Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и механизм предоставления субсидий




Субсидия как способ финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Положением «О предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг» и статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации от 01.03.2005 года. Изданные на основании этого Положения и с учетом социально-экономического развития субъектов Российской Федера­ции нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок и условия предоставления субсидий на их территории, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с порядком и условиями, установленными Поло­жением. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или уполномоченными ими учрежде­ниями.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости ЖКУ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Субсидии предоставляются:

· нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

· нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном
и муниципальном жилищном фонде;

· члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

· собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квар­тиры или жилою дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

· гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.(6)

Субсидии предоставляются семьям, не имеющим задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги. В случае если нет возможности погасить задолженность в текущем месяце, а семья претендует на получение субсидии, в этом случае необходимо заключить соглашение о поэтапном погашении задолженности с организацией, поставляющей эти услуги.

Для получения субсидий граждане, или лица, уполномо­ченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

· заявление о предоставлении субсидии;

· документы о составе семьи заявителя;

· копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

· документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи,
которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

· документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

· копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации
по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистри­рованных совместно с ним по месту постоянного жительства;

· копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федера­ции заявителя и членов его семьи.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных
сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление
заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием
для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения докумен­тов, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе на ее предоставление, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предостав­ления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

· семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

· семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субси­дии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добро­вольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа требуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

Уполномоченные органы вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и тамо­женные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее — персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать иные сроки предоставления субсидий, при этом срок предо­ставления субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) может отличаться от срока предоставления субсидий на оплату жилья и других видов коммунальных услуг. Существует следующий механизм предоставления субсидий:

Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, либо уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее — персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субси­дий может осуществляться но решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом. Нижний Новгород перешел на такой механизм с 01.12.2005года, ранее величина субсидии отражалась прямо в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов, предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполно­моченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потреби­тельских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и комму­нальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.