Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чувственный и рациональный уровни познания и их формы




Рассматривая процесс познания, надо иметь в виду, что в нем задействованы практически все способности человека, среди них и такие важнейшие, как чувства (живое созерцание) и разум(мышление, рациональное), находящиеся в тесном единстве друг с другом и с другими человеческими способностями.

Раскрывая данную тему, дайте развернутые ответы на вопросы:

1.Что такое чувственное познание и каковы его формы?

2.Что такое рациональное познание? Каковы его уровни и формы?

Литература

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. -М., 1996. Гл. X.

2.Введение в философию: В 2ч.-М., 1989. Ч. II. Гл. XII.

3.Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт / И.А. Герасимова // Вопросы философии. -1997. -№8. -С. 123-131.

4.Диалектика познания. -Л., 1988. Гл. XI.

5.Еровенко В. Рационализм в современном познании / В. Еровенко // Высшее образование в России. -2000. -№6. -С. 79-84.

6.Зуев К.А. Парадигма мышления и границы рациональности / К.А. Зуев // Общественные науки и современность. -2000. -№1. -С. 104-109.

7.Лекторский В.А. Субъект, объект, познание / В.А. Лекторский. -М., 1980.

8.Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы / Л.А. Микешина. -М., 2002.

9.Тулмин С. Человеческое познание / С. Тулмин. -М., 1984.

10.Чешев В.В. Проблема познания в философии / В.В. Чешев. -Томск, 2003.

ДЕ6. Философские проблемы науки и техники

6.1. Проблема сущности научного познания. Что значит знать?

Прочитайте рекомендуемую литературу. Тезисно изложите ответы на следующие вопросы: Что такое познание? Каковы специфические признаки научного познания? В чем состоит единство чувственного и рационального познания, в чем их различие? Что такое эмпирический и теоретический уровни познания? Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического познания. Что такое интуиция, каковы ее виды? Что такое этика науки? В связи с чем возникает и в чем состоит социальная ответственность ученого?

Литература
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. -М., 1996.

2.Баженов В.А. Рождение философии науки в России / В.А. Баженов // Вопросы философии. -2006. -№1. -С. 128-134.

3.Введение в философию. -М., 1990. Ч. II. Гл. 13.
4.Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. -М., 1994. Книга 1.

5.Гайденко П.П. Эволюция понятия науки / П.П. Гайденко. -М., 1987.

6. Звездкина Э.Ф. Теория философии / Э.Ф. Звездкина // Философия науки. -2004. -С. 350-442.
7.Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы / В.Ж. Келле. -М., 1998.

8.Методологические основы научного познания. -М., 1972.
9.Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология / А.Л. Никифоров. -М., 1988.

10.Порус В.Н. Является ли наука самоорганизующейся системой? / В.Н. Порус // Вопросы философии. -2006. -№1. -С. 95-108.

11.Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. -М., 1991.

12.Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. -М., 1988. Гл. 7,8.
13.Швырев В.С. Научное познание как деятельность / В.С. Швырев. -М., 1984.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.