Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) Мышцы, поднимающей угол рта




С) Круговой мышцы глаза, малой скуловой.

Последовательность изложения материала.

План проведения занятия (технология)

6.1.План:

6.1.1. Организационный момент - 2 минуты.

6.1.2. Опрос по теме предыдущего занятия - 40 минут.

6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 25 минут.

6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 40 минут.

6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут.

6.1.6. Домашнее задание - 3 минуты.

6.2.1. Определите общие группы мышц шеи.

6.2.2. Найдите на препарате поверхностные мышцы шеи. Определите начало и функцию этих мышц.

6.2.3. Выясните особенности строения и функции мышц, которые расположены над подъязычной костью (челюстно-подъязычныя, двубрюшная, подбородочно-подъязычная, шилоподъязычная мышцы).

6.2.4. Выясните особенности строения и функции мышц, которые расположены под подъязычной костью (грудино-подъязычная мышца, грудино-щитовидная мышца, щитоподъязычная мышца, лопаточно-подъязычная мышца).

6.2.5. Исследуйте расположение и определите функцию глубоких мышц шеи.

6.2.6. Обратите внимание на особенности расположения и функции латеральной группы мышц (передней, средней и задней лестничных мышц).

6.2.7. Обратите внимание на особенности расположения и функции предпозвоночной группы мышц (длинная мышца головы, длинная мышца шеи, прямая передняя мышца головы, прямая латеральная мышца головы).

6.2.8. Выясните местоположение 5 листков фасции шеи.

6.2.9. Исследуйте особенности строения межфасциальных пространств шеи.

6.2.10. Определите топографию шеи. Найдите местоположение медиального и латерального треугольников шеи. Уясните, какие еще треугольники анатомически выделяют в пределах латерального и медиального треугольников шеи.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Какая из мышц шеи при сокращении защищает от сдавлевания поверхностные вены?

1) M. sternocleidomasteideus.

2) M. platysma. *

3) M. trapezius.

7.1.2. Какая из мышц шеи защищает в фазе вдоха от сдавлевания глубокие вены шеи?

1) M. sternohyoideus.

2) M. omohyoideys. *

3) M. thyrohyoideus.

7.1.3. Какие треугольники выделяют на передней области шеи?

1) Сонный, лопаточно-трахеальный, лопаточно-ключичный.

2) Сонный, лопаточно-трахеальный, поднижнечелюстной. *

3) Лопаточно-ключичный, ключично-грудинный, сонный.

7.2. Ситуационные задачи:

7.2.1. У больного 67 лет вследствие отрицательных эмоций на лице отмечается мимика печали. Сокращение каких мышц обеспечивают такое выражение лица?

А) Большой, малой скуловых мышц.

В) Круговой мышцы рта, большой скуловой.

D) Мышцы, сморщивающей брови, лобное брюшко затылочно-лобной мышцы. *

7.2.2. К врачу была доставлена 3-хлетняя девочка 10 лет, которая страдала искривлением шеи. В последние полгода это стало очень заметно. При обследовании ребенка отмечалось, что голова, наклонена в правую сторону. Ухо приближено к плечу, а подбородок - к грудине. На R-грамме в шейном отделе изменений позвоночника не было. Функция, какой мышцы повреждена?

А) m. platysma.

B) m. sternocleidomastoideus. *

C) m. sternohyoideus.

D) m. omohyoideys.

E) m. sternothyroideus.

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Препараты мышц шеи и основа черепа.

8.2. Таблицы мышц и фасций шеи.

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г.- т.1., с.196-206.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г., Л. 1982 г.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Повторить кости черепа.

10.2. Повторить строение шейных и грудных позвонков, ребер, ключицы, лопатки, грудины.

10.3. Выучить и определить особенности классификации, расположения и строения мышц шеи.

10.4. Определить функции мышц шеи.

10.5. Выучить треугольники шеи, фасциальные пространства. Определить их функциональное значение.

1. Тема 21: МЫШЦЫ И ФАСЦИИ ЖИВОТА. ПАХОВЫЙ КАНАЛ (2 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах топографию, строение мышц, которые образовывают стенки брюшной полости. Определить и выучить слабые места стенок живота, особенности строения влагалища прямой мышцы живота. Выучить, чем образованы стенки пахового канала, определить, что в нем расположено.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела необходимо для врачей всех специальностей, особенно хирургам, травматологам, ангиохирургам, урологам.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса биологии: филогенез мышечной системы.

5.2. Из курса анатомии - особенности строения и развития мышечной ткани.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.