Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный служащий и его административно-правовой статус 1 страница




Понятие, виды и принципы государственной службы

Виды и особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Субъекты РФ формируют свои системы органов исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[90] система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

В соответствии с Конституцией РФ деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность РФ;

б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и имеет следующие основные полномочия:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд;

ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции РФ.

В краях и областях – субъектах РФ – органом исполнительной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполнительной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами.

Уставы краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоряжений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назначенного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.

Компетенцию органа исполнительной власти субъекта реализует не только руководитель этого органа, но и весь личный состав его служащих, который разделяется по соответствующим организационным звеньям аппарата органа (структурным подразделениям) и объединяется в них. Совокупность структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти составляет организационную структуру аппарата данного органа, отражающую его внутреннее устройство, а структурное подразделение аппарата органа — это специализированная часть его аппарата.

Субъекты РФ создают такую систему органов исполнительной власти, которая включает органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. По организационно-правовой форме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативными актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций.

В структуре аппарата любого органа исполнительной власти субъекта федерации можно выделить пять типовых видов структурных подразделений: 1) руководство; 2) отраслевые структурные подразделения; 3) функциональные структурные подразделения; 4) контрольно-надзорные структурные подразделения, призванные обеспечить законность и дисциплину в деятельности всего аппарата органа исполнительной власти и всей системы подчиненных и подведомственных ему организации отрасли или сферы государственного управления; 5) вспомогательно-обслуживающие структурные подразделения аппарата данного органа.

Например, Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство возглавляет высшее должностное лицо области – Губернатор Нижегородской области – Председатель Правительства.

Правительство Нижегородской области полномочно решать все вопросы государственного управления социально-экономическим развитием региона.

Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти области.

Состав и порядок формирования Правительства, его структура, правовые основы деятельности и полномочия, взаимоотношения Правительства с другими органами государственной власти и местного самоуправления определяются законом области «О Правительстве Нижегородской области»[91].

Членами Правительства являются Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора, министры. Решения по осуществлению своих полномочий принимаются Правительством на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Структура органов исполнительной власти Нижегородской области утверждена Указом Губернатора Нижегородской области от 30.12.2008 № 62 «О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области» и включает в себя:

Губернатор – Председатель Правительства Нижегородской области:

- Управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Правительства Нижегородской области;

- Управление делами Правительства Нижегородской области;

- Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области;

- Министерство инвестиционной политики Нижегородской области;

- Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

- Министерство внутренней политики Нижегородской области;

- Департамент международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области;

- Представительство Правительства Нижегородской области при Правительстве Российской Федерации;

- Представительство Нижегородской области в Республике Беларусь.

Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области:

- Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

- Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

- Министерство экономики Нижегородской области;

- Министерство финансов Нижегородской области;

- Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

- Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;

- Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области:

- Министерство здравоохранения Нижегородской области;

- Министерство образования Нижегородской области;

- Министерство социальной политики Нижегородской области;

- Министерство культуры и информации Нижегородской области;

- Департамент по развитию спорта Нижегородской области;

- Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

- Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области.

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области:

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

- Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

- Департамент транспорта и связи Нижегородской области;

- Государственная жилищная инспекция Нижегородской области;

- Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области;

- Региональная служба по тарифам Нижегородской области.

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области:

- Министерство строительства Нижегородской области;

- Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области;

- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области;

- Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;

- Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области.

Министр Правительства – руководитель аппарата Правительства Нижегородской области:

- Аппарат Правительства Нижегородской области;

- Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области;

- Комитет по делам архивов Нижегородской области.

 

Глава 7. Административно-правовой статус государственных служащих

 

 

Развитие института государственной службы в России неразрывно связано с историей становления русского централизованного государства. Законы XVI-XVIIв.в. точно определяли, какую службу должен был нести каждый «служилый» человек. Уклонение от нее строго каралось. С изменением юридического положения служилого сословия претерпевал изменение и характер службы. Она становилась повинностью, отбываемой государю и государству. Особой сферой профессиональной деятельности государственная служба стала в ходе реформ Петра Великого, прежде всего с появлением Генерального регламента (1720 г.) и Табели о рангах (1722 г.).

