Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка кадра к цветокоррекции. Настройка съемочного оборудования




Давать себе и зрителю отдохнуть от главных героев

При малейшем нарушении законов монтажа возникает... Правильно, вы уже усвоили материал этой статьи. И представьте выполнение этой задачи (не дать зрителю почувствовать малейший дискомфорт от нарушения какого-либо закона) со всем усердием. Уверяем, снять самую тривиальную сцену станет очень трудно. А наполнить по всем правилам осмысленными действиями двухминутный эпизод — задача для профессиональной съемочной группы. Какие хитрости для этого существуют? Двух видов — достойные профессионалов и недостойные. Начнем с недостойных:

Разбивать кадры "вспышечкой" или, наоборот, уводом в темноту. Допустимо при создании работы в таком жанре, как видеоклип (в этом жанре почему-то считается уместным практически все. Никогда не берите в качестве примера для обучения видеоклипы!), но очень часто такую "работу" можно наблюдать и на телевидении, в передачах стиля МТV или Fashion. Не ставьте себе задачу шокировать и оглушить зрителя: при условиях для съемок, которые возникают в быту, у вас и так будет огромное количество нестыковок. Есть более приемлемые способы:

Использовать перебивки. Нейтральные кадры, не имеющие прямого отношения к действующим лицам, помогут изменить очень многое. Например, при показе напряженного диалога, когда герои интенсивно передвигаются по вашей съемочной площадке, они часто будут выбегать из кадра. Моменты, когда "кадра нет" или он не соответствует канонам по своему направлению и крупности, можно с успехом заменять, например, слушающими зрителями. Разумеется, виды природы ощутимо раскрасят фильм о походе. Имейте в виду, что при монтаже можно вставить кадры, которые были отсняты не с дрожащих от усталости рук или с учащенным дыханием, а чуть позже, на привале.

 

 

 

С ранних наших попыток снять "шедевр" операторов учат, что кадр, его целостность, цветность, композиционное решение должны быть проработаны еще на этапе предпродакшена. Производство любой картины, будь то короткометражный фильм или же полный метр, начинается с четкого описания кадра. Учитываются любые мелочи. Оператор в своей работе должен четко понимать творческий замысел режиссера и следовать ему. Увы, не всегда получается снять "удачный" кадр, выстроенный по свету и цвету, как например съемка в "режим". Режимом называется натурные съемки в период 40 минут до захода или восхода солнца, когда небо на горизонте озаряется ярко желто-оранжевым светом. В таких условиях часто приходится торопиться и мы рискуем загубить кадр.

Все вышесказанное относится и к действию в павильоне. Не имея достаточного бюджета, съемочной группе приходится подстраиваться под условия, которые диктует имеющаяся в наличии съемочная техника. Начнем мы с небольших советов, как подготовить кадр к дальнейшей цветовой коррекции (далее ЦК), для того, чтобы получившиеся кадры выглядели наиболее привлекательно.

Здесь и далее я буду учитывать те ситуации, когда бюджета на съемку совсем мало, но шедевр получить хочется.

Наиболее важным фактором, отличающим кинокадр от любительского видео, является глубина. Глубина, как известно, строится как по мизансцене, расположению героев и предметов интерьера, так и по цвету. Еще во времена великих художников, творцы знали, что передний и задний планы человеческий глаз видит по-своему. Даже если в кадре мы четко понимаем, что герой находится на переднем плане, а вглубь кадра уходит длинный коридор, не зная основ работы с цветом мы рискуем сделать картинку плоской.

 

1. Первое, что надо учитывать, это зрительную разницу, между цветностью переднего и заднего планов. Поэтому, работая с глубиной, сделайте задний план немного холоднее. Используйте приборы теплого света для освещения сцены у самой камеры, и «холодные» приборы для подсветки фона (обо всем этом можно прочитать в статье «основы

постановочного света»), либо используйте соответствующие фильтры. Такой постановкой вы поможете вашему колористу сделать разбор тонов и полутонов, светов и теней.

2. Европейские школы часто учат, что в кадре всегда должно быть что-то светлое, и что-то темное. Например хорошо освещенный герой будет лучше читаться на темном фоне. Обратно тоже верно – силуэт хорошо читается на светлом. Когда колорист будет обрабатывать ваш кадр, у него будет четкое понимание и разграничение между светом и тенью.

3. Настройте вашу камеру так, чтобы во время съемок камера выдавала как можно менее контрастное изображение. Сдвиньте ползунок контрастности в крайнее малое значение. Этим вы поможете камере «видеть» как можно больше деталей и полутонов. Контрастность картинке придаст колорист на этапе цветокоррекции.

4. Сделайте меньше насыщенности. Стараясь угодить своему вкусу, вы вполне можете выкрутить цвета в камере так, что они будут «гореть». Ничего хорошего в этом нет и ваш колорист устанет убирать «плывущее» по цвету лицо героя.

5. Снимайте изначально правильно. Недопустимо снимать сцену, предполагая, что на этапе ЦК колорист вытянет цвет того или иного объекта. Если стена в кадре белая, а вам, в силу чувства глубины, необходимо сделать ее чуть-чуть синеватой, сделайте это в момент съемок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.