КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи для экзамена 2 страница
В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%. Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет. Решение: НДФЛвсего = (230 000 – 46 000) * 13% + 162 + 2156 * 9% + 317 * 30% + 154 * 35% = 24 425,04 млн. руб. НДФЛ в областной бюджет = 24 425,04 * 60% = 14 655,024 млн. руб. НДФЛ в местный бюджет = 24 425,04 * 40% = 9 770,016 млн. руб. Задача 14. Определить смету ассигнований по расходам школы, если имеются следующие данные. На начало года в районе было 10 школ, с 1 сентября планируется открыть еще 3 школы. Контингент учащихся на начало года 9 400 человек, на конец года – 11 300 человек. Кубатура здания на начало года 51 000, на конец года – 83 200. Средняя зарплата учителей в районе 9 500 руб. Наполняемость классов 25 человек. Нормативами предусмотрено 1,5 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 50 руб. на учащегося. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 970 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 11%, на питание – 13%, по приобретению учебников – 12%. Решение: Количество классов на начало года = 9400 / 25 чел. = 376, на конец года = 11300 / 25 чел. = 452. Штатный контингент на начало года = 376 * 1,5 = 564, на конец года = 452 * 1,5 = 678.
Расходы: · зарплата = 602 * 9 500 * 12 мес. = 68 628 000 руб. · начисления на зарплату = 68 628 000 * 0,262 = 17 980 536 руб. · оплата коммунальных услуг = 61 733 * 100 * 12 мес. * 1,11 = 74 079 600 руб. · расходы на питание = 2 508 250 * 50 * 1,13 = 141 716 125 руб.
· расходы на приобретение учебников = 10 033 * 970 * 1,12 = 10 899 851,2 руб. В сумме расходы на школу составили 313 304 112,2 руб. Задача 15. На начало года в районе было 21 школа, с 1 сентября планируется 22 школы. Контингент учащихся на начало года 27 600 человек, на конец года – 29 100 человек. Кубатура здания на начало года 103 000 кв. м, на конец года – 127 000 кв. м. Штатный контингент на начало года 1656 чел., на конец – 1746 чел. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 25 человек. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 45 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (7% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 780 руб. Индекс инфляции 13%. Определить смету ассигнований по расходам школ. Решение: Количество классов на начало года = 27 600 / 25 = 1 104, на конец года = 29 100 / 25 = 1 164.
Расходы: · зарплата = 1686 * 10 000 * 12 мес. = 202 320 000 руб. · начисления на зарплату = 202 320 000 * 0,262 = 53 007 840 руб. · оплата коммунальных услуг = 111 000 * 110 * 12 мес. * 1,13 = 165 567 000 руб. · расходы на питание = 7 025 000 * 93% * 45 * 1,13 + 7 025 000 * 93% * 65 * 1,13 = 368 334 800 руб. · расходы на приобретение учебников = 28 100 * 780 * 1,13 = 24 767 340 руб. В сумме расходы на школу составили 813 997 580 руб. Задача 16. Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:
С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 59 учащихся, в 10 классы перейдет 65% учащихся, окончивших 9 классы. В 4 и 8 классах предполагаются второгодники – 3 человека в 4 классах и 2 человека в 8 классах. Плановая наполняемость классов 26 человека. Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах. Решение:
Задача 17. Имеются следующие данные:
Соотношение фонда ФОТ и ФМО 40:60. Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение: а) на 1 учащегося в год, б) на всех учащихся в год, если на начало года учащихся 13 770, на конец года – 14 130. Решение: 1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала: АУП = 18000 * 1,262 * 1,1 = 24987,6 руб. УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб. ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб. ПП = 11000 * 1,262 * 1,1 = 15270,2 руб. 2) Определим норматив финансирования по группам персонала: АУП = 0,017 * 24987,6 = 424,78 руб. УВП = 0,03 * 8834 = 265,02 руб. ОП = 0,02 * 6310 = 126,2 руб.
ПП = 0,09 * 15270,2 = 1374,32 руб. Всего 2190,32 руб. а) НБФ на 1 учащегося в год = 5475,8 * 12 мес. = 65709,6 руб. б) Среднегодовое количество учащихся = НБФ на всех учащихся в год = 13890 * 65709,6 = 912 706 344 руб. Задача 18. Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами. Имеются следующие данные:
Решение: 1) Производственные показатели Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.
Стандартизированные производственные показатели находим по формуле: где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.
Лучшей школой по производственным показателям является школа №2: 1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1. 2) Финансовые показатели
Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам: ; , где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.
Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1: 1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4. 3) Расчет суммарного интегрированного показателя.
Вывод: 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4. Задача 19. Имеются следующие данные по району. На начало года в районе было 8 мед. учреждений, с октября введены еще 2 больницы. Количество коек на начало года составило 930, на конец года – 1125. Штатные единицы на начало года 274, на конец – 396. Кубатура на начало года – 67000 кв. м, на конец – 81000 кв. м. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 11 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 130 руб. Расходы на питание больных в день 110 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 290 руб., комплекта мягкого инвентаря 800 руб. Индекс инфляции равен 1,13. Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на мед. учреждения. Решение:
Расходы бюджета: · зарплата = 305 * 11000 * 12 мес. = 40 260 000 руб. · начисления = 40 260 000 * 0,262 = 10 548 120 руб. · ОКУ = 70 500 * 130 * 1,13 * 12 мес. = 142 974 000 руб. · питание = 332 860 * 110 * 1,13 = 41 374 498 руб. · медикаменты = 332 860 * 290 * 1,13 = 109 078 222 руб. · мягкий инвентарь = 979 * 800 * 1,13 = 885 016 руб. Итого расходов 345 119 856 руб. Задача 20. Налоговая база по налогу на прибыль составляет 400 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 102%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 58 млн. руб., в областной бюджет 19 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет в федеральный бюджет 100 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 12 730 млн. руб. Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет. Решение: Налоговая база = 400 000 – 12 730 = 387 270 млн. руб. Налог на прибыль = 387 270 * 20% = 77 454 млн. руб. 1) Поступления налога на прибыль вфедеральный бюджет: Норматив поступления = 387 270 * 2,5% = 9 681,75 млн. руб. Собираемость налога = 9 681,75 * 1,06 = 10 262,66 млн. руб. Фактическое поступление = 10 262,66 + 58 – 100 = 10 220,66 млн. руб. 2) Поступление налога на прибыль областной бюджет: Норматив поступления = 387 270 * 15% = 58 090,5 млн. руб. Собираемость налога = 58 090,5 * 1,02 = 59 252,31 млн. руб. Фактическое поступление = 59 252,31 + 19 = 59 271,31 млн. руб.
Библиографический список Основная литература 1. Конституция Российской Федерации. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. 5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". 6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". 7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". 8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 9. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 11. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы". 12. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета". 13. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений Российской Федерации в 1999-2001 годах". 14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года». 15. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов". 16. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556«Офедеральном казначействе» 17. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации к местным бюджетам". | 18. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации". 19. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов". 20. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"; 21. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования". 22. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 "О фонде социального страхования Российской Федерации". 23. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 "Об образовании Пенсионного фонда РСФСР". 24. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005 год (утверждены решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004). 25. Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003). 26. О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки: Постановление Правительства РФ от 14.10.92. №785. 27. О дополнительных мерах по упорядочению оплаты труда работников центрального аппарата органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 02.11.95. №1086. 28. Об образовании: Федеральный закон от 31.01.96. №12-ФЗ 29. Об оплате труда работников здравоохранения РФ: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.02.98. №48. 30. Постановление Правительства РФ от 21.07.97. №912.Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов 31. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88. №710. Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий. 32. Письмо Минобразования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № 96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году". 33. Постановление Правительства Нижегородской области от 24.08.2005 г. № 195 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений» 34. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года". Дополнительная и специальная литература
1. А.Вавилов А. Реформа местного самоуправления – особое мнение// Бюджет - апрель, 2004. – с. 23. 2. Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1. 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999 4. Балентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999. 5. Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000. 6. Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, проблемы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999. 7. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. 2001. № 11. 8. Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональной экономики М.; Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д: 9. Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 10. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 1999. 11. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под редакцией П.И. Вахрина.- М., Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003. 12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. Учебник. - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. 13. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., Юрайт, 2003. 14. Валентей С. Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |