КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения занятий (технология)
Тесты (см. Тесту задания) План проведения занятий (технология) Тесты (см. Тесту задания)
8. Иллюстрационный материал: 8.1. Скелет. 8.2. Топографические таблицы симпатичного отдела вегетативной нервной системы.
9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.2. 9.2. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2 9.3. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.3 9.4. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982 9.5. Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997. 9.6. Анатомия сосудистой и периферической нервной систем человека. Атлас схем. Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Стефановская Т.П. – Киев, 1984.
10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Знать какие части относятся к симпатичному отделу вегетативной нервной системы. 10.2. Знать топографию частей, которые относятся к симпатичному отделу вегетативной нервной системы. 1. Тема 24: СИМПАТИЧНЫЙ СТВОЛ. СИМПАТИЧНЫЕ СПЛЕТЕНИЯ. 2. Место проведения занятий: учебный зал 3. Цель: выучить и уметь определить на анатомических препаратах, схемах топог рафию симпатичного стволу, симпатичные сплетения. Выучить какие нервы симпатичных сплетений иннервируют разные участки. 4. Профессиональная ориентация студентов: знания из этого раздела необходимы врачам всех специальностей, особенно: травматологам, хирургам, нейрохирургам, невропатологам, терапевтам. 5. Базовый уровень знаний: 5.1. Зкурсу биологии: филогенез нервной системы. 5.2. Зкурсу анатомии: строение и топография позвоночного столба. 6.1 План: 6.1.1 Организационный момент – 3 минуты 6.1.2 Опрос за темой предыдущего занятия –25мин.
6.1.3 Инструктаж из материала занятия – 5 мин 6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 35 мин. 6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин. 6.1.6 Домашнее задание – 2 мин. 6.2. Последовательность изложения материала: 6.2.1.Выучить топографию узлов симпатичного стволу. 6.2.2. Показать на анатомических препаратах топографию симпатичного стволу. 6.2.3.Выучить какие нервы симпатичных сплетений иннервируют разные участки. 6.2.4. Выучить топографию симпатичный сплетений. 7. Формы и методы самоконтроля:
8. Иллюстрационный материал: 8.1. Скелет. 8.2. Таблицы.
9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.2. 9.2. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2 9.3. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.3 9.4. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982 9.5. Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997. 9.6. Анатомия сосудистой и периферической нервной систем человека. Атлас схем. Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Стефановская Т.П. – Киев, 1984.
10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Знать топографию узлов симпатичного стволу. 10.2. Уметь показать на анатомических препаратах топографию симпатичного стволу. 10.3 Знать что иннервируют нервы симпатичных сплетений иннервируют. 10.4. Знать топографию симпатичный сплетений.
Содержательный модуль 4: Иннервация и кровоснабжение внутренних органов и систем 1. Тема25:КОЛА КРОВООБРАЩЕНИЯ. АНАТОМИЯ СЕРДЦА: СТРОЕНИЕ КАМЕР И СТЕНОК. 2. Место проведения занятий: учебный зал. 3. Цель: знать внешние структуры сердца и его камер. 4. Профессиональная ориентация студентов: знания по этому разделу необходимы врачам всех специальностей, особенный интерес он представляет для кардиохирургов, терапевтов. 5. Базовый уровень знаний: 5.1. С курса биологии: филогенез сосудистой системы. 5.2. Зкурсу анатомии: круги кровообращения.
6.1 План: 6.1.1 Организационный момент – 3 минуты 6.1.2 Опрос за темой предыдущего занятия –25мин. 6.1.3 Инструктаж из материала занятия – 5 мин. 6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 35 мин. 6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин. 6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.
6.2. Последовательность преподавания материала: 6.2.1. Определить на препарате изолированного сердца форму, поверхности, верхушку, основу и положение сердца. 6.2.2. Выучить камеры сердца и выполнить следующие задания: а) Найти структуры в правом предсердии; б) Найти венозный синус (sinus coronarins cordis) и определить, какие сосуды у него впадают; в) Показать заслонку нижней пустой вены (valvula venae cavae infrioris) и определить ее роль; г) Найти отверстие венечной пазухи сердца; д) Найти правое ушко; е) Рассмотреть внутреннюю поверхность правого предсердия. 6.2.3. Выучить правый желудок (ventriculus dexter). а) Определить его форму. б) Найти сообщение с предсердием (ostium atrio-ventriculare dextrum). в) Показать артериальный конус (conus arteriosus) и отверстие легочной артерии (ostium trunci pulmonalis). 6.2.4. Выучить трёхстворчатый клапан (valva atrioventricularis dextra): а) Определить его створки и усвоить их строение. б) Уточнить взаимосвязь створок с тремя группами сосковых мышц. 6.2.5. Рассмотреть внутреннюю поверхность правого желудочка. Найти сосковые мышцы, мясные поперечины и определить их роль. 6.2.6. Найти и рассмотреть полумесячные клапаны и определить их роль. 6.2.7. Исследовать левое предсердие (atrium sinistrum). а) Определить его входные и исходное отверстия, б) Рассмотреть внутреннюю поверхность его стенки. 6.2.8. Исследовать левый желудочек (ventriculus sinister). а) Определить его форму. б) Найти атриовентрикулярное отверстие и дослдити двустворчатый (митральный) клапан (valva artrioventricularis sinistra). в) Уточнить взаимосвязь створок с сосковыми мышцами. г) Найти артериальный конус 7. Формы пап методы самоконтроля:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |