Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И система национальных счетов




ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Модульная программа к главе 8

«Основы теории общественного выбора»

 

Основные характеристики Положительные внешние эффекты Отрицательные внешние эффекты
Понятие    
Особенности рыночного распределения и использования ресурсов    
Механизм трансформации внешних эффектов во внутренние    
Примеры    

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 

 


 

Раздел III. (модуль III)    
  Макроэкономика
      ГЛАВА 9. Основы национальной экономики и система национальных счетов   ГЛАВА 10. Основы теории макроэкономического равновесия  
    ГЛАВА 11. Основы теории макроэкономической нестабильности   ГЛАВА 12. Основы теории денег и кредита  
    ГЛАВА 13. Основы национальной финансовой системы   ГЛАВА 14. Экономическая политика правительства  

 

 


Глава 9.

 

 

Ключевые термины: национальная экономика, сектор национальной экономики, отрасль национальной экономики, сфера национальной экономики, «третичный сектор» экономики, инфраструктура национальной экономики, макроэкономика, система национальных счетов, валовой внутренний продукт (ВВП), трансфертные платежи, непроизводительные (финансовые) сделки, потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные закупки, чистый экспорт, валовой национальный продукт (ВНП), чистый национальный продукт (ЧНП), национальный доход (ЧД), личный доход (ЛД), располагаемый личный доход (ЛД), сбережения, инъекции (изъятия), индекс потребительских цен, индекс цен производителей, дефлятор ВВП, индекс Пааше, индекс Фишера, индекс Ласпейреса, чистое экономическое благосостояние

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· понятие и структуру секторов национальной экономики;

· методы расчета всех основных макроэкономических показателей составляющих систему национальных счетов;

· структуру ВВП и характер учета всех его элементов;

· основные индексы цен.

уметь:

· рассчитывать все макроэкономические показатели;

· проводить сопоставление значений макроэкономических показателей с целью определения состояния экономики;

· определять факторы, влияющие на изменение значений макроэкономических показателей;

владеть:

· методиками расчета основных макроэкономических показателей и индексов цен.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.