Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместное инвестирование в российскую экономику через фонды прямых инвестиций как способ снижения рисков для иностранных инвесторов




Исследуется роль фондов прямых инвестиций (ФПИ) в создании целостной системы финансовой инфраструктуры российской экономики, показаны их достоинства и преимущества по сравне­нию с другими формами иностранных инвестиций. Рассматри­ваются конкретные примеры проектов по созданию в России ФПИ с участием иностранного капитала.

Несмотря на происходящее в последнее время ускорение притока ино­странного капитала в экономику России, ситуация с привлечением прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики меняется в лучшую сторону слишком медленно, особенно в регионах. Основную массу иностран­ных инвестиций продолжают составлять займы, торговые кредиты и порт­фельные (спекулятивные) инвестиции. Главная причина такого положения - большая рискованность прямых инвестиций в условиях существующей струк­туры российской экономики. Это обусловливает необходимость создания та­ких институтов и финансовых инструментов, использование которых может даже в современных условиях существенно снизить инвестиционные риски и соответственно повысить для иностранных инвесторов привлекательность прямых инвестиций в российскую экономику.

На наш взгляд, одним из перспективных финансовых инструментов снижения инвестиционных рисков в современных российских условиях явля­ются фонды прямых инвестиций (ФПИ).

Фонды прямых инвестиций - паевые инвестиционные фонды, осущест­вляющие прямые инвестиции в российские компании на коллективной основе. Этот тип инвестиционных фондов появился в России летом 2005г. после вы­хода нового Положения о составе и структуре активов акционерных и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Федеральной службой по финансо­вым рынкам.

Осуществление иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики с помощью ФПИ представляет собой механизм совместного (на основе объединения капиталов иностранных инвесторов) инвестирования, на­правленного на приобретение уже существующих предприятий с целью раз­вития их бизнеса, соответствующего повышения их капитализации и после­дующего выхода из инвестиционного проекта с фиксацией заработанной при­были.

Такая форма инвестирования в реальный сектор российской экономики не только удобна, но и менее рискованна для иностранных инвесторов. Преж­де всего, в данном случае речь идет о пропорциональном разделении рисков проектного финансирования. Кроме того, всеми текущими вопросами хозяй­ственной деятельности занимаются профессиональные управляющие компании, имеющие большой опыт в оценке и управлении рискамив современных российских условиях. Партнерами ФПИ являются предприятия, уже вставшие на ноги, но испытывающие недостаток ресурсов и опыта длятого, чтобы пе­рейти на новый уровень развития.

Для самой российской экономики чрезвычайно важно то,что, в отличие от портфельных инвесторов, ФПИ никогда не приобретают акции (доли) предприятий у кого-то на стороне, а инвестируют собранные денежные сред­ства непосредственно в конкретные предприятия, обеспечивая рост реального сектора экономики.

Основной источник финансовых ресурсов западных ФПИ- долгосроч­ные ресурсы зарубежных пенсионных фондов и страховых компаний. Этот тип участников финансового рынка работает, как правило, с наименее риско­ванными государственными ценными бумагами. Однако для повышения об­щего уровня доходности они выделяют определенные лимиты на осуществле­ние инвестиций через ФПИ, при этом учитывая не только макроэкономиче­скую и политическую ситуацию в каждой стране-реципиенте, но и историю данного фонда прямых инвестиций.

 

Задание 9. Какие особенности научного стиля речи (лексические, синтаксические) можно выделить в данном тексте?

 

Задание 10. Напишите аннотацию к данному тексту.

 

Задание 11. Составьте конспект данного текста.

 

Задание 12. Напишите тезисы доклада на тему «Совместное инвестирование в российскую экономику» или на любую другую тему по вашей специальности.

 

Задание 13. Отредактируйте текст в соответствии с требованиями жанра научной статьи или научного доклада.

 

Цель моей работы: мне хотелось понять особенности функционирования языка за последние 10-15 лет, в чем состоит сущность изменений. Ведь раньше язык был другой. Для этого я написал новые, как мне показалось, слова из газет, книг, журналов. Но тут встал вопрос: эти слова новые для меня или они они новые в языке вообще? Я стал искать эти слова в разных словарях. Если этих слов не было в словарях, значит, они появились недавно. Бывало и так: слово в словаре я находил, но значение у него совсем другое сейчас. В конце концов я составил список слов – и довольно приличный. Потом нужно было эти слова как-то распределить. Послде этого я понял, что в русский язык новые слова поступают несколькими путями…

 

Задание 14. Определите жанр научного текста. Аргументируйте свой ответ.

 

Тенрмин «тавтология» давно вошел в широкое употребление. И в устном, и в письменном изложении нередко встречаются излишние употребления, ничем не обогащающие ни мысли, ни чувства, например: В результате анализа получены новын результаты. Такого рода повторения обусловлены речевой бедностью, незнанием значения слова или невнимательностью.

И все-таки нет оснований для вывода, что тавтология как явление языка в принципе противоречит его природе и эстетическому вкусу человека. Она складывается веками в речевой деятельности народа. Не случайно стали нормативными сочетания типа белое белье, черные чернила, реальная действительность, в которых смысловая избыточность уже не чувствуется.

 

Задание 15. Определите жанр следующего текста. Аргументируйте свой ответ.

 

В статье «Искусственный разум. Феномен мышления» автор говорит о том, что сегодня в определенных условиях ЭВМ могут стать самостоятельными, могут сами без всякой программой подсказки принимать решения.

Используя многочисленные примеры, автор описывает «эксперные системы».

Далее автор подчеркивает, что, несмотря на этидостижения, эксперные системы еще не обладают настоящим мышлением, т.е. не способны самостоятельно ставить задачи.

Заключительная часть статьи посвящена феномену мышления. По мнению автора, феномен мышления характеризуется способнгостью ставить задачу и самопрограммироваться на ее решение. А также способностью к обобщению.

В конце автор перечислял все факторы, характеризующие феномен мышления.

 

Задание 16. Охарактеризуйте жанр аннотации. Напишите клише, наиболее характерные для данного жанра.

 

Задание 17. Определите жанр следующего текста. Аргументируйте свой ответ. Составьте тезисный план текста.

 

Риск – материальная основа страхования

Возникновение страховых отношений в коммерческой деятельности связано с рисками утрат материальных ценностей, имущества, возникновения дополнительных материальных затрат. В качестве риска рассматривают будущее предполагаемое событие, в результате которого имеется вероятность ухудшения существующего положения.

Риски, которые подлежат страхованию, должны быть:

· возможными, но время и место их наступления неизвестными;

· носить случайный характер;

· независимыми в наступлении от волеизъявления заинтересованного лица.

Существуют различные классификации рисков. Риски можно классифицировать как объективные и субъективные.

К объективным относятся риски, возникшие вследствие непреодолимой силы – стихийных бедствий, например наводнений и землетрясений.

Субъективные риски связаны с возможностью целенаправленного воздействия физического или юридического лица – кражи, невозвращение кредитов, банкротство и т.п.

Иногда риски подразделяются на чистые и спекулятивные.

Чистыми называют риски, в которых присутствуют две возможности: либо только убытков, либо сохранения положения, существовавшего до наступления события. К чистым рискам в торговле относятся, например, кража из магазина, пожар на складе. Если эти события произойдут, то торговая фирма потерпит убытки. Если нет – то материальное состояние фирмы останется прежним.

При спекулятивных рисках имеется три возможных варианта наступления событий:

· получение отрицательного результата в виде убытка;

· безубыточная ситуация;

· положительный результат - прироста вложенных в коммерческую сделку денег.

К спекулятивным рискам относят, например, инфляционные и валютные

риски, биржевые, кредитные, риск непоставки товаров, убытки от задержки платежей, инвестиционные риски и др.

В целом классификация рисков и методы управления ими и снижения их последствий рассматриваются в риск-менеджменте, важнейшей частью которого является страхование.

 

Задание 18. Найдите в тексте заимствованные слова, связанные с новыми экономическими явлениями, а также слова книжные и полузабытые.

 

Господин благотворитель

Профессионал-благотворитель, зарабатывающий на организации социальных программ, - это звучит довольно необычно. Но если на благотворительность идет уже более 20 млрд руб. в год, то кто-то же должен ими распоряжаться. В России появляются специализированные агентства, помогающие компаниям благотворить особенно эффективно, и не без пользы для бренда.

«Рынок благотворительности» - довольно странный термин, и тем не менее это реальность. На рынке имеются профессиональные игроки – фонды, получающие свой процент за организацию благотворительных акций, есть отдельные специалисты, сотрудники фондов, профессией которых стала благотворительность. Компании уже давно научились встраивать различные программы помощи в свой маркетинг, благотворительность может сослужить службу имиджу бренда.

Размеры помощи от договоров в России по сравнению с Европой и США еще не слишком велики. По данным «Форума доноров», объем средств институциональной благотворительности в нашей стране в 2010 г. составил более 23 млрд руб. Общая сумма пожертвований в США за этот же период достигла 291 млрд долларов.

Впрочем. В России, в отличие от других государств, никаких преференций благотворителям не предусмотрено. «На благотворительности «в лоб» особенно налогов не сэкономишь. Существуют лишь незначительные налоговые льготы для компаний – по НДС и налогу на прибыль. Но ради извлечения этих льгот в благотворительность «лезть» неэффективно, - полагает Эдуард Савуляк, директор московского офиса Tax Consulting. Иногда появляются схемы, где взносы в «благотворительный фонд» осуществляет работодатель, а получают эти взносы сотрудники этой же компании (достигается оптимизация зарплатных налогов). Но и такая схема проверки ФНС не выдерживает. Поэтому спокойно работать и «зарабатывать» на благотворительных темах не подучится».

«Тем не менее объемы средств, направленных на благотворительность, в стране возрастают», - констатирует эксперт. Более того, на рынке уже действует специализированное Charity Agency, предоставляющее посреднические услуги между донорами и получателями помощи, например, теми же фондами, которых уже более сотни.

Благотворительность как бизнес Charity Agency было создано более года тому назад моделью Анной Рудаковой (по слухам, подруга топ-менеджера компании «Нафта-Москва»). Правда, модельный бизнес Анна называет своим хобби, девушка получила экономическое образование и попала на работу управляющей благотворительным фондом крупной российской коммерческой структуры. «Этот фонд создавался как игрушка, компания изначально сама не понимала, что она хочет. Знала лишь, что это «хорошо» и «модно», - рассказывает Анна Рудакова. Вести реальную благотворительную деятельность так, чтобы деньги расходовались эффективно, а помощь доходила до нуждающихся, оказалось весьма непросто. Поработав в этой сфере, Анна решила, что в России нужно организовать специализированное агентство, по ее мнению, такое, «куда можно прийти и скзать: «Я хочу стать донором, куда стоит вложить средства?» или «Я хочу такой-то благотворительный проект, разработайте мне под мои потребности!» По словам Анны Рудаковой, агентство было создано на ее собственные средства, благо на консалтинг больших инвестиций не требуется.

«Мы к этому относимся как к бизнес-проекту, ориентируемся на эффективность, но сфера деятельности - это социальное проектирование», - рассказывает Анна Рудакова. То есть разработка и реализация благотворительных программ. «У нас в законодательстве нет понятия «агентство», поэтому был создан фонд, тем более что такая юридическая форма более привычна нашим клиентам», - поясняет креативный директор агентства. Фонд может забирать на осуществление своей деятельности до 20% от взносов благотворителей. В агентстве работают несколько постоянных сотрудников, специалисты привлекаются на условиях аутсорсинга. В агентстве утверждают, что оно «себя уже окупило». Работает оно как с частными лицами, так и с коммерческими структурами.

Один из клиентов – сеть магазинов одежды InCity, вместе с Charity Agency она реализует проект «гостиных» для молодых мам, испытывающих трудности в жизни. С сетью салонов красоты «Персона» проводятся акции в рамках Школы стилистов, то есть начинающие стилисты работают с выпускниками и воспитанницами детских домов. Выгода обоюдная – начинающие стилисты тренируются, а выпускницы находят свой стиль,

так как научиться стильно одеваться самой воспитаннице детдома сложно.

Сейчас существует довольно много фондов, которые могут выступать получателями помощи, и эти фонды вполне заслуживают доверие.

 

Задание 19. В чем особенности такого жанра. Как реферат? Какую тему реферата вы выбрали? Сделайте реферативный обзор вашей будущей работы.

 

Задание 20. Расшифруйте сокращения.

 

Б-ка, дис., журн., изд., п.л., конф., экз., научн., рукоп., табл., справ., чл. – корр., публ., автореф., разд., ред.

 

Задание 21. Найдите клише, характеризующие научный стиль речи. Составьте тезисный план текста. Напишите аннотацию к данному тексту.

 

 

Контуры нового бизнеса

 

И руководители крупных корпораций, и предприниматели малого бизнеса в равной степени мечтают об успехе. Они разрабатывают стратегию и мобилизуют ресурсы для победы в конкурентной борьбе. Они хотят видеть будущее своей фирмы, определять пути перехода в это будущее быстрее и эффективнее, чем конкуренты.

Каково же будущее бизнеса? Какой будет его типичная фирма через несколько лет или десятилетий? Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Будущее вариантно. Можно лишь с достаточной уверенностью наметить наиболее вероятные сценарии развития цивилизации и определить в ней роль и место бизнеса. Можно выявить и глубинные процессы, меняющие образ типичной фирмы.

У международных экспертов нет единого мнения о том, какой будет фирма в будущем. Одни представляют мир через несколько десятилетий, в котором дюжина мегакорпораций будет контролировать и население, и государства, и социально-экономические процессы. Другие, наоборот, предсказывают исчезновение крупных компаний, своего рода «бюрократических динозавров», а на смену им придут сети высокоэффективных средних фирм – гибких, инновационных, агрессивных. Третьи спорят о перспективах среды бизнеса. оптимисты связывают ее развитие с глобализацией экономики, информатизацией общества, с приоритетом интеллекта и знаний. Пессимисты говорят о лавине экологических катастроф, войнах и усилении терроризма. От реализации того или иного сценария зависит и образ фирмы в этой будущей среде.

Можно, конечно, игнорировать разговор о будущем и сосредоточиться на деталях сегодняшних, заняться оперативным управлением и решением текущих задач, предположив, что завтра будет таким же, как и сегодня.

Но от принятых сегодня решений зависит, быть или не быть фирме через несколько лет, и если быть, то какой. Значит, надо принимать решения с учетом будущего и делать это на научной основе. Ведь прогнозы от спекуляций отличают достоверная информация, надежная методология и выверенный анализ.

Что определяющим образом влияет на эффективность фирмы будущего? Из всего многообразия прогнозов можно выделить черты, явно отличающие бизнес новой экономики от традиционных компаний индустриальной эпохи.

Во-первых, главным ресурсом успешных компаний станет человеческий интеллект. Акцент сместится с технических систем на управление знаниями, активизацию творческого потенциала работников, управление поведением людей в организации.

Во-вторых, внутрифирменные системы будут обладать необходимой гибкостью. Они смогут адаптироваться к условиям динамичной внешней среды и быстро перестраивать процесс создания новых продуктов услуг с учетом меняющихся потребностей.

В-третьих, фирмы будет отличать разнообразие привлекаемых ресурсов. Бизнес сможет быстро осваивать достижения разных наук и отраслей, объединять усилия людей различных специальностей, компетенций, культур и религиозных убеждений.

В-четвертых, успех компаний будет определяться не только инновациями, но и надежной репутацией. Здоровая корпоративная этика, гражданская и социальная ответственность бизнеса будут привлекать перспективные кадры и потребителей

В-пятых, - и это обстоятельство важно подчеркнуть для последующего изложения – фирма будущего сможет сочетать конкуренцию с сотрудничеством, станет частью многообразных сетей и партнерств, охватывающих как другой бизнес, так и университеты, государственные предприятия, профессиональные ассоциации.

Ведущий журнал деловых кругов Business Week увидел прообраз фирмы ХХ1 в. в компании Cisco Systems, назвав ее корпорацией будущего.

С оборотом 18,8 млрд долл. (2003) она строит конкурентные преимущества на передовых технологиях сетевых и информационных систем и Интернета. Но это далеко не все. «Дело также в мышлении и культуре компании, - пишет Business Week, - в ее стремлении сотрудничать с внешними партнерами в привлечении интеллектуальных активов, в ее почти религиозном отношении к потребителю и прогрессивной политике управления человеческими ресурсами». Президент Cisco Systems Дж. Чамберс, продолжает еженедельник, “пишет новые правила для менеджмента двадцать первого века». Он реализует лозунг: «Мы можем изменит жизнь, труд, развлечения и обучение людей». Дж. Чамберс верит в то, что новые условия конкуренции вызывают к жизни фирмы, ориентированные на изменения, а не на стабильность. Эти компании не замыкаются иерархическими структурами; они опираются на взаимозависимость партнеров, создают новые технологические преимущества; сетевые решения пронизывают всю систему организации и управления фирмой.

Современные менеджеры осваивают информационные технологии и сети, повышают обоснованность решений, ведут деловую разведку. Однако в конце ХХ столетия в деловом и академическом сообществе стали раздаваться голоса о том, что эра трансформации предполагает изменение не только практики бизнеса в ответ на новые требования, но и того, как мы думаем об этой практике. Гарвардские ученые писали о том, что «лидеры должны обладать способностью как бы заново изобретать отрасль и воспроизводить стратегии. Быть меньше и лучше недостаточно для успеха. Компания должна уметь переходить в качественно новое состояние. А для этого надо думать по-новому».

Что означает «думать по-новому»? Новую парадигму от традиционного рационального аналитического мышления отличает системность. Системный подход помогает понять, что взаимодействующая система – это больше, чем сумма ее частей. Он позволяет увидеть компанию в целом, оценить ее эффективность и жизнеспособность и сформировать стратегию развития в динамичной внешней среде, создать новые концептуальные модели окружающего мира.

Предпосылки для этих моделей уже формируются в деловой среде. Это и интеграция усилий всего персонала фирмы, и освоение ресурсов инновационного прогресса, и повышение эффективности взаимодействия в партнерствах и сетях, и развитие лидерства на всех уровнях организации. Наконец, важной особенностью новых моделей является смещение акцентов в анализе и принятии решений с вещественного на личностный фактор производства, учет многообразия человеческих ресурсов, их профессиональных, образовательных, культурных, этических особенностей.

 

Задание 22. Какой жанр научного стиля необходим для изложения содержания вашего научного исследования, если вы хотите ознакомить с ним специалистов: 1) только с основными положениями; 2) только с темой и проблемой; 3) во всех подробностях.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.