Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая стратегия и налоговая политика




В рамках налоговой стратегии должны разрабатываться долго - и среднесрочные планы, базирующиеся на необходимости отражать три сбалансированные характеристики: нейтральность, справедливость и простота. Исходя из этого, государство должно обеспечить в процессе стратегического планирования исполнение двух основных задач, первая из которых состоит в необходимости достижения компромиссного решения между эффективностью налоговой системы и ее справедливостью, а вторая - в обеспечении непротиворечивого сочетания экономической и административной эффективности.

Россия при переходе к рыночной экономике, формируя рыночную стратегию, столкнулась с двумя основными проблемами: первая заключается в недопонимании необходимости сочетания эффективности и справедливости налоговой системы; вторая выражается в формировании совокупности норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Подобное отношение, основанное на необходимости максимизации получаемых через налоговую систему средств, привело, на наш взгляд, к полному игнорированию стимулирующей функции налогов. Государство на протяжении последних 10 лет сознательно ограничило возможности дальнейшего экономического развития общества, при этом принцип справедливости налогообложения также пострадал, поскольку основная часть налогового бремени легла на плечи лиц с низкими и средними доходами.

Основываясь на налоговой стратегии, разрабатывается налоговая политика, представляющая собою составную и неразрывную часть общей экономической политики, определяющей характер и цель налоговой системы. Тем самым налоговая политика определяет систему мер, осуществляемых государством по целенаправленному использованию налогового механизма в интересах развития производства товаров и услуг и обеспечения на этой основе формирование централизованных фондов финансовых ресурсов.

В условиях переходной экономики налоговая политика государства должна обеспечивать:

· смягчение процесса перехода к рыночным принципам хозяйствования;

· стимулирование развития новых эффективных организационных форм хозяйствования на основе использования оптимальной структуры собственности;

· стимулирование процесса накопления финансовых ресурсов для инвестиций в целях реализации необходимых структурных изменений в экономике;

· развитие социальной устойчивости в обществе;

· формирование централизованных фондов финансовых ресурсов для решения общегосударственных социально-экономических задач.[ii]

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой налоговая политика государства ориентирована на решение двух относительно новых проблем: стимулирование экономического роста и антиинфляционное регулирование денежного обращения. Кроме того, она решает и другие задачи - смягчение социальных противоречий, воздействие на равномерное развитие различных отраслей и др.

Для стран с переходной экономикой, в которой функционирует и Россия, задачи, стоящие перед их налоговыми системами, по существу, подразумевают решение этих проблем. Однако этап трансформации экономической системы определяет необходимость перераспределения приоритетов, без которого построить действительно эффективно функционирующий и социально ответственный рыночный механизм не представляется возможным. Поэтому в эпоху экономических преобразований задачи, стоящие перед налоговой системой, изменяются довольно часто: решение одной или нескольких из них вовсе не означает, что налоговый механизм больше не нужен, - на смену одним задачам приходят другие. Вместе с тем, сложность ситуаций, сопровождающих переходную экономику, приводит к возникновению серьезных проблем: выбор приоритетности задач и средств их достижения в региональной политике; сочетание оптимальности и эффективности функционирования налоговой системы; отсутствие стабильности при формировании и оценке налогового потенциала на всех уровнях бюджетной системы. Решение данных проблем должно найти свое отражение при формировании эффективной бюджетной и налоговой государственной политики, в инструментах их реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.