Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ выручки от реализации по географическим сегментам ОАО «НЛМК» за 1999—2000 гг




Географический   сегмент Выручка от реализации, млн.руб. Измене- ние выручки от реализации, млн. руб. Изменение выручки от реализа- ции, % Доля сегмента в общей сумме выручки
      1999
Источник информации Отчет по сегментам гр.2 — гр.1 гр.3/гр.2х х100% гр.1/итогох х100% гр.2/итогох х100%
Внутрен-            
ний рынок 15 493,8 8 756,9 6 736,9 43,5 40,1 34,1
Юго-Вос-            
точная            
Азия 5 902,9 5 105,8 797,1 13,5 15,3 19,9
Турция и            
Ближний            
Восток 4 898,1 4 092,7 805,5 16,4 12,7 16,0
             
Северная            
Америка 3 687,8 2 711,6 976,2 26,5 9,5 10,6
             
Страны            
ЕС 6 834,5 3 195,9 3 638,5 53,2 17,7 12,5
Прочие 1 802,0 1 787,6 14,4 0,8 4,7 7,0
Итого по            
органи-            
зации 38619,1 25 650,5 12 968,6 33,6 100,0 100,0

 

Из табл. 6.8 следует, что самым крупным географическим сегментом ОАО «НЛМК» в 1999—2000 гг. является внутренний рынок. В связи с восстановлением внутреннего рынка, начавшимся в 1999 г., а также значительным снижением мировых цен на металлопродукцию во втором полугодии 2000 г. российский рынок черных металлов стал еще более выгодным, чем внешний. Политика импортозамещения, принятая в организации в 1999 г., в 2000 г. дала свои результаты.

Тем не менее доля всего экспорта в структуре реализации рассматриваемого предприятия превышает реализацию на внутреннем рынке. Изменение экспортных цен и объемов производства металлопродукции ОАО «НЛМК» происходит в соответствии с мировыми тенденциями. Однако экспортная ориентация, несмотря на снижение цен, остается выгодной для предприятия, так как периодическое снижение обменного курса рубля к стабильным валютам помогает быть обеспеченным в твердых денежных средствах и получать стабильную прибыль. Самым крупным зарубежным рынком сбыта продукции в 2000 г. стал рынок стран ЕС. Однако предприятие по-прежнему стремится сохранить тенденцию по освоению рынков сбыта Юго-Восточной Азии и стран Ближнего Востока. Это связано в первую очередь с риском потерь рынка сбыта в Северной Америке. Увеличