Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Название налога: ЕСХН (гл. 26.1)




Название налога: ЕНВД (гл. 26.3).

Объект налогообложения: Вмененный доход налогоплательщика.

Налоговая база: Вмененный доход (произведение базовой доходности по виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности).

Налоговый период: Квартал.

Налоговая ставка: 15%.

Порядок исчисления налога: НБ*К1*К2*0,15; К1-дефлятор, учитывающий индекс изменения потребительских цен; К2-корректирующий коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

Порядок и сроки уплаты налога: не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма ЕНВД уменьшается на сумму страх. взносов на обязательное пенсионное страхование, вознаграждений работникам, страх. взносов в виде фикс. платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50 %. Налоговые декларации предоставляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Куда зачисляется: местный бюджет по нормативу 90%.

Название налога: УСН (гл. 26.2) (переход осуществляется, если доходы за 9 месяцев не превысили 15 млн. руб.)

Объект налогообложения:

· Доходы;

· Доходы, уменьшенные на величину расходов). Выбор осущ-ся налогоплательщиком.

Налоговая база:

· денежное выражение доходов;

· денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый период: Календарный год (отчетный – первый квартал, полугодие, 9 мес.).

Налоговая ставка: 1) 6%; 2) 15%.

Порядок исчисления налога: НБ*ставка; по итогам каждого отчетного периода исчисляются авансовые платежи, исходя из доходов или доходов, умен. на величину расходов, нарастающим итогом.

Порядок и сроки уплаты налога: Уплата по месту нахождения организации. Налог по истечении налогового периода уплачивается не позднее 31 марта года (организации) и 30 апреля (ИП), следующий за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи - не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Куда зачисляется: Бюджеты субъектов РФ – норматив 90%.

 

Объект налогообложения: Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база: Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. НБ можно уменьшить на сумму убытка по итогам прошлого периода, но не более чем на 30%.

Налоговый период: Календарный год (отчетный – полугодие).

Налоговая ставка: 6 %.

Порядок исчисления налога: НБ*0,06. По итогам отчетного периода исчисляются авансовые платежи, исходя из НБ, полученной нарастающим итогом.

Порядок и сроки уплаты налога: Уплата по месту нахождения организации не позднее 31 марта года, следующий за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи – не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Куда зачисляется: Бюджеты субъектов РФ – норматив 30%, местные бюджеты -30%.

Название налога: Соглашение о разделе продукции (гл. 26.4).

Объект налогообложения: Замена уплаты совокупности налогов и сборов разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением следующих налогов и сборов (объекты определяются соответственно):

· НДС;

· налога на прибыль организаций;

· ЕСН;

· НДПИ;

· платежи за пользование природными ресурсами;

· плата за негативное воздействие на окружающую. среду;

· водный налог;

· государственная пошлина;

· таможенные сборы;

· земельный налог; акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье.

Налоговая база: Налоговые базы, налоговые ставки, налоговые периоды, порядки и сроки уплаты и исчисления соответствующих налогов определяются отдельно по каждому налогу в соответствии с гл. 26.4.

 


К неналоговым доходам относятся:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 42 БК РФ «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в доходах бюджетов учитываются:

· средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

· средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

· плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

· доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

· часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

· другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

В соответствии со статьей 43 БК РФ «Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5. Прочие налоговые поступления (благотворительные поступления).

6. Таможенные пошлины.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

· финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

· субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

· субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

· иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

· безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии со статьей 46 БК РФ «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия» штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и иными законодательными актами Российской Федерации.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

1. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

2. вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

3. вывозных таможенных пошлин на газ природный;

4. вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

С 1 января 2011 года ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

До 1 января 2011 года объем нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем:

в 2008 году - 6,1 процента прогнозируемого на 2008 год объема валового внутреннего продукта;

в 2009 году - 5,5 процента прогнозируемого на 2009 год объема валового внутреннего продукта;

в 2010 году - 4,5 процента прогнозируемого на 2010 год объема валового внутреннего продукта.

С 1 января 2011 года величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.