КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический планМетодические материалы рабочая программа по учебной дисциплине Пояснительная записка Учебное пособие составлено в соответствии с учебными планами и образовательными стандартами специальностей «Налоги и налогообложение», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление». Курс «Документационное обеспечение управления» связан с правовыми дисциплинами: гражданское, трудовое, информационное, административное право. Значение имеет знание информатики, правил русского языка. Цель преподавания дисциплины – дать студентам комплексное представление о документе, системах документации, видовом составе служебной документации и особенностях работы с различными категориями информации. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: – изучение теоретических основ документоведения и современных проблем в сфере ДОУ; – рассмотрение роль документационного обеспечения в управлении; – анализ существующей практики оформления служебных документов в соответствии с законодательными и нормативно-методическими актами; – изучение технологий документационного обеспечения управления; – развитие практических навыков у студентов. В ходе изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» студенты должны: а) знать: – документоведческую терминологию; – способы и средства документирования; – функции документов, их классификацию по признакам; – типы носителей информации; – нормативные требования к составу и оформлению реквизитов, бланков служебных документов; – системы документации и порядок оформления документов; – задачи и функции службы ДОУ; – технологии работы с документами; б) уметь: – составлять и оформлять документы по установленным правилам; – организовывать работу с документами: регистрацию, контроль за соблюдением сроков исполнения документов и поручений, систематизацию и хранение документов. – работать с письменными обращениями граждан, а также с документацией ограниченного доступа. Предложенное содержание учебного пособия позволяет студентам самостоятельно овладеть учебным материалом, закрепить и проверить полученные знания, приобрести практические навыки как по оформлению служебных документов, так и по работе с ними. Содержание ДИСЦИПЛИНЫ
Специальности «Государственное и муниципальное управление», «Налоги и налогообложение», «Юриспруденция»
Содержание лекционного курса
Раздел I. Правовое, организационное и теоретическое обеспечение работы с документами
Роль документов в различных областях деятельности общества. Документ в сфере права и управления. Терминология, используемая при работе с документами. Соотношение понятий «информация» и «документ». Значение информации в экономических, социальных и политических процессах, для принятия управленческих решений. Документы официальные (служебные), личные (персональные) и личного происхождения. Определение понятия «нормативно-методическая база делопроизводства». Законодательные акты в сфере документации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регламентирующие правовые нормы на федеральном уровне при работе с документами. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству предприятий и организаций. ГОСТы на документацию. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа и состав функций. Функции постоянного и оперативного назначения. Понятия «документирование», «средства документирования», «способы документирования». Материальные носители информации и их классификация. Свойства документа. Юридическая сила документа. Юридически значимые реквизиты. Оригинальность, подлинность и копийность документов. Классификация документов по различным признакам в зависимости от содержания, наименования, по степени унификации и других характеристиках.
Раздел II. Практика оформления служебных документов Унификация и стандартизация документов. Формуляр современного управленческого документа. Реквизиты, регламентируемые ГОСТ Р 6.30–2003. Бланки документов. Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и продольное). Бланки с изображением Государственного герба и герба субъекта Федерации. Требования к оформлению реквизитов. Порядок обозначения наименования организации-автора документа, справочные данные об авторе. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Обозначение адресата. Порядок оформления почтового адреса. Даты документа и порядок их оформления. Удостоверение документа – подпись, оттиск печати, утверждение, согласование. Отметки на документе. Требования к содержанию и оформлению резолюции. Форматы бумажных документов. Общие требования к изготовлению документов. Понятия «система документации» и «унифицированная система документации». Перечень унифицированных систем документации, действующих в настоящие время. Функциональные, отраслевые и ведомственные системы документации, их взаимосвязь. Состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД). Организационно-правовые документы – уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты. Состав реквизитов, оформление. Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Порядок их составления и оформления. Информационно-справочные документы – справки, акты, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсы и др. Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление. Особенности документирования деятельности коллегиальных органов. Структура текста протокола. Полные и краткие формы протоколов. Система плановой документации. Виды плановых документов: план, перспективный план, программа, график, генеральная схема. Федеральные, отраслевые, территориальные планы и программы. Система отчетной документации: государственная статистическая отчетность, ведомственная отчетность, внутриучрежденческая отчетность. Разработка унифицированных форм отчетной документации. Сроки представления отчетности. Кадровая документация (по личному составу) – трудовые договоры, приказы по личному составу, трудовые книжки. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате. Конфиденциальность документов по личному составу. Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий и других документов. Система финансовой документации. Первичные учетные документы. Особенности их оформления. Сводные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета. Раздел III. Технологии документационного обеспечения управления Понятие «документооборот». Структура и общая характеристика документопотоков. Понятия «входящий документ», «исходящий документ», «внутренний документ». Организация работы с поступающими документами. Прием, организация прохождения и порядок исполнения поступающих документов. Организация работы с отправляемыми (исходящими) документами. Правила работы с внутренними документами. Учет объема документооборота. Понятие «регистрация документа». Цели регистрации документов. Основные принципы регистрации документов. Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Журнальная форма, регистрационно-контрольная карточка, автоматизированная система регистрации и контроля за исполнением документов. Индексация документов. Назначение номенклатуры дел. Конкретная, типовая, примерная номенклатуры дел. Требования, предъявляемые к составлению номенклатуры дел организации. Составление заголовков дел. Требования, предъявляемые к заполнению формы номенклатуры дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения). Понятие «формирование дел». Основные требования, которые предъявляются к заведению дел в текущем делопроизводстве. Правила формирования различных категорий документов в дела. Ведение дел в структурных подразделениях. Ответственность за сохранность документов. Выдача документов для временного пользования при хранении их в структурном подразделении. Понятие «экспертиза ценности документов». Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы ценности документов. Требования, предъявляемые к организации и проведению экспертизы ценности документов. Основные функции Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) организации. Положение об экспертной комиссии. Права и функции комиссии, организация и порядок документирования ее работы. Этапы проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов. Понятие «оформление дела». Основные требования, предъявляемые полному и частичному оформлению дел. Подшивка дел. Нумерация листов дела. Составление заверительной надписи, внутренней описи. Оформление обложки дела. Передача дел на хранение в архив. Составление внешней описи. Взаимодействие службы ДОУ и архива организации при формировании документального фонда. Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с документированной информацией ограниченного доступа. Документация, относящаяся к государственной тайне, доступ к ним граждан. Уровни секретности. Отнесение информации к категории секретной. Документы, содержащие конфиденциальные сведения. Прием, регистрация, печатание, размножение и рассылка документов ограниченного доступа. Формирование конфиденциальных документов в дела. Использование документов и дел в текущем делопроизводстве. Порядок хранения, проверка их наличия. Особенности организации работы с письменными обращениями граждан. Виды обращений. Правила оформления обращений и ответов на них. Регистрация, контроль за сроками исполнения обращений. Справочно-аналитическая работа по обращениям граждан. Рекомендации по самостоятельной работе студентов
Календарно-тематический план
Специальность
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |