Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определять, какие органы формируются в процессе развития из передней, средней и задней кишки




Тонкая кишка является важным отделом пищеварительной системы, в которой осуществляется, механическая и ферментативная обработка еды, всасывание продуктов ее расщепления и выведения шлаков. Заболевания тонкой кишки занимают достаточно большое место среди заболеваний системы пищеварения, имеют тенденцию к хроническому ходу и рецидивам (например язвенная болезнь 12-павшей кишки).

Тесты (см. Тесту задания)

План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Проверка входного уровня знаний –10мин.

6.1.3 Инструктаж из материала занятия – 20мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 35 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1. Общая характеристика строения глотки;

6.2.2.. Строение и функция пищевода;

6.2.3. Топография, функция, строение желудка.

 

7. Формы и методы самоконтроля:


 

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет

8.2. Труп

8.3. Изолированные препараты пищевода, желудка

8.4. Сагитальное вскрытие таза

9.Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.32-48.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.232-242.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6. Анатомия человека. Михайлов С.С., Г. 1973

9.7.Анатомия ребенко. Андронеску А. Бухарест. 1970

 

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Разобрать каким слоем глотка прикрепляется к основе черепа?

10.2. В какую часть глотки открываются слуховые трубы?

10.3. Какие существуют формы лимфоидных образований глотки?

10.4. Какие мышцы глотки начинаются от костей черепа?

10.5. Где заканчивается шейная часть пищевода?

10.6. Какая мускульная ткань образует мышцы пищевода?

10.7. Как пищевод меняет свое положение по отношению к аорте?

10.8. Чем отличается подслизистая основа глотки от такой в пищеводе?

10.9. Где на грудную клетку проектируется свод желудка?

10.10.От какой кривизны желудка начинается желудочно-селезеночная связка?

10.11.Какая часть желудка продолжается в двенадцатиперстную кишку?

10.12.Какие железы желудка не имеют обкладочных клеток?

10.13.Какие структуры формируют рельеф слизистой оболочки желудка?

 

 

Задание и вопрос по проверке конечного уровня усвоения темы.

1. Назовите и покажите на препарате части глотки.

2. Продемонстрируйте на препарате скелетотопию частей глотки.

3. Назовите и покажите на препарате отверстия глотки.

4. Назовите и покажите на препарате слои глотки. Опишите особенности эпителия слизистой оболочки.

5. Перечислите и покажите на препарате лимфоидные образования глотки.

6. Покажите мышцы глотки и определите их функцию.

7. Назовите и покажите на препарате части пищевода.

8. Определите скелетотопию пищеводу.

9..Перечислите и покажите на препарате слои пищевода. Опишите особенности мышечного слоя.

10.Расскажите о разнице в строении стенки шейной и брюшной части пищевода.

11.Назовить анатомические и физиологичные сужения пищевода.

12.Продемонстрируйте на препарате голотопию, скелетотопию и синтопию.

13.Назовить, покажите анатомические и рентгенанатомичные части желудка.

14.Назовить, покажите стенки и кривизны желудка.

15.Назовить и покажите оболочки желудка, слои мышечной оболочки, железы желудка.

16.Покажите на препарате и опишите строение преддверия вратаря.

17.Опишите рельеф слизистой оболочки желудка на препарате.

18.Опридилить отношение желудка к брюшине и покажите на препарате связки желудка.

 

1. Тема 4:БУДОВА ТА ТОПОГРАФИЯ ТОНКОЙ И ТОЛСТОЙ КИШКИ.

2. Место проведения занятий: учебный класс.

3. Цель: Ознакомить студентов с топографией и строением тонкой и толстой кишок.

а) знать – топографию и строение тонкой и толстой кишки;

б) уметь – показывать части тонкой кишки;

в) уметь - показывать части толстой кишки.

 

4. Профессиональная ориентация студентов:

Толстая кишка является конечным отделом пищеварительного тракта. В ней заканчиваются процессы пищеварения, формируются и выводятся каловые массы. Заболевания толстой кишки случаются достаточно часто и такие заболевания как колит, проктит, геморрой, аппендицит характеризуются частыми рецидивами и заострениями. Это снижает работоспособность человека и наносит материальный убыток обществу.

Знания морфологии и функции органов пищеварения, в частности тонкой и толстой кишок, имеют определенное значение как для доклинических дисциплин (фармакология, патологическая анатомия, физиология) так и для клинических дисциплин (хирургия, педиатрия, инфекционные болезни, терапия)

 

5. Базовый уровень знаний и умений:

До занятия студент должен знать и уметь:

5.1 Называть и демонстрировать области живота

5.7 Называть и демонстрировать оболочки пищеварительной трубки.

5.8 Использовать знание о строении органов пищеварения из школьного курса и курса биологии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.