Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Рынок труда и внутрифирменное планирование




Тема 1. Ресурсы для трудовой деятельности и их характеристика

После изучения данной темы студент должен знать:

- сущность и специфику трудовой деятельности: характер и содержание труда;

- виды и этапы разделения труда;

- сущность общественной организации труда;

- экономические категории такие как: трудовые ресурсы, занятое население, экономически активное и экономические неактивное население, рабочая сила;

- границы трудоспособного возраста, особенности их установления;

- понятия трудоспособное и нетрудоспособное население;

- показатели, характеризующие трудовой потенциал общества, человеческий капитал.

 

Студент должен уметь:

- различать трудовую и нетрудовую деятельность;

- характеризовать трудовые ресурсы и категории их формирующие;

- определять категории, формирующие экономически активное население;

- оценивать трудовой потенциал общества;

- оперировать различными понятиями, характеризующими ресурсы для трудовой деятельности.

 

Содержание темы:

Труд как основа жизнедеятельности общества: понятие, характер и содержание труда, виды и этапы разделения труда.

Общественная организация труда.

Международные стандарты в регулировании социально-трудовых отношений.

 

Рекомендуемая литература:

Основная: 1-4

Дополнительная: 5-8

Самостоятельная работа по теме 1:

Проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний студентов:

- углубления и расширения теоретических знаний.

 

Формы самостоятельной работы внеаудиторной:

-чтение научных статей;

-ознакомление с нормативными правовыми документами;

- выписки из текста;

- решение задач;

- подготовка к написанию контрольных работ.

 

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 9, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 26, 27


 

После изучения данной темы студент должен знать:

- понятие, разновидности, субъекты рынка труда;

- емкость, конъюнктуру, инфраструктуру рынка труда;

- сегментацию, модели и показатели эластичности рынка труда;

- сущность и отличительные особенности внутренних рынков труда;

- внутрифирменное кадровое планирование, его составные элементы;

- персонал предприятия: состав, структуру;

- трудовую мобильность, в том числе горизонтальную вертикальную, внешнюю, внутреннюю;

- сущность, причины и порядок высвобождения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров.

 

Студент должен уметь:

- определять разновидности рынков труда;

- оценивать сегментацию рынка по различным признакам;

- определять конъюнктуру и емкость рынка труда;

- оценивать состав и структуру персонала предприятия;

- различать виды трудовой мобильности, анализировать ее последствия на деятельность организации.

 

Содержание темы:

Сущность, особенности и механизм функционирования рынка труда. Сегментация рынка труда.

Внутренние рынки труда. Состав и структура персонала предприятия.

Внутрифирменное кадровое планирование: методы найма и отбора персонала, перемещение персонала.

Трудовая мобильность: горизонтальное и вертикальное перемещение, внутреннее и внешнее перемещение работников.

Модели использования рабочей силы.

Высвобождение, подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров.

 

Рекомендуемая литература:

Основная: 1-4

Дополнительная: 5-8

Самостоятельная работа по теме 2:

Проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний студентов:

- углубления и расширения теоретических знаний.

 

Формы самостоятельной работы внеаудиторной:

-чтение научных статей;

- выписки из текста;

- решение задач;

- подготовка к написанию контрольных работ.

 

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 9, 01,11, 13, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.