Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения занятия (технология). 6.1.1.Организационный момент - 3 минуты




6.1.План:

6.1.1.Организационный момент - 3 минуты.

6.1.2 Проверка исходного уровня знаний-10 минут.

6.1.3.Инструктаж по материалу занятия -20 минут.

6.1.4.Самостоятельная работа студентов - 35 минут.

6.1.5 Проверка усвоения темы - 10 минут.

6.1.6.Домашнее задание - 2 минуты.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1. Определить понятие “нормальное анатомическое положение“ тела человека. Записать отличия, которые характеризуют это положение.

6.2.2. Определить основные оси и плоскости, которые можно провести сквозь тело человека.

6.2.3. Определить, какие движения возможны вокруг тех или других осей.

6.2.4. Записать основные анатомические понятия на латинском и украинском языках.

6.2.5. Провести экскурсию по кафедре, объяснить правила пользования рабочими планами, ознакомить с графиком работы кафедры и порядком отработок пропущенных занятий.

6.2.6. Провести экскурсию по анатомическому музею кафедры, ознакомить студентов с анатомическими методиками изготовления препаратов.

6.2.8. Определить на препарате общие части позвонка.

6.2.9. Определить на препарате поверхности и края тела позвонка. Последовательно на каждой поверхности найти и выучить строения тела позвонка.

6.2.10. Определить на препаратах структуры дуги позвонка, выучить особенности строения и расположение отростков позвонка.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Какая плоскость разделяет тело на правую и левую половины?

1) горизонтальная.

2) сагиттальная.*

3) фронтальная.

7.1.2. Какая плоскость разделяет тело на верхнюю и нижнюю части?

1) горизонтальная*

2) сагиттальная

3) фронтальная

7.1.3. Какая плоскость разделяет тело на вентральную и дорзальную части?

1) горизонтальная.

2) сагиттальная

3) фронтальная *

7.1.4. Какие общие части имеет позвонок?

1) Тело, поясничные отростки, отверстие позвонка.

2) Тело, отверстие, верхние и нижние суставные отростки.

3) Тело, дуга, отверстие позвонка.*

7.1.5. Сколько парных отростков имеет позвонок?

1) 5.

2) 3. *

3) 7.

7.1.6. В какой плоскости расположены суставные отростки грудных позвонков?

1) В сагиттальной.

2) В горизонтальной.

3) Во фронтальной. *

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет в целом.

8.2. Препараты костей.

8.3. Таблицы - схемы.

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993.г. - т.1., с. 12-35.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

9.3. Свиридов А.М. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Определить оси и плоскости, которые используются в анатомии.

10.2. Определить нормальное анатомическое положение человека.

10.3. Выучить основные анатомические термины, которые касаются частей тела человека и его положения.

10.4. Выучить основные методики, которые используются в анатомии.

10.5. Повторить отделы позвоночного столба. Выучить общий план строения позвонков.

1. Тема 2: ШЕЙНЫЕ, ГРУДНЫЕ, ПОЯСНИЧНЫЕ ПОЗВОНКИ. КРЕСТЕЦ, КОПЧИК. СТРОЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА. ИЗГИБЫ ПОЗВОНОЧНИКА И ЕГО ФУНКЦИИ. (3 часа).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить на препаратах, топографию, строение и части позвонка, особенности первого и второго шейных позвонков. Уметь назвать и показать на препарате характерные отличия шейных, грудных, поясничных позвонков и крестца. Выучить топографию отделов позвоночника. Разобрать понятие о физиологических и патологических изгибах позвоночника.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для специалистов всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, травматологов, педиатров и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1.Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2.Из курса анатомии:

5.2.1.Знать отделы скелета, развитие костей туловища и конечностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.