Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж по крупности




Чередование планов

 

Как уже замечено выше, любой кадр видео, если не происходит его смены за достаточно короткое время (5-10 секунд), зрителю надоест. Нет, разумеется, событие может быть сколь угодно интересным и важным, и оторваться от экрана может быть очень трудно, но кадр надоест. Наш взгляд будет выискивать новые подробности сцены, а подробностей нет. Поэтому планы нужно менять. Смена кадров в видео называется монтаж. Он бывает внутрикадровый и межкадровый.

Внутрикадровый — это когда смена планов и ракурсов производится движением камеры или перемещением объектов съемки в течение одной сцены, без прекращения съемки. Межкадровый — это когда следующий кадр зритель видит отснятым другой камерой, или той же камерой, но после смены ракурса или плана.

Оба вида монтажа по-своему нужны и по-своему хороши, среди признанных мэтров искусства есть апологеты и того и другого типа монтажа. Например, Спилберг предпочитает межкадровый монтаж, отрицая движение камеры как таковое, а Сокуров снял нашумевший фильм "Русский ковчег" одним дублем, не выключая камеры ни на мгновение. Отметим, что большинство режиссеров не задумываются над тем, в какую именно крайность им удариться, и используют как межкадровый, так и внутрикадровый монтаж как инструменты выражения своих идей, без всяких идеологических подоплек.

 

Один и тот же объект нельзя показывать разными планами, если они не отстоят друг от друга через одну ступень. Исключение могул составлять связки "дальний — общий" и "деталь — крупный".

Схема:

По этой схеме мы можем сколь угодно долго и всеобъемлюще показывать зрителю сцену и героев. Общий смысл этого закона - показать зрителю изменение картинки, чтобы он не заскучал, но не делать этого чересчур резко. Два вопроса, на которые мы ответим, потому что вы при внимательном прочтении и попытке разобраться не могли их не задать:

А: Что означает "нельзя"? А возьму и сделаю!

Q: На здоровье! Просто в месте, где вы нарушите этот закон (да и другие, о которых мы тут расскажем) в месте стыка двух кадров возникнет акцент, кратковременный дискомфорт восприятия. Появится ощущение разрыва во времени, резкого скачка. Разумеется, кинокартина (или, например, видеоклип) без акцентов невозможна, но не следует их делать там, где повествование непрерывно и не предусматривает нарушения целостности и гармоничности происходящего.


А: Мы часто видим в кино, как этот закон нарушается. Например, при съемке диалога, мы поочередно видим то одного, то другого героя крупным планом, и все воспринимается комфортно.

Q: Мы ведем речь о показе одного и того же объекта. Показывать несвязанные объекты можно, не учитывая этот закон, он — об одном и том же объекте. Ни один из законов, о которых мы рассказываем, не действует сам по себе, только видео, не противоречащее всем приведенным здесь законам, не вызывает дискомфорта при восприятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.