Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные трансферты - это




Субсидия - это

Субвенция - это

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

c) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

c) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

19. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

a) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

b) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

c) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

d) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты

20. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

a) Президент Российской Федерации;

b) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

c) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

d) Правительство Российской Федерации;

e) Министерство финансов Российской Федерации;

f) Федеральное казначейство;

g) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

h) Банк России;

i) Счетная палата Российской Федерации;

j) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

k) государственные внебюджетные фонды;

l) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

21. Под бюджетным устройством понимается:

a) организация и принципы построения бюджетной системы РФ;

b) организация построения бюджетной системы;

c) бюджетный механизм РФ;

d) механизм составления и исполнения бюджета.
22. Консолидированный бюджет территории – это:

a) свод бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований и бюджета соответствующего административно-территориального образования;

b) свод всех возможных бюджетов страны;

c) совокупность бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований;

d) совокупность бюджетных и внебюджетных фондов.

Контрольные вопросы по общей теории государственных финансов дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

1. Дайте определение бюджета и назовите его виды.

2. Перечислите важнейшие характеристики бюджета и раскройте их содержание.

3. Почему госбюджет выступает в качестве основного финансово­го плана страны?

4. Что представляют собой бюджетный дефицит и профицит и каково их значение?

5. Охарактеризуйте перераспределительный механизм государственного бюджета.

6. Чем бюджет унитарного государства отличается от бюджета фе­деративного государства?

7. Из каких звеньев состоит бюджетная система РФ?

8. Из каких бюджетов складывается бюджет субъекта РФ?

9. В чем единство и различие бюджетов бюджетной системы?

10. Дайте определения политики и финансовой политики.

11. Чем обусловливаются бюджетные реформы периода перехода от административно-командной экономики к рыночной?

12. Каковы взаимоотношения бюджетной политики федерального, субъектного и местного уровней власти?

13. Назовите основные направления преобразования бюджетных отношений в РФ.

Тесты по теме «Доходы бюджета»

дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

1. Не входят в состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ:

a) налоговые доходы;

b) безвозмездные и безвозвратные перечисления;

c) средства государственных внебюджетных фондов;

d) неналоговые доходы.

2. Налог на имущество организаций относится к:

a) федеральному уровню налоговой системы;

b) региональному уровню налоговой системы;

c) местному уровню налоговой системы.

3. Не относится к специальным налоговым режимам:

a) единый сельскохозяйственный налог;

b) единый налог на вмененный доход;

c) налог на добавленную стоимость при экспорте;

d) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

4. Межбюджетные отношения в части финансирования переданных в нижестоящие бюджеты расходных полномочий осуществляются посредством:

a) только межбюджетных трансфертов;

b) только налоговых полномочий;

c) межбюджетных трансфертов и налоговых полномочий.

5. За последние годы при первичном распределении доходов по вертикали бюджетной системы имеет место тенденция:

a) концентрация налоговых полномочий на федеральном уровне;

b) концентрация налоговых полномочий на региональном уровне;

c) концентрация налоговых полномочий на местном уровне;

d) примерно равномерное распределение налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы.

6. В соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ от 20.08.2004г. «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» к собственным доходам бюджетам относятся:

a) налоговые и неналоговые доходы;

b) налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления;

c) налоговые доходы, неналоговые доходы, финансовая помощь в части субвенций и субсидий;

d) налоговые доходы, неналоговые доходы, финансовая помощь в части дотаций и субсидий.

7. В новой редакции Бюджетного кодека РФ отсутствует понятие «регулирующие налоги», однако данный механизм распределения ресурсов между различными уровнями бюджетов остался на уровне:

a) «федерация – субъект Федерации», «субъект Федерации – муниципальное образование»;

b) только «федерация – субъект Федерации»;

c) только «субъект Федерации – муниципальное образование»;

d) механизм регулирующих налогов отменен на всех уровнях.

8. Не относится к критериям закрепления налогов за уровнями бюджетов:

a) равномерность распределения платежей;

b) потребность бюджета в финансировании за счет конкретного вида налогов;

c) зависимость от политики региональных и местных властей;

d) немобильность налоговых баз.

9. Способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений – это:

a) налоговое бремя;

b) налоговый потенциал;

c) налоговые доходы;

d) обеспеченность бюджета.

10. Согласно такому критерию закрепления налогового потенциала, как необходимость корректировки через налоговую систему объективно возникших вертикальных дисбалансов, доходные источники следует закреплять на уровне:

a) федеральном;

b) региональном;

c) местном.

11. В мировой практике выделяются следующие критерии оптимизации налоговой политики:

a) экономическая эффективность, бюджетный эффект;

b) экономическая эффективность, распределение доходов, макроэкономические параметры;

c) экономическая эффективность, бюджетный эффект, распределение доходов, макроэкономические параметры;

d) экономическая эффективность, бюджетный эффект, потребность в финансировании, распределение доходов, макроэкономические параметры.

12. Научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений бюджета на основе учета и оценки реальной налоговой базы территории – это:

a) макроэкономическое моделирование;

b) бюджетное планирование;

c) налоговый потенциал;

d) налоговое планирование.

13. Планирование доходов бюджетов осуществляется с помощью:

a) метода определения контрольных значений;

b) метода экстраполяции;

c) моделей микромоделирования;

d) всего вышеперечисленного.

14. Отличительная черта метода прогнозирования бюджетных поступлений «Дельфи»:

a) использование макроэкономических моделей;

b) использование нейросетевых моделей;

c) использование экспертных оценок;

15. В Российской Федерации налоги устанавливаются и отменяются:

a) органами государственной власти административно-территори­альных образований;

b) Министерством финансов РФ;

c) Федеральной налоговой службой;

d) Федеральным Собранием РФ.

16. К прямым относятся налоги:

a) на доход и имущество субъектов;

b) на товары и услуги;

c) на конкретные виды деятельности;

d) устанавливаемые федеральными органами власти.


Контрольные вопросы по теме «Доходы бюджетной системы» дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

1. Какова структура и роль неналоговых поступлений государствен­ного бюджета?

2. Назовите виды доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3. Перечислите неналоговые доходы бюджета.

4. Дайте определение собственных доходов бюджета в соответствии с БК, перечислите собственные доходы бюджета.

5. Охарактеризуйте порядок передачи для финансирования переданных в нижестоящие бюджеты расходных полномочий.

6. Назовите способы формирования доходов бюджетов различных уровней, используемые в мировой практике.

7. Назовите регулирующие налоги и охарактеризуйте их отличительные черты.

8. Охарактеризуйте принципиальные подходы к развитию налоговой политики на современном этапе.

9. Охарактеризуйте систему налогов РФ в современных условиях. Какие налоги считаются федеральными, региональными и местными?

10. Назовите элемент налогообложения в соответствии с Налоговым Кодексом.

11. Дайте определение налоговому потенциалу, критерием оценки эффективности использования экономического потенциала региона.

12. Охарактеризуйте критерии закрепления плановых полномочий и доходных источников по уровням бюджетной системы. Распределите налоги по уровням бюджетной системы, обоснуйте распределение.

13. Дайте характеристику моделям планирования доходов бюджета.

14. Назовите основные бюджетообразующие показатели экономического развития региона.

15. Охарактеризуйте методики планирования доходов бюджета.

16. Назовите информацию, необходимую для формирования доходов бюджета.

17. Охарактеризуйте исполнение федерального, регионального и местного бюджета за прошлый период.

18. Дайте определение риску доходов бюджетов. Охарактеризуйте инструментарий риска доходов бюджета.

19. Назовите факторы, негативно влияющие на исполнение доходной части бюджета и его рисков.

20. Приведите пример групп, подгрупп, статьи и подстатьи доходов бюджета (на примере любого налога).


Тесты по теме «Расходы бюджета» дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации» по разделу «Образование»

1. Какие сметы составляют учреждения образования?

a) индивидуальную;

b) общую;

c) сводную;

d) типовую;

e) смету на централизованные мероприятия;

f) смету специальных средств.

2. Какие из перечисленных показателей применяются для составления индивидуальной сметы бюджетного учреждения?

a) норма расходов на расчетную единицу;

b) средний расход на расчетную единицу;

c) кубатура здания, площадь здания;

d) норматив обеспеченности коммунальными услугами;

e) минимальная заработная плата;

f) государственный минимальный социальный стандарт;

g) финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.