения проверки по жалобе - до 15 дней.

Если начальник органа, в котором создан суд, найдет жалобу обоснованной или сам установит, что решение суда чести противоречит нормативным актам или обстоятельствам дела, то он с приведением мотивов отменяет решение и направляет материалы в суд чести на новое разбирательство либо прекращает рассмотрение материалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.