Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Педагогическое общение как процесс установления и развития контактов между людьми




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение курса на семестры для студентов заочной формы обучения

№ семе- стра Кол-во недель в семестре Количество аудиторных часов по плану Количество аудиторных часов в неделю Самостоятельная работа студентов Форма итоговой аттес- тации
всего лекц. практ. и сем. занят. всего лекц. прак. и сем зан. всего часов форма отчет-ности
  --   --   -- -- --   -- зачет
  --   --   -- -- --   к/р зачет

 

Тематический план учебного курса

№ п/п   Тема Сем./ практ. занятия Самостоят. работа
1. Педагогическое общение    
2. Социальные роли субъектов профессионально-педагогического общения   -  
3. Технология педагогического взаимодействия -  
4. Трансактный анализ в профессионально-педагогическом общении   -  
5. Педагогический конфликт    
6. Коммуникация и коммуникативная компетентность. -  
7. Речевая коммуникация -  
8. Умение слушать и слышать как составляющие коммуникации    
9. Невербальная коммуникация -  
10. Социально-психологический тренинг    
Всего:    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Общение как межличностное взаимодействие

Педагогическое общение. Сущность педагогического общения, его отличия от других видов общения; функции, операции. Содержание профессионально-педагогического общения, средства структура (этапы) общения. Уровни педагогического общения (А.Б.Добрович). Уровни и условия успешности общения. Манипуляции и их влияние на процесс общения с другими людьми. Социальные роли субъектов профессионально-педагогического общения. «Ролевой» веер. Актуальная роль.

Тема 2. Профессиональные дистанции, позиции и стили педагогического воздействия

Профессиональная дистанция общения: характеристика понятия, виды дистанций (дистанционная, уровневая, кинестетическая). Профессиональная позиция общения, виды (классификации Е.Н.Щуркова, А.А.Лобанова), типология профессиональных позиций (М.А.Тален). Коммуникативные стили, стили общения, стили педагогического руководства (К.Левин, Л.Д.Столяренко, В.А.Кан-Калик), их содержательные характеристики, особенности проявления. Индивидуальный стиль: характеристики, предпосылки выработки, функции, виды; пути формирования.

Тема 3. Технология педагогического взаимодействия

Технология педагогического взаимодействия: понятие о технологии педагогического общения. Решение коммуникативных задач. Стадии педагогического общения и технология их реализации.

Тема 4. Трансактный анализ в профессионально-педагогическом общении

Три аспекта личности. Структурный анализ личности. Анализ трансакций. Анализ сценариев. Использование трансактного анализа для построения педагогического взаимодействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.