Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет налога на доходы физических лиц




Если определять риск бюджета как изменчивость (непостоянство) его исполнение в сравнении с ожидаемой величиной, то стопроцентное исполнение бюджета окажется безрисковым бюджетом, а бюджеты, исполнение которых отличаются от стопроцентного, будут рисковыми. Чем больше изменчивость бюджета, тем больше риск.

Инструментарий оценки риска

Сфера бюджетных финансовых отношений не получила достаточного методического и организационно-правового обеспечения в области реальной оценки и учета бюджетного риска. На сегодня практически отсутствуют современные способы расчета степени предположения о бюджетных рисках и правовая база использования результатов данной оценки при исполнении бюджета. Традиция де-факто предполагает неисполнение бюджета в полном соответствии с планом. Участники бюджетного процесса уже на стадии планирования готовы к ситуации недовыполнения или перевыполнения плановых назначений. Более того, ясны причины такого расхождения. Поэтому существенным прорывом в области бюджетного планирования должно стать нормативное закрепление понятие «бюджетный риск». Тогда неисполнение бюджета будет зависеть от уровня интегрального бюджетного риска, который будет определяться на стадии подготовки проекта бюджета и, возможно, устанавливаться в качестве норматива. Например, если принятый бюджетный план имеет уровень риска 5%, то отдельные статьи (или весь бюджет) будут иметь отклонения от плана в данных пределах.

Одна из важнейших задач бюджетного управления – минимизация риска бюджета. Поэтому важно разработать научно обоснованную методологию определения риска доходной и расходной частей бюджета с целью ее практического применения.

Для этого необходимо:

1) провести детализацию рисков бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) разработать инструментарий, позволяющий определять риск бюджета;

3) сформулировать при оценке риска различных аспектов бюджета критерии ожидаемого и неожидаемого риска;

4) сформировать критерии определения постоянной и непостоянной части риска бюджета;

5) определить показатель измерения уровня постоянного риска;

6) сформировать инструментарий для определения уровня бюджетного изменения, связанный с риском бюджета;

7) разработать инструментарий для определения суммы бюджетного изменения, связанный с риском бюджета.

Фактическое исполнение большинства бюджетов различных уровней отличается от ожидаемого. Таким образом, фактическое исполнение бюджета можно рассматривать как случайную переменную, подчиняющуюся закону распределения вероятностей.

Понятие бюджетного риска анализируется в работах В.В.Гамукина, Н.В.Бакши, А.П.Свинцовой. Авторы определяют бюджетный риск как «факт несовпадения плана и исполнения бюджета». Авторы утверждают, что бюджетный риск связан с вероятностью неосуществления какого-либо мероприятия, с просчетами и недоучетом реальных событий в планировании. Поэтому он должен измеряться не только степенью риска – мерой вероятностного неосуществления намечаемого мероприятия или не достижения намечаемого уровня исполнения бюджета, но и абсолютной суммой избытков и потерь бюджета. Следовательно, абсолютный риск будет оцениваться в стоимостном выражении, а относительный – в процентах или индексах. Оценку бюджетного риска следует проводить путем сопоставления целого ряда показателей определения зависимостей и результативности их взаимной реакции.

Для этой цели необходимо определить типы рисков, источники и причины их возникновения, выделить субъекты, формирующие риски, выделить субъекты, которые могут компенсировать и нейтрализовать риски.

Авторы систематизируют бюджетный риск по характеру, форме участия в бюджете, месту возникновения, структуре, времени действия, важности результата, уровням бюджетной системы. В заключение авторы отмечают, что «сфера бюджетных финансовых отношений не получила достаточного методического и организационно-правового обеспечения в области реальной оценки и учета бюджетного риска», «на сегодня практически отсутствуют современные способы расчета степени предположения о бюджетных рисках и правовые базы использования результатов данной оценки при исполнении бюджета».

С учетом вышеизложенного можно дать определение риску бюджета: рискованность или риск бюджета – отклонение денежных потоков бюджета от ожидаемого их значения (их изменчивость). Целью определения риска бюджета является повышение эффективности управления бюджетами различных уровней.

Бюджетный риск в системе управления бюджетом. Способы оценки бюджетных рисков. Бюджетный процесс связан с довольно существенным риском. Важно оценить степень бюджетного риска и определить его величину.

Бюджетный риск количественно характеризуется субъективной вероятностной оценкой ожидаемой величины, наиболее вероятного максимального и минимального уровня собираемости доходов и финансирования расходов по сравнению со сметой, планом, утвержденным по бюджету ассигнований. При этом, чем больше диапазон между максимальным и минимальным значением при равной вероятности их получения, тем выше степень бюджетного риска. Степень бюджетного риска – вероятность неполного и несвоевременного получения доходов: поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также образование кредиторской задолженности из-за недофинансирования мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

Неопределенность бюджета, т.е. неизвестность, вызванная политическими, экономическими и природными факторами, приводит к повышению степени бюджетного риска.

Неопределенность бюджета может быть вызвана следующими факторами:

- отсутствием информации (о налогооблагаемой базе, предоставленных льготах, сети, штатам, контингентам бюджетных учреждений и пр.);

- случайностью (в разных субъектах РФ, муниципальных образованиях исполнение доходной и расходной частей бюджета осуществляется различно, поэтому его нельзя заранее предвидеть и спрогнозировать);

- противодействием (к противодействиям можно отнести: финансовую несостоятельность организаций, рост кредиторской задолженности).

Органы государственной власти и управления должны выбирать такую стратегию, которая позволит им уменьшить степень противодействия, факторы неопределенности, что, в свою очередь, снизит и степень риска.

Неопределенность исполнения бюджета во многом определяется фактором случайности.

Располагая информацией о возможном риске бюджета, т.е. его изменчивости, органы государственной власти и управления могут принять меры по более эффективному управлению бюджетом. Определение риска бюджета позволит решить следующие задачи:

- определить величину ожидаемого исполнения бюджета с поправкой на риск;

- выявить причины риска бюджета и пути его нейтрализации;

- вынести решение о принятии или пересмотре проекта бюджета.

Одна из важнейших задач бюджетного управления – минимизация риска бюджета. Поэтому важно разработать научно обоснованную методологию определения риска доходной и расходной частей бюджета с целью ее практического применения.

Для этого необходимо:

1. провести детализацию рисков бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации;

2. разработать инструментарий, позволяющий определять риск бюджета;

3. сформулировать при оценке риска различных аспектов бюджета критерии ожидаемого и неожидаемого риска;

4. сформировать критерии определения постоянной и непостоянной части риска бюджета;

5. определить показатель измерения уровня постоянного риска;

6. сформировать инструментарий для определения уровня бюджетного изменения, связанный с риском бюджета;

7. разработать инструментарий для определения суммы бюджетного изменения, связанный с риском бюджета.

Если определять риск бюджета как изменчивость (непостоянство) его исполнение в сравнении с ожидаемой величиной, то стопроцентное исполнение бюджета окажется безрисковым бюджетом, а бюджеты, исполнение которых отличаются от стопроцентного, будут рисковыми. Чем больше изменчивость бюджета, тем больше риск.

Фактическое исполнение большинства бюджетов различных уровней отличается от ожидаемого. Таким образом, фактическое исполнение бюджета можно рассматривать как случайную переменную, подчиняющуюся закону распределения вероятностей. Распределение вероятностей характеризуется следующими статистическими показателями:

· математическим ожиданием исполнения бюджета;

· стандартным отклонением исполнения бюджета.

Распределение вероятностей – набор значений, которые может принимать случайная переменная, и вероятностей соответствующих исходов.

С учетом изложенного, предлагаем для определения рисков использовать следующий инструментарий:

1. Ожидаемое исполнение бюджета (ЕВ – expected budget) определяется по формуле

EB = ,

где В – i-е исполнение бюджета;

Р – его вероятностное исполнение;

n – общее число возможных вариантов исполнения бюджета.

Таким образом, ожидаемое исполнение бюджета представляет собой средневзвешенное значение возможных его величин исполнения, причем весовыми коэффициентами являются вероятности его появления. Итак, ожидаемое исполнение бюджета – средневзвешенная величина возможных значений исполнения бюджета, где весовыми коэффициентами являются вероятности их наступления.

2. Стандартное отклонение показателя исполнения бюджета (standard deviation) измеряет разброс величин. Чем больше стандартное отклонение исполнения бюджета, тем больше его изменчивость, и, следовательно, выше риск бюджета.

Стандартное отклонение бюджета () определяется по формуле

,

где Вf = - наиболее вероятное исполнение бюджета.

Квадрат стандартного отклонения называют дисперсией (variance) распределения исполнения бюджета.

Итак, статистическая мера изменчивости распределения значений величин относительно среднего ожидаемого значения равна корню квадратному из дисперсии.

Общей мерой риска может служить размах вариации показателя исполнения бюджета, определяемый по формуле

R = B0 – Bp,

где R – размах вариации;

B0 - бюджет по оптимистической оценке;

Bp – бюджет по пессимистической оценке.

Следует заметить, что значение стандартного отклонения может быть недостаточным при сравнении рисков или неопределенностей, поскольку не учитывает величину риска, «приходящегося на единицу ожидаемого исполнения бюджета». С целью определения относительного риска бюджета рассматривается коэффициент вариации (CV – coefficient of variation). Коэффициент вариации является мерой относительной дисперсии (риска), приходящейся на единицу ожидаемого исполнения бюджета. Он определяется как частное стандартного отклонения и ожидаемого показателя исполнения бюджета:

CV = (,

где CV – коэффициент вариации;

Вf – вероятностное исполнение бюджета.

Чем больше СV, тем больше относительный риск бюджета.

Коэффициент вариации – относительная величина. Поэтому на размер этого коэффициента не оказывают влияние абсолютные значения изучаемого показателя. С его помощью можно сравнивать даже размах вариации признаков, выраженных в разных единицах измерения.

Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100%. Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость. Возможна следующая качественная оценка различных значений коэффициента вариации: до 5% - низкий; 5–10% - умеренный; свыше 10% - высокий.

Таким образом, целью определения риска бюджета является повышение эффективности управления бюджетами различных уровней. Под риском бюджета следует понимать отклонение денежных потоков бюджета от ожидаемого их значения (их изменчивость). Инструментарием оценки рисков бюджета являются:

- ожидаемое исполнение бюджета;

- стандартное отклонение показателя исполнения бюджета;

- размах вариации;

- коэффициент вариации.


Приложение №1

 

Определение риска исполнения федерального бюджета в 2007 году.

 

Доходы:

Всего План Факт Коэффициент исполнения Доля (%)
Доходы     1,05 100%
Налог на прибыль     1,00 8%
ЕСН     1,04 5%
НДС, Акцизы     1,01 31%
НДПИ     1,04 16%
Таможенные пошлины     1,02 31%
Прочие     1,03 10%

 

CV = ( = 0,09 / 1,05 = 9%

Риск по доходам – 9%

Исполнение бюджета – 105%

 

Расходы:

Всего План Факт Коэффициент исполнения Доля (%)
Расходы     0,92 100%
Общегосударственные вопросы     0,72 13%
Национальная оборона     0,99 11%
Национальная безопасность     0,99 11%
Национальная экономика     0,95 12%
Социально-культурная сфера     1,03 18%
М/б трансферты     0,98 32%

CV = ( = 0,098 / 0,92 = 10,7%

Риск по доходам – 10,7%

Исполнение бюджета – 92%


Приложение №2

(в тыс. руб.)

1. Фонд оплаты труда на 2008г. 3109178

2. Вычеты по налогу 81 486

3. Налоговая база по доходам, облагаемым

по ставке 13% 3 027 692

4. Налог на доходы физических лиц по ст. 13% 393 600

5. Единый норматив отчислений в бюджет района, в % 30

6. Дополнительный норматив отчислений в бюджет района, в % 30

7. Налог на доходы физических лиц в бюджет

района по нормативу 60% 236160

Налог на доходы физических лиц просчитан в соответствии с главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». Налог на доходы физических лиц в размере 100 % с территории района на 2008 год согласован с Министерством финансов Нижегородской области в сумме 393600 тыс.руб., исходя из ФОТ по оценке 2007 года с учетом коэффициента роста ФОТ 1,23 на 2008 год, установленного Министерством экономики Нижегородской области.

Единый норматив отчислений в бюджет муниципального района в размере 30% установлен Законом Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области». Дополнительный норматив в размере 30 % установлен законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2008 год».

Расчетная сумма НДФЛ в бюджет района по нормативу 60 % составила 236160 тыс.руб.


Приложение №3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.