Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как ценность, процесс, система и результат




Образование представляет собой сложный социально-исторический феномен, исследованием которого занимается ряд различных областей научного знания и человеческой мысли. В английском языке словом education (от латинского educatio - воспитание, разведение, выращивание) характеризуется весь процесс приобщения человека к культуре общества. В русской традиции термин "образование" обозначал "образовать, образовывать", создавать образ, просвещать.

Образование – это воспроизводство, трансляция и освоение в жизнедеятельности новых поколений особо устойчивых элементов культуры - традиций и опыта. Содержанием образования является приобщение субъекта к той части человеческой культуры, элементы которой на данный момент наиболее актуализированы в жизни конкретного социума как положительные социально-значимые ценности.

В более узком смысле под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, сознательно ориентированный на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). Гуманистическая ценность образования заключается в возможности развития познавательных и духовных потребностей человека.

Образование как социальное явление — это относительно самостоятельная система, основной функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества. Образование ориентировано на овладение определенными знаниями, умениями, навыками, нравственными ценностями, нормами поведения. Как система оно представляет собой постоянно развивающуюся сеть учебных заведений разного типа и уровня. Основные элементы образования — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и последипломного образования.

Различают образование естественное (стихийное), происходящее в обществе постоянно в процессе межличностных отношений и общения, и специально организованное, которым занимаются специалисты - учителя, преподаватели, воспитатели. В том случае, если мы говорим об организованном образовании и его системе, важно сформулировать цели, на которые оно направлено; предвидеть результаты, которые должны быть получены в процессе достижения этих целей.

Результатом образования выступает сформированное и проявленное качество под названием "образованность", которая может быть общей и профессионально содержательной. Так, школа формирует общую образованность выпускника. Выпускник любого высшего учебного заведения на этой основе характеризуется специальным профессиональным образованием. Широкое и системное образование, делающее человека образованным, закладывает основу чувства собственного достоинства, ответственности за свои поступки, уверенности и самостоятельности в личностном и профессиональном самоопределении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.