Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс подготовки выпускной квалификационной работы




Выпускной квалификационной работы

Образцы оформления титульного листа и оглавления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ Специальность 050601 – музыкальное образование КАФЕДРА ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ И СОЛЬНОГО ПЕНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Выполнила: студентка 4 курса озо ЗАЙЦЕВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор ЛЕГОСТАЕВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ     Курск 2004    

 

Содержание Введение……………………………………………………………..……… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОКАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ. 1.1. Роль и значение музыкально-певческого воспитания в духовном развитии школьников.………………………………………………..…..... 8 1.2. Организационно-педагогические основы певческого воспитания в условиях детской школы искусств………….………………………...… 18 1.3. Детский голос: особенности строения, динамика развития, проблема охраны…………………………………………………………… 28 Глава 2. ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАНОВКИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА. 2.1. Показатели певческого голосообразования. Эталон певческого звука……….……………………………………………………36 2.2. Практический опыт постановки детского голоса в классах сольного и ансамблевого пения…………….…………...………………… 44 2.3. Практический курс «Детское эстрадное пение» В. Хачатурова……. 63 Заключение…………………………………………………………….…..... 76 Литература……………………………..……………………………...……. 79 Приложение……………………………………………….………..……..… 85

 

 

 

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника, позволяющим установить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Этапы и методы работы над выпускной квалификационной работой зависят от ее характера: практического, опытно-экспериментального или теоретического.

Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы

 

Подготовка выпускной квалификационной работы начинается еще на предвыпускном курсе с выбора темы. Выбор темы – ответственный этап, определяющий характер и содержание дипломной работы. Примерная тематика дипломных работ имеется на кафедрах факультета. Как указывалось выше, студент вправе сам предложить тему дипломной работы, обосновав её актуальность. Предлагаемая студентом тема может быть продолжением и дальнейшим развитием его курсовых работ.

Следует помнить, что основным ее критерием является научный интерес студента, стремление расширить свои познания в определенной области. Этот выбор должен быть результатом собственных размышлений и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения теории и чтения педагогических изданий. Только в этом случае можно ожидать, что выполнение работы сыграет исключительно важную роль в формировании у студента профессиональной направленности, навыков самостоятельной работы с книгой и исследовательских умений.

Вместе с тем избрание темы не может быть делом только самого студента. Здесь велика и роль преподавателя, который в процессе аудиторных занятий, консультаций стремится пробудить у слушателей интерес к педагогической теории и актуальным вопросам технологии обучения и воспитания. При этом не следует забывать, что, если данная работа становится логическим продолжением курсовых работ, она должна значительно превышать уже достигнутые теоретический и практический уровни.

Тематика выпускных квалификационных работ зависит от присваиваемой выпускнику квалификации. Если ему присваивается только основная квалификация (учитель музыки), то темы выпускных квалификационных работ разрабатываются и утверждаются согласно основной образовательной программе по специальности.

Если выпускник наряду с основной квалификацией получает и дополнительную, то он может выбрать тему, как по дополнительной подготовке, так и комплексную, исходя из программ основной и дополнительной профессиональной подготовки. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. Это возможно и по специальности «музыкальное образование».

После того, как тема выбрана, сформулирована и согласована с руководителем, студент пишет заявление на имя декана факультета о закреплении за ним темы дипломной работы. Закрепленные за студентами темы выпускных квалификационных работ, сроки их исполнения и научные руководители утверждаются приказом ректора университета.

Выбор темы дипломной работы и её утверждение должны быть завершены до окончания четвертого (предвыпускного) курса. Формулировка темы дипломной работы с указанием научного руководителя и консультанта, утвержденная приказом ректора университета, изменениям не подлежит.

Затем студент получает от руководителя задание на выполнение дипломной работы, которое утверждается деканом факультета. В случае необходимости в задании по дипломной работе могут быть указаны консультанты по соответствующим разделам.

Прежде чем выбрать тему выпускной квалификационной работы, следует определить объектную область, объект и предмет исследования, так как каждая тема находится как бы в определенной системе координат.

Объектная область педагогического исследования — это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Для студентов, обучающихся по специальности «музыкальное образование», объектными областями исследования являются общая и музыкальная педагогика; общая, социальная, возрастная, музыкальная психология, методика музыкального образования, специальные методики обучения и воспитания и т.д.

Объект исследования — эта та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Например, если избирается объектная область — методика музыкального образования детей младшего школьного возраста, то объектом исследования могут быть методы, формы, межпредметные связи, особенности обучения, воспитания и развития детей средствами музыкального искусства.

Предмет исследования — это конкретная часть объекта, например, предмет исследования может быть означен так — «Традиционные и новаторские методы преподавания музыки как предмета искусства».

В рамках выбранного предмета исследования предварительно определяется тема, которая в нашем примере - может быть такой — «Урок музыки – урок искусства».

Таким образом, между объектной областью, объектом и предметом исследования существуют отношения соподчинения сверху вниз. Иначе говоря, объект ýже объектной области, предмет — ýже объекта. Причем сужение происходит за счет более детального рассмотрения и изучения. Границы между объектной областью, объектом и предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом может стать объектной областью.

После выбора темы приступают к выработке гипотезы.

Гипотеза (от греч. hypothesis — основание, предположение) есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Из этого определения вытекают, по меньшей мере, два следствия. Первое, что гипотеза должна содержать предположение. Второе, что это предположение должно касаться установления закономерной (причинной) связи исследуемых явлений.

В.И. Загвязинский и Р. Атаханов со ссылкой на философскую и научно-педагогическую литературу пишут о рабочей гипотезе и научной (или реальной) гипотезе как временном предположении о содержании, структуре, функциях искомого состояния преобразуемых объектов педагогической действительности, о путях и способах движения к цели[1]. В гипотезе синтетически представлены содержание и процессуальная сторона творческого поиска: исходная концептуальная основа, идея и замысел ее реализации.

Научная (реальная) гипотеза создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность выдвинуть «проект» решения, сформулировать положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию. Таким образом, здесь речь идет о гипотезе в начале исследования (рабочая гипотеза) и в ходе его (научная гипотеза). Можно сказать, что научная гипотеза – это уточненная, видоизмененная рабочая гипотеза. Различаются они и по объему накопленного материала - научная гипотеза строится на основе значительного фактического материала.

Один из исходных пунктов формулирования рабочей гипотезы – решение поставленной проблемы. Поскольку, как уже говорилось выше, гипотеза содержит предположение, то применительно к нашему примеру одна из возможных формулировок может звучать так: урок музыки станет тогда уроком искусства, когда на нем будет осуществляться полноценная деятельность, причем деятельность особого рода – художественная. Она получает сущностное выражение в плане процесса и результата в том случае, если, благодаря оптимальному выбору методов музыкального образования, школьники воспроизводят сам процесс рождения музыки, постигают художественный смысл произведений, как свой собственный; осуществляют творческий отбор средств, которые, по их мнению, наиболее полно и точно раскрывают художественный замысел произведения; если они проникают в саму природу музыкального творчества, ставя себя в позицию композитора, исполнителя, слушателя.

Изучение и анализ имеющейся литературы вплотную поводит студента к тому, чтобы формулировать и конкретизировать цель и задачи исследования по теме, поставленные в общем виде, в задачах на выполнение дипломной работы. Задачи отражают поэтапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования. Например, следует решить вопрос о том, должно ли проводимое исследование дополнить наши представления о той или иной области действительности без изменения их принципиального существа. В этом случае может быть поставлена задача – уточнить ранее известное с помощью специально организованного исследования, которое расширит существующие представления в данной области знаний. Возможен и другой вариант, когда в результате изучения и анализа литературы возникает необходимость проведения не прикладного, а теоретического исследования, требующего разработки новой концепции, идеи, закономерности и т.д.

Цель и задачивыводятся из гипотезы исследования. В нашем случае они могут выглядеть так: на основе анализа педагогической и специальной литературы дать объяснение понятию «урок музыки – урок искусства»; определить его методологические и культурологические основания, сущность, основополагающие принципы и методы, содержание и формы; охарактеризовать технологию проектирования (моделирования и воплощения) музыкальных занятий; в порядке проведения формирующего эксперимента разработать и апробировать в общеобразовательном учреждении инновационную систему уроков музыки.

Определяя исходные параметры дипломного исследования, важно также обосновать его актуальность, новизну и практическую значимость. Новизна работы – это научные положения и теоретические выводы, разработанные в ходе дипломного исследования, не известные ранее науке и практической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.