Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения занятий (технология)




Тесты (см. Тесту задания)

Тесты (см. Тесту задания)

 

8.Иллюстрационный материал::

8.1.Таблицы

8.2. Препараты.

 

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.2.

9.2. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.3. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.3

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.5. Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

9.6. Анатомия сосудистой системы. Атлас схем. Козлов В.О., Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Федонюк Я.И. – Днепропетровск, 2005.

9.7. Анатомия сосудистой и периферической нервной систем человека. Атлас схем. Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Стефановская Т.П. – Киев, 1984.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Выучить соответствующие разделы по учебнику «Анатомия человека» под ред. Сапина М.Р.

10.2. Рассмотреть препараты и выучить их в соответствии с планом практического занятия.

10.3. Уметь показать на препарате камеры сердца, клапаны и сосковые мышцы, коронарные артерии и их ветви.

10.4. Обратить внимание на локализацию структур, которые отмечают границы между эмбрионными отделами сердца.

 

1. Как устроенный и какая роль выполняет миокард?

2. Что собой представляет эндокард?

3. Какие камеры имеет сердце, как им сообщается, между собой?

4. Какую роль исполняет каждая из камер сердца?

5. Как устроен трёхстворчатый и двустворчатый (митральный) клапаны и какая их роль?

6. Где расположенные и какое строение имеют полумесячные клапана?

7. За счет чего питается сердце?

8. Что из себя представляет венечное кровообращение?

9. Откуда берут начало коронарные сосуды, где находятся их устя и какой их путь?

10. Что из себя представляет, где расположенная и куда отводит кровь венечная пазуха сердца?

11. Какие сосуды впадают в правое предсердие?

12. Какие сосуды и откуда доставляют кровь левому предсердию?

13. Куда кровь будет оттекать и по какому стволу из правого желудочка?

14. Куда кровь выбрасывается левым желудочком, что способствует ее продвижению и какой части крови поступает в коронарные артерии?.

 

 

1. Тема26: ВЕДУЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА. СОСУДЫ И НЕРВЫ СЕРДЦА. ТОПОГРАФИЯ СЕРДЦА. ПЕРИКАРД.

2. Место проведения занятий: учебный зал.

3. Цель: знать строение ведущей системы сердца, топографию сердца и строение перикарда.

4. Профессиональная ориентация студентов:

знания по этому разделу необходимы врачам всех специальностей, особенно для кардиохирургов, терапевтов.

5. Базовый уровень знаний:

5.1. С курса анатомии:кола кровообращения.

5.2. С курса биологии:филогенез сосудистой системы.

6. План проведения занятий (технология):

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос за темой предыдущего занятия –30мин.

6.1.3 Инструктаж из материала занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2. Последовательность изложения материала:

6.2.1. На скелете и на живом человеке (натурщику) найдите границы сердца и проекцию его верхушки.

6.2.2. На скелете и на живом человеке найдите проекцию клапанов сердца и места проведения звука.

6.2.3. Рассмотрите висцеральныей листок сердечной сумки – епикард и уточните его строение.

6.2.4. Проследите переход последнего в париетальный листок эпикарда.

6.2.5. Покажите полость околосердечной сумки и определите ее строение.

7. Формы и методы самоконтроля:

 

8.Иллюстрационный материал:

8.1.Таблицы.

8.2. Препараты сердца.

8.3. Скелет.

 

9. Литература:

 

9.1. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.2.

9.2. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.3. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.3

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.5. Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

9.6. Анатомия сосудистой системы. Атлас схем. Козлов В.О., Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Федонюк Я.И. – Днепропетровск, 2005.

9.7. Анатомия сосудистой и периферической нервной систем человека. Атлас схем. Стебельский С.Е., Маковецкий В.Д., Стефановская Т.П. – Киев, 1984.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Рассмотреть препараты и выучить их в соответствии с планом практического занятия..

10.2. Уметь показать на скелете проекцию верхушки, границь и клапанов сердца объяснить их функцию, знать строение перикарда и показывать на препарате.

10.3. Обратить внимание на точки выслушивания клапанов сердца.

10.4. Проследить переход последнего в париетальный листок эпикарда.

10.5. Показать полость околосердечной сумки и определите ее строение

10.6. Выучить топографию сердца.

10.7. Выучить физиологичную роль перикарда.

10.8. Выучить какие пазухи имеет перикард и какие структуры их ограничивают

 

.

1. Тема 27:АОРТА:ТОПОГРАФИЯ, ОТДЕЛЫ. ПОДКЛЮЧИЧНАЯ, ПАХОВИНА АРТЕРИИ И ИХ ВЕТВИ.

2. Место проведения занятия: учебный зал.

3. Цель: знать строение, топографию и отделы аорты, подключичной и паховины артерий и их ветви.

4.Пофесийна ориентация:

знания этого раздела необходимы врачам всех специальностей, а особенно: хирургам, травматологам, терапевтам и педиатрам.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. С курса биологии: филогенез сердечнососудистый системы.

5.2. С курса анатомии – строение скелету, черепу, топография внутренних органов.

5.3. С курса латинского языка – латинская анатомическая терминология.

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос за темой предыдущего занятия –25мин.

6.1.3 Инструктаж из материала занятия – 5 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 35 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2. Последовательность изложения материала:

6.2.1. Определить на схеме топографию аорты: восходящей, нисходящей, грудной, брюшной частей.

6.2.2. Определить чем образованные ветви дуги аорты.

6.2.3. Определить на схеме топографию и строение подключичной и паховины артерий.

7. Формы и методы самоконтроля:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.