Конец XVII – начало XVIII в. характерен переходом от службы государю к государственной службе. В начале XVIII в. завершено продолжавшееся в течение предыдущего столетия превращение отдельных поручений – приказов верховной власти в постоянные должности. Эти перемены законодательно закрепила 24 января 1722 г. Табель о рангах.

Табель о рангах делила чиновников на 14 классов: в каждом классе выделялись воинские, статские и придворные чины, а воинские, в свою очередь, делились на сухопутные, гвардию, артиллерийские и морские. В первоначальном виде Табель о рангах устанавливала не иерархию чинов (как впоследствии), а иерархию должностей. Табель о рангах выступала как регулятор государственной службы.

Основа законодательства о государственной службе дореволюционной России – Табель о рангах, введенная императором Петром I в 1722 г., просуществовавшая вплоть до ноября 1917 г. Советская власть отменила дореволюционное законодательство о государственной службе.

Существовавшая в советский период практика подбора и расстановки кадров была основана на «номенклатуре», представлявшей перечень должностей в аппарате партийных, государственных и общественных организаций, при приеме на которые требовалась санкция соответствующего партийного органа. Высшее чиновничество целиком и полностью зависело от пристрастий партийного лидера (вождя, генерального секретаря) или его окружения. Под номенклатурным контролем находились также чиновники низовых звеньев государственного аппарата.

Государственных служащих в СССР и в РСФСР стали относить к административно-управленческому персоналу. Сложившаяся «нормативная база» государственной службы в советское время представляла собой комплекс актов различной юридической силы и разнообразной отраслевой принадлежности: одни из них распространялись на всех госслужащих, другие – на отдельные группы лиц, чаще всего занятых в конкретной отрасли управления. В советский период были разработаны правовые акты, регулирующие прохождение службы в Вооруженных Силах и органах внутренних дел, где важное место занимали вопросы социальных гарантий указанной категории лиц.

В течение последнего десятилетия формирование новой системы государственной службы ведется на основе принципов, закрепленных в Конституции России 1993 г., которая предусматривала принятие на федеральном уровне основ законодательства о государственной службе, закона о федеральной государственной службе.

Утвержденное Президентом РФ в декабре 1993 г. Положение о федеральной государственной службе (утратило силу) и принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу), стали первыми основополагающими правовыми актами, регламентирующими данную сферу общественных отношений.

Конституция РФ 1993 г. содержит принципы организации государственной службы и определения правового положения государственных служащих в Российской Федерации. Например, к ним относятся такие принципы, как: верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; единства системы государственной власти и разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равный доступ граждан к государственной службе; некоторые обязанности должностных лиц.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» впервые на законодательном уровне представил определение понятия государственной службы в качестве профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован зарубежный опыт и опыт, накопленный в дореволюционной России, а также опыт советского периода государственного управления. В качестве зарубежного опыта была заимствована концепция рациональной бюрократии Вебера, Вильсона, Гуднау.

Приступая к подробному рассмотрению правового института государственной службы, с позиции его правовых пределов, организационных аспектов, а также места и роли в системе служебных отношений России, следует особое внимание уделить определению сущности родового объекта изучаемого нами явления. Речь идет о таком виде социальной деятельности, как "служба". Необходимо определить общее понятие данного термина, а также предпринять попытку раскрыть сущность службы в качестве единого целого образования, несколько абстрагируясь от отдельных её видов. Только впоследствии, сформировав в своём сознании "идеальный образ", общее представление о "службе", приступим к изучению отдельной её части – государственной службы в органах внутренних дел.

По нашему мнению, ключ к определению понятия муниципальной, либо государственной службы находится в самом понятии "служебная деятельность". Наименование "государственная" или "муниципальная" имеет дополнительное и определяющее значение.

На практике усматривается тенденция законодательного урегулирования отдельных "публичных" видов службы - государственной и, родственной ей, муниципальной.

Необходимо сделать оговорку о том, что служба рассматривается нами как вид общественно-полезной деятельности людей, осуществляемой на постоянной и возмездной основе. Ведь такое многофункциональное слово как "служба" имеет ряд самостоятельных, не схожих между собой значений. Например, под службою понимается не только вид деятельности людей, но и ведомственное подразделение или же самостоятельное ведомство, которое представляет собой особый предмет для рассмотрения.

Такие слова, как: "служба", "служение", "служить", "служащий" довольно часто используются в нашем лексиконе. Как правило, люди, употребляя их, не вникают в глубину заложенного в эти слова смысла, и довольно часто слово "служба" в обыденном звучании приравнивается к таким словам, как "работа" и "трудовая деятельность". Наша задача состоит в том, чтобы вычленить службу из всех видов общественно-полезной деятельности, придать этому слову особый смысловой оттенок.

Если обратиться к этимологии многофункционального слова "служба" в русском языке, с позиции его применения к деятельности человека, то в "Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля" прочтём, что: "Служба - употребление, польза, угода, деятельность, жизнь для других, услуга, полезное дело.... Служить, служивать - годиться, пригождаться, быть пригодным, полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным". В.И. Даль верно и метко отметил, что служба - это деятельность, жизнь для других, полезное дело.

Таким образом, можно сделать вывод, что служба - это общественно-полезная деятельность людей, направленная на общество, а также на отдельного человека как частицу социума.

В п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что понятие «государственная служба» употребляется в широком и узком смысле. В узком смысле это деятельность в государственных органах по непосредственной реализации их задач и функций, а в широком — как в государственных органах, так и в государственных организациях (если эта деятельность непроизводственного характера)[92].

Государственная служба может быть рассмотрена в следующих аспектах: социальном (профессиональное осуществление по поручении государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях); политическом (деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве); социологическом (практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов); правовом (юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов); организационном (как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников); нравственном.

Государственную службу можно рассматривать как форму участия граждан в осуществлении целей и функций государства; как форму реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина»; как механизм формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и государственного управления; как единство правовых институтов, регулирующих осуществление государственной власти и государственного управления, и социального института – сообщества, профессиональной корпорации, лиц, практически исполняющих эти функции в соответствии со своим правовым статусом; как систему государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций; как особый вид управленческой деятельности – государственной администрации (аппаратной деятельности).

Государственная служба не однородна. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В свою очередь, государственная гражданская служба, в соответствии с конституционным принципом федерализма, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, правовое регулирование которой находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта РФ.

В вопросе о том в чем все-таки заключается «гражданский» характер государственной гражданской службы, поскольку законодатель, по-видимому, руководствовался принципом исключения: все то, что не отнесено законом к военной или правоохранительной службе, т.е. не связано с осуществлением определенных функций по обеспечению обороны страны и безопасности государства или по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина, необходимо относить к государственной гражданской службе.

Организационно-правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации в настоящее время установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Предметом регулирования данного Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, её прохождением и прекращением, определением правового статуса федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на военных должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. К Федеральным законам, регулирующим условия прохождения военной службы, следует, прежде всего, отнести Федеральные законы от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

К сожалению, до настоящего времени закон «О правоохранительной службе Российской Федерации» не принят, хотя острая необходимость действия данного закона назрела уже давно. Сегодня имеет место парадоксальная ситуация, когда правоохранительная служба определена Федеральным законом, а реально (де-юре) таковой не является. Это означает, что сотрудники правоохранительных органов пока не могут иметь статус федеральных государственных служащих.

У правоохранительных органов существуют свои ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие подбор, расстановку кадров, их профессиональную подготовку, прохождение службы и т.д., такие как: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах»; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный закон от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года №927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»; Указ Президента РФ от 5 июня 2003 года №613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; Указ Президента РФ от 28 июля 2004 года №976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 года №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»; Указ Президента РФ от 13 октября 2004 года №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»;Указ Президента РФ от 11 мая 2006 года №473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»; Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 года №385 «О федеральной противопожарной службе»; Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года №459 «О Федеральной таможенной службе»; Постановление Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»; Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 года №1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»; Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 года №76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» и др.

В законодательстве не совсем четко закреплена система государственных правоохранительных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.