Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции служб персонала




В работе кадровых служб можно выделить три основных направления:

1) стратегическое:

· анализ внешней и внутренней кадровой ситуации;

· формирование основ кадровой политики и политики в области зарплаты;

· определение потребности в кадрах (качественной) в связи с реализацией тех или иных стратегий бизнеса;

· разработка методов оценки персонала;

· развитие персонала;

2) среднесрочное:

· подготовка планов в области привлечения персонала, зарплаты и социальных выплат;

· разработка критериев отбора и оценки, продвижения персонала;

3) в краткосрочном периоде:

· создание штатных расписаний, текущих планов набора, повышения квалификации;

· планирование ближайших перемещений;

· мероприятия по закреплению персонала.

 

Функции служб управления персоналом

1. Планирование численности персонала: сбор информации о рынке труда и определение наиболее эффективного способа комплектации персонала, анализ кадрового состава, прогнозирование потребностей, составление штатных расписаний.

2. Организация набора, отбора и перемещения, увольнения работников с учётом психофизиологической совместимости. Распределение ролей и алгоритм действий при приеме и отборе персоналаостаются в рамках традиционной для советского предприятия модели. Относительно новым элементом выступает дифференциация практик отбора применительно к разным категориям персонала. Прием менеджеров среднего уровня обычно осуществляется на конкурсной основе, когда основными критериями выступают квалификация и личностные качества. Основной персонал, как и прежде, нанимается линейными менеджерами. Их роль в процессе найма персонала остается высокой: используя «старые» связи, они приглашают специалистов, проводят собеседование, организуют адаптацию молодых работников и новичков. Для сегодняшнего периода характерно, что на долю службы персонала отдаются аутсайдерские, «проблемные» группы в социальной структуре предприятия – вспомогательный персонал, группы с высокой потенциальной и реальной текучестью. Рост влияния и значения службы персонала при приеме и отборе персонала возрастает, когда предприятие сталкивается с проблемой нехватки и (или) дефицита квалифицированного персонала. Использование практик родственно-знакомственного найма и закрытой кадровой политики в фирмах является важнейшим элементом, который придает фирме гибкость в секторе промышленности, отличающемся высокой конкуренцией. Закрытость кадровой политики, родственно-знакомственный наем получают все большее распространение в условиях кадрового дефицита современной промышленности.

3 Изучение и оценка кадров руководителей, специалистов, представление администрации рекомендаций по замещению вакантных должностей.

4. Организация развития, переобучения и повышения квалификации персонала.

5. Участие в аттестации и проведение мероприятий по её итогам.

Внутрифирменное обучение является распространенной практикой, используемой предприятиями в условиях дефицита работников требуемой квалификации. В этих случаях существуют специальные программы по адаптации и обучению молодежи. Молодые рабочие проходят часто длительное (до года) обучение на рабочем месте, в течение которого администрация старается доплатами удержать их на предприятии и стимулировать рост интенсивности их труда. В целом для большинства предприятий аттестация является частью системы обучения и продвижения. Больших изменений в традиционных процедурах аттестации не наблюдается. Аттестация руководителей и специалистов проводится по традиционной схеме: создается комиссия, разрабатывается процедура, выносится решение, и работники проходят это испытание. Аттестация проводится как для рабочих, так и для специалистов, разрабатываются и процедуры оценки для руководителей высшего звена. По заключениям аттестационной комиссии, в которую входят представители разных уровней менеджмента, происходит формирование кадрового резерва (как для руководящих должностей, так и для специалистов) и набор групп для обучения.

6. Управление расходами на персонал (зарплата, льготы и выплаты, программы социального развития).

7. Ведение делопроизводства с кадровыми документами (карточки, анкеты, справки).

 

Основные документы по персоналу

 

1. По учёту кадров:

· приказ (распоряжение) о приёме на работу (форма № Т-1– на одного работника и форма № Т-1а – на группу) составляется на основе заключённого трудового договора. На его основе делается запись в трудовой книжке работника;

· унифицированная форма Т-2 «Личная карточка работника» заполняется на основе приказа о приёме, паспорта и других документов;

· унифицированная форма № Т-3 «Штатное расписание» – перечень структурных подразделений, наименование должностей, количество штатных единиц;

· приказ о переводе одного работника (форма № Т-5) или группы (Т-5а) на другую работу в этой же организации;

· приказ об отпуске (форма № Т-6 или № Т-6а);

· график отпусков (форма № Т-7);

· приказ о расторжении (прекращении) трудового договора (форма № Т-8 или Т-8а);

· приказ о поощрении отдельного работника (форма № Т-11) или группы (№ Т-11а).

2 .По учёту рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда:

· табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда (форма №Т-12) составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем структурного подразделения и передаются в бухгалтерию;

· расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), расчётная (форма № Т-51) и платёжная (форма №Т-53) – для выплаты зарплаты.

 

 

Новые функции в деятельности служб персонала.

Лизинг персонала – форма привлечения высококвалифицированных специалистов, потребность в услугах которых не носит постоянного характера, с помощью кадрового агентства – лизингодателя. Наиболее часто эта услуга востребована для таких категорий как, административный и финансовый персонал, специалисты по обслуживанию техники, специалисты по рекламе и маркетингу, промоутеры, курьеры. Для одних компаний актуальным является замена штатного персонала временными сотрудниками, например на время болезни или отпуска. Другие компании могут остро нуждаться в квалифицированных специалистах на определенный период. К причинам использования услуги лизинга персонала можно смело отнести сезонность бизнеса некоторых компаний. Эта услуга позволяет компаниям быть более гибкими при ведении бизнеса, а соискателям – приобретать необходимый опыт и выстраивать свою карьерную лестницу в соответствии с собственными потребностями. В последнее время активно появляются новые типы работников, которые предпочитают принцип свободной занятости (фрилансеры). Free lance – временный сотрудник, специалист, специфика работы которого предполагает выполнение конкретного объема работы в течение определенного времени (работа над дизайн-проектом, создание базы данных, аудиторская проверка и др.).

Аутсорсинг персонала – передача на подряд (приобретение на стороне) части необходимых для жизнедеятельности предприятия функций, работ и компетенции.

Аутстаффинг (выведение персонала за штат) — одна из разновидностей кадрового аутсорсинга. Компания, использующая аутстаффинг, заключает договор с внешним исполнителем (провайдером), как правило, кадровым агентством. «Выводимые» работники переходят в штат провайдера.У компании возникает потребность в аутстаффинге тогда, когда онавыходит на фондовые рынки, заинтересована в увеличении стоимости акций,
имеет ограничения по численности персонала, планирует нанять работников в других регионах, не открывая при этом своих представительств, и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.