Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для экзамена 2 страница




В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%.

Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет.

Решение:

НДФЛвсего = (230 000 – 46 000) * 13% + 162 + 2156 * 9% + 317 * 30% + 154 * 35% = 24 425,04 млн. руб.

НДФЛ в областной бюджет = 24 425,04 * 60% = 14 655,024 млн. руб.

НДФЛ в местный бюджет = 24 425,04 * 40% = 9 770,016 млн. руб.

Задача 14.

Определить смету ассигнований по расходам школы, если имеются следующие данные.

На начало года в районе было 10 школ, с 1 сентября планируется открыть еще 3 школы. Контингент учащихся на начало года 9 400 человек, на конец года – 11 300 человек. Кубатура здания на начало года 51 000, на конец года – 83 200. Средняя зарплата учителей в районе 9 500 руб. Наполняемость классов 25 человек. Нормативами предусмотрено 1,5 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 50 руб. на учащегося. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 970 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 11%, на питание – 13%, по приобретению учебников – 12%.

Решение:

Количество классов на начало года = 9400 / 25 чел. = 376, на конец года = 11300 / 25 чел. = 452.

Штатный контингент на начало года = 376 * 1,5 = 564, на конец года = 452 * 1,5 = 678.

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы      
Контингент учащихся      
Классы      
Штатный контингент      
Кубатура здания      
Дето-дни питания - -  

Расходы:

· зарплата = 602 * 9 500 * 12 мес. = 68 628 000 руб.

· начисления на зарплату = 68 628 000 * 0,262 = 17 980 536 руб.

· оплата коммунальных услуг = 61 733 * 100 * 12 мес. * 1,11 = 74 079 600 руб.

· расходы на питание = 2 508 250 * 50 * 1,13 = 141 716 125 руб.

· расходы на приобретение учебников = 10 033 * 970 * 1,12 = 10 899 851,2 руб.

В сумме расходы на школу составили 313 304 112,2 руб.

Задача 15.

На начало года в районе было 21 школа, с 1 сентября планируется 22 школы. Контингент учащихся на начало года 27 600 человек, на конец года – 29 100 человек. Кубатура здания на начало года 103 000 кв. м, на конец года – 127 000 кв. м. Штатный контингент на начало года 1656 чел., на конец – 1746 чел. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 25 человек. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 45 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (7% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 780 руб. Индекс инфляции 13%.

Определить смету ассигнований по расходам школ.

Решение:

Количество классов на начало года = 27 600 / 25 = 1 104, на конец года = 29 100 / 25 = 1 164.

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы     21,3
Контингент учащихся 27 600 29 100 28 100
Классы 1 104 1 164 1 124
Штатный контингент 1 656 1 746 1 686
Кубатура здания 103 000 127 000 111 000
Дето-дни питания, в том числе - малообеспеченные х   х х   х 7 025 000   491 750

Расходы:

· зарплата = 1686 * 10 000 * 12 мес. = 202 320 000 руб.

· начисления на зарплату = 202 320 000 * 0,262 = 53 007 840 руб.

· оплата коммунальных услуг = 111 000 * 110 * 12 мес. * 1,13 = 165 567 000 руб.

· расходы на питание = 7 025 000 * 93% * 45 * 1,13 + 7 025 000 * 93% * 65 * 1,13 = 368 334 800 руб.

· расходы на приобретение учебников = 28 100 * 780 * 1,13 = 24 767 340 руб.

В сумме расходы на школу составили 813 997 580 руб.

Задача 16.

Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:

Классы Количество классов Число учащихся
     
     
     
     
Итого 1 – 4    
     
     
     
     
     
Итого 5 – 9    
     
     
Итого 10 – 11    
Итого по школе    

 

С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 59 учащихся, в 10 классы перейдет 65% учащихся, окончивших 9 классы. В 4 и 8 классах предполагаются второгодники – 3 человека в 4 классах и 2 человека в 8 классах. Плановая наполняемость классов 26 человека.

Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах.

Решение:

Классы Количество классов Число учащихся
На начало На конец Средне- годовое На начало На конец Средне- годовое
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 1 – 4            
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 5 – 9     14,7      
      -     -
      -     -
Итого 10 – 11     4,3      
Итого по школе            

Задача 17.

Имеются следующие данные:

  Количество ставок на 1 учащегося Средняя заработная плата, руб.
Административно-управленческий персонал 0,017  
Учебно-вспомогательный персонал 0,03  
Младший обслуживающий персонал 0,02  
Педагогический персонал 0,09  

 

Соотношение фонда ФОТ и ФМО 40:60.

Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение:

а) на 1 учащегося в год,

б) на всех учащихся в год, если на начало года учащихся 13 770, на конец года – 14 130.

Решение:

1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:

АУП = 18000 * 1,262 * 1,1 = 24987,6 руб.

УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб.

ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб.

ПП = 11000 * 1,262 * 1,1 = 15270,2 руб.

2) Определим норматив финансирования по группам персонала:

АУП = 0,017 * 24987,6 = 424,78 руб.

УВП = 0,03 * 8834 = 265,02 руб.

ОП = 0,02 * 6310 = 126,2 руб.

ПП = 0,09 * 15270,2 = 1374,32 руб.

Всего 2190,32 руб.

а) НБФ на 1 учащегося в год = 5475,8 * 12 мес. = 65709,6 руб.

б) Среднегодовое количество учащихся =

НБФ на всех учащихся в год = 13890 * 65709,6 = 912 706 344 руб.

Задача 18.

Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами.

Имеются следующие данные:

  Производственные показатели
  Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
             
             
             
             
  Норматив          
Финансовые показатели  
Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов  
                   
                   
                   
                   
Норматив                  
                               

Решение:

1) Производственные показатели

Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.

Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
    0,993 0,315 0,088 0,035
    0,995 0,430 0,295 0,036
    0,992 0,388 0,077 0,038
    0,999 0,441 0,197 0,039
Норматив - 0,995 0,394 0,164 0,037

 

Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:

где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории Интегрированный показатель (сумма)
  0,998 0,801 0,536 0,938 3,273
  1,000 1,093 1,797 0,971 4,861
  0,997 0,985 0,467 1,031 3,479
  1,004 1,121 1,200 1,061 4,386
Норматив          

 

Лучшей школой по производственным показателям является школа №2:

1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1.

2) Финансовые показатели

Школа Зарплата (Мах) Начисления (Мах) ОКУ (Мin) Транспорт (Мin) Связь (Мin) Прочие услуги (Мin) Прочие расходы (Мin) Увеличение стоимости материальных запасов (Мах)
  27,333 7,161   1,333 0,667 1,333   14,667
  29,412 7,706 22,353 1,588 1,059 1,765 0,588 18,235
    7,86 20,952 1,476 1,143 1,429   14,286
    7,336 20,800 1,52 1,6 1,8 1,68 16,4
Норматив 28,686 7,516 21,026 1,479 1,117 1,582 1,067 15,897

 

Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам:

; ,

где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Зарплата   Начисления   ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов Интегрированный показатель, сумма  
  0,953 0,953 1,051 1,110 1,676 1,186 1,067 0,923 8,918
  1,025 1,025 0,941 0,931 1,055 0,896 1,814 1,147 8,835
  1,046 1,046 1,004 1,002 0,977 1,107 1,067 0,899 8,148
  0,976 0,976 1,011 0,973 0,698 0,879 0,635 1,032 7,180
Норматив                  

Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1:

1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4.

3) Расчет суммарного интегрированного показателя.

Школа Интегрированный производственный показатель Интегрированный финансовый показатель Суммарный интегрированный показатель
  3,273 8,918 12,191
  4,861 8,835 13,696
  3,479 8,148 11,627
  4,386 7,180 11,566

Вывод: 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4.

Задача 19.

Имеются следующие данные по району.

На начало года в районе было 8 мед. учреждений, с октября введены еще 2 больницы. Количество коек на начало года составило 930, на конец года – 1125. Штатные единицы на начало года 274, на конец – 396. Кубатура на начало года – 67000 кв. м, на конец – 81000 кв. м. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 11 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 130 руб. Расходы на питание больных в день 110 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 290 руб., комплекта мягкого инвентаря 800 руб. Индекс инфляции равен 1,13.

Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на мед. учреждения.

Решение:

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Учреждения     8,5
Койки      
Койко-дни - - 332 860
Штатные единицы      
Кубатура здания 67 000 81 000 70 500

Расходы бюджета:

· зарплата = 305 * 11000 * 12 мес. = 40 260 000 руб.

· начисления = 40 260 000 * 0,262 = 10 548 120 руб.

· ОКУ = 70 500 * 130 * 1,13 * 12 мес. = 142 974 000 руб.

· питание = 332 860 * 110 * 1,13 = 41 374 498 руб.

· медикаменты = 332 860 * 290 * 1,13 = 109 078 222 руб.

· мягкий инвентарь = 979 * 800 * 1,13 = 885 016 руб.

Итого расходов 345 119 856 руб.

Задача 20.

Налоговая база по налогу на прибыль составляет 400 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 102%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 58 млн. руб., в областной бюджет 19 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет в федеральный бюджет 100 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 12 730 млн. руб.

Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет.

Решение:

Налоговая база = 400 000 – 12 730 = 387 270 млн. руб.

Налог на прибыль = 387 270 * 20% = 77 454 млн. руб.

1) Поступления налога на прибыль вфедеральный бюджет:

Норматив поступления = 387 270 * 2,5% = 9 681,75 млн. руб.

Собираемость налога = 9 681,75 * 1,06 = 10 262,66 млн. руб.

Фактическое поступление = 10 262,66 + 58 – 100 = 10 220,66 млн. руб.

2) Поступление налога на прибыль областной бюджет:

Норматив поступления = 387 270 * 15% = 58 090,5 млн. руб.

Собираемость налога = 58 090,5 * 1,02 = 59 252,31 млн. руб.

Фактическое поступление = 59 252,31 + 19 = 59 271,31 млн. руб.

 


Библиографический список

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части пер­вая, вторая и третья.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О вве­дении в действие части первой Налогового кодекса Российс­кой Федерации".

6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счет­ной палате Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесе­нии изменений и дополнений в Федеральный закон "Об об­щих принципах организации представительных (законодатель­ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы".

12. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета".

13. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отно­шений Российской Федерации в 1999-2001 годах".

14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

15. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

16. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556«Офедеральном казначействе»

17. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации к местным бюджетам". |

18. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

19. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 "О программе социальных реформ в Российской Фе­дерации на период 1996-2000 годов".

20. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обяза­тельного медицинского страхования";

21. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхова­ния".

22. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 "О фонде социального страхования Российской Феде­рации".

23. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 "Об образовании Пенсионного фонда РСФСР".

24. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организа­ций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005 год (утверждены решением Российской трёхсторонней ко­миссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004).

25. Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003).

26. О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки: Постановление Правительства РФ от 14.10.92. №785.

27. О дополнительных мерах по упорядочению оплаты труда работников центрального аппарата органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 02.11.95. №1086.

28. Об образовании: Федеральный закон от 31.01.96. №12-ФЗ

29. Об оплате труда работников здравоохранения РФ: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.02.98. №48.

30. Постановление Правительства РФ от 21.07.97. №912.Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов

31. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88. №710. Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий.

32. Письмо Минобразования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № 96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году".

33. Постановление Правительства Нижегородской области от 24.08.2005 г. № 195 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений»

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федера­ции на период до 2005 года".

Дополнительная и специальная литература

 

 

1. А.Вавилов А. Реформа местного самоуправления – особое мнение// Бюджет - апрель, 2004. – с. 23.

2. Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999

4. Балентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.

5. Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное само­управление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.

6. Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, пробле­мы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.

7. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности ре­гионов // Финансы. 2001. № 11.

8. Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональ­ной экономики М.; Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д:

9. Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Рома­новского. М.: Юрайт, 1999.

11. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под редакцией П.И. Вахрина.- М., Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. Учебник. - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

13. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., Юрайт, 2003.

14. Валентей С. Д. Федерализм: российская история и рос­сийская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.