Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура педагогического менеджмента




Педагогический менеджмент – это управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе и направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях.

Управленческую деятельность преподавателя рассматривают с разных сторон: как управление поведением учащихся и их дисциплиной, образовательно-воспитательным процессом в целом, и познавательной деятельностью учащихся и студентов. Умение учителя сделать свой предмет интересным для школьника, положительно повлиять на процессы развития, раскрытие творческих потенций ученика - вот та задача, которую должен решать каждый учитель при управлении познавательной деятельностью учащихся.

Н. В. Кузьмина рассматривает процесс управления как процесс решения возникающих педагогических задач и определяет ряд компонентов, необходимых для эффективного управления: информационный, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный

Эффективное управление возможно только тогда, когда оно построено на признании признание неповторимости, уникальности личности и ее прав на свободу, творчество; достижении согласия в коллективной деятельности; нравственном поощрении инициативы.

Учитель должен не только иметь собственный опыт реализации педагогического менеджмента, но и знать особенности, способы, пути его реализации, а также уметь использовать все имеющиеся возможности для развития процесса перехода управления в самоуправление.

Эффективность управления образованием на современном этапе сдерживается следующими факторами:

 Укоренившиеся традиции авторитарной школы.

 Демократические принципы и нормы в образовании не стали ценностью для массового сознания;

 Ограничение самостоятельности школ;

 Отсутствие системы обучения педагогов навыкам партнерства и взаимодействия.

 Недостаточная культура общения.

 Авторитарное общение в большинстве семей. Противоречие между разными стилями отношений и укладами в семьях и школах приводит ребенка к недоверию, к неуважению взрослых, к неумению воспринимать свободу. Складывается двойной стандарт общения;

 Инфантилизм. Несамостоятельность и потребительское отношение к жизни характерно для многих взрослых и детей. Типично ожидание, что «некто» должен «что-то» организовать, создать, представить.

Эффективная управленческая деятельность коррелирует с такими свойствами личности руководителя как активность, эмоциональная устойчивость, социальная зрелость, уверенность, коммуникативные и организаторские способности, самостоятельность и самоконтроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.