Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм определения размера жилищных субсидий населению




Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет
принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии
за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов
топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода, если
иное не установлено органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.

При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

При определении размера субсидий гражданам, проживающим в
жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату
жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами
оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для
нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма — также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электри­ческую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из норма­тивов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 1 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами государ­ственной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных особен­ностей, если иное не установлено указанными органами.

Орган местного самоуправления вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если
это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Для лиц, чей доход ниже величины средне-демографического прожиточного минимума для одиноко-проживающих пенсионеров площадь увеличивается на 9 м2, для семьи, где 2 и более человека на 12 м2.

В Нижнем Новгороде стандарты стоимости ЖКУ для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам представлены в таблице 7.1.:

Таблица 7.1. Стандарты стоимости ЖКУ.

Количество членов семьи   Социальные стандарты стоимости ЖКУ в многоквартирных домах Социальные стандарты стоимости ЖКУ в частном секторе  
 
1 человек 719,06 285,69  
 
2 человека 1049,32 404,08  
 
3 человека 1428,18 543,39  
 
4 человека 1904,24 724,52  
 

 

Если проживает 5 и более человек, то стандарт стоимости составляет 476,06 на человека (в многоквартирных домах), и 181,13 на человека (в частных домах). Увеличение стандарта стоимости: 16,20руб/м2 (в многоквартирных домах) и 6,97 руб./м2(в частных домах).

При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С1 = ОСН – (МДДф*Д)/100, где

где С1— размер субсидии (и рублях);

ОСН — расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади (в рублях);

МДДф — значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов па оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);

Д — совокупный доход семьи (в рублях), равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, имеющих право на субсидии.(6)

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума,
установленного органами государственной власти субъекта Российской Феде­рации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2 = ОСН – (МДДф*Д*К)/100,

где С2 — размер субсидии (в рублях);

К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

К = СД/ПМ, где

где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях).(6)

При определении размера субсидии используются значения действующих в субъекте Рос­сийской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных мини­мумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

Таблица 7.2. Прожиточный минимум (3кв. 2009г).

  3 квартал  
В среднем на душу населения 6 118,91  
 
Трудоспособное население 6 648,80  
 
Пенсионеры 5 027,84  
 
Дети 7-15 лет 5 707,04  
 

 

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории субъекта Российской Федерации перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате
жилья и коммунальных услуг и виде уменьшения размера платежа (скидки),
расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

Пример 1. Семья состоит из 1 человека. Проживает в многоквартирном доме. Он имеет доход 2800рублей. Общая площадь квартиры 48 м2. Имеет льготу по квартирной плате 120рублей и по газу 8,53рубля. Прожиточный минимум 2792,2.

Расчет: Общая сумма льготы 120+8,53=128,53рублей.

(719,06 -128,53)/18%=3280,72рубля (порог дохода для человека)

(3280,72-2800)*18%=86,53рубля (размер субсидии)

Допустим, при всех тех же условиях, только доход составляет 2700рублей.

719,06+(9*16,20)=864,86рублей

(864,86-128,53)/18%=4090,72

(4090,72-2700)*18%=250,33рублей (размер субсидии), из этой суммы 104,53рубля((719,06-128,53)/18%-2700)*18% оплачивается из местного бюджета, остальные 145,80 рублей – из областного бюджета. Причем, из расчетов видно, что пенсия у гражданина уменьшилась по сравнению с первым случаем всего на сто рублей, а субсидия увеличилась значительно (на 163,80рублей)

 

Пример 2. Семья: 1 человек – пенсионер. Пенсия 2000рублей. Общая площадь квартиры 48 м2. Льготы: 324рубля.

Расчет: пенсия ниже прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы (2097,4рублей), значит необходимо использовать поправочный коэффициент. (Поправочный коэффициент нужно было использовать и во второй части Примера 1, но для наглядности было целесообразно этот расчет отразить отдельно.)

2000/2097,4=0,95

0,95*18=17,1, далее все то же самое, как и в 1-ом примере:

719,06+(9*16,20)=864,86рублей

(864,86-324)/17,1%=3162,92

(3162,92-2000)*17,1%=198,86рублей (размер предоставляемой субсидии)

 

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетов данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на цели из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов из региональных стандартов:

1) нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

2) стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;

3) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Бюджетное финансирование в расходах бюджета на ЖКХ определяется по формуле:

РЖКХ = Н*К,

где Н – средняя величина субсидии; К – количество граждан, получающих субсидию.

Целесообразно создать автоматизированную информационную систему учета граждан, имеющих право на социальную поддержку при оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Городской центр жилищных субсидий должен обеспечить создание общегородской базы данных граждан, имеющих право на предоставление льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг. Департамент социальной защиты населения, в свою очередь, должен ежемесячно предоставлять в городской центр жилищных субсидий информацию о льготниках, чтобы организовать своевременную работу базы. Результаты работы по формированию базы данных должны представляться правительству.

В настоящее время производственная структура многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя более 30 видов деятельности, ведущие из которых: жилищное хозяйство, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и канализование сточных вод, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, благоустройство. К объектам городского благоустройства относятся дорожные покрытия (булыжные, щебеночные, асфальтовые, асфальтобетонные, плиточ­ные и др.), тротуары всех типов, мосты, путепроводы, эстакады, набережные, ливневая канализация, берегоукрепительные соору­жения, зеленые насаждения (парки, сады, скверы, бульвары, газоны), уличное освещение, сооружения и средства по очистке городских улиц (проездов) от мусора и снега. Что касается бюджетных ассигнований, то их доля в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство может получать средства бюджета лишь на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищная система, включая отопление жилых домов, получают бюджет­ные субсидии и дотации на частичное покрытие расходов по эксплуа­тации. Им выделяются также бюджетные инвестиции на капитальные вложения, связанные с приобретением транспортных средств, рекон­струкцией государственного и муниципального жилого фонда. Вообще, общая потребность в финансировании ЖКХ России оценивается в размере 390 млрд. рублей ежегодно. Между тем, финансовые возможности федерального бюджета позволяют выделить на эти цели лишь половину - около 200 млрд. руб.

В Нижнем Новгороде жилищно-коммунальное хозяйство в последние годы стало одной из наиболее весомых статей бюджета. Глава администрации города Вадим Булавинов отметил, что «городская администрация максимально рационально пыталась разделить средства бюджета. 80% средств уходит на выплату заработной платы и на коммуналку.

Доля бюджета как входного источника отрасли весьма значительна.

Кроме бюджетных ассигнований важную роль в покрытии расходов ЖКХ играют:

· доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

· средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищ­но-коммунальных объектов.

Не малую роль в области ЖКХ играют субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Очень актуальным является вопрос о предельной доле оплаты услуг в доходах семьи и нуждается, по мнению некоторых политиков, в реформирование. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что необходимо законодательным путем снизить уровень квартплаты и оплаты услуг ЖКХ до 15% от совокупного дохода семьи. Он напомнил, что сейчас граждане, у которых соответствующие платежи составляют более 22% от совокупного дохода семьи, имеют право на субсидию. По официальным данным, в настоящее время 11% россиян пользуются субсидиями на оплату услуг ЖКХ, однако, по словам Миронова, в таких субсидиях нуждается около 20% россиян. При этом, отметил он, многие граждане не знают, что имеют на это право.

 

Список используемой литературы

1. Жилищный Кодекс Российской Федерации (Кодекс, Федеральное Собрание РФ, от 01.03.2005)

2. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002—2010 годы

3. Постановление от 11 ноября 1998 г. N 12 «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

4. Постановление от 23 февраля 1999г. № 9 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства».

5. Постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ «о мерах по оказанию финансовой поддержки субъектам РФ для обеспечения социальной защиты населения».

6. Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от 30 августа 2004г. №444.

7. Врублевская О.В. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник». Москва 2004г.

8. Поляк Г.Б. «Бюджетная система России: учебник для ВУЗов». Москва 2000г.

9. Романовский М.В. «Бюджетная система Российской Федерации: Учебник». Москва 2001г.

10. http://www.estate.spb.ru/fullnews/64938 «Общая потребность в финансирование ЖКХ России оценивается почти в 400 миллиардов рублей» Информационное агентство «Росбалт» 2004г.

11. http://www.nta-nn.ru/&id=86335&template

12. http://www.riakreml.ru/economics/?6200 «Бюджет Нижнего Новгорода на 2004 год утвержден»

13. http://www.tver.biz/news/395819.html?forprint «Бюджет Нижнего Новгорода на 2005 год принят с дефицитом в 7% расходов»

14. http://www.comhoz.ru/content/doc-380.html

Содержание тем рефератов.

1. «Характеристика жилищно-коммунального хозяйства и его социально-экономическое значение».

2. «Обеспечение финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в современных условиях».

3. «Особенности тарифной политики в сфере коммунальных услуг».

4. «История развития, основные принципы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

5. «Система стандартизации в области жилищно-коммунального хозяйства, роль и значение».

6. «Организация системы социальной защиты населения на оплату жилья и коммунальных услуг».

Контрольные вопросы

1. Какие составляющие включает жилищно-коммунальное хозяйство?

2. Основные особенности функционирования ЖКХ.

3. Какими федеральными законами регулируется деятельность жилищно-коммунального хозяйства? Федеральная система стандартизаций в жилищно-коммунальной сфере.

4. Какие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства? Основные задачи.

5. Из каких источников финансируется жилищно-коммунальное хозяйство?

6. Какие подотрасли ЖКХ финансируются за счет бюджетных ассигнований, и каким образом?

7. Как финансируется жилищно-коммунальный сектор в г.Н.Новгород и Нижегородской области?

8. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, определение и порядок ее предоставления.

9. Каким образом определяется размер субсидии? Примеры расчета.

10. Охарактеризуйте механизм предоставления субсидий.

Тесты по теме «Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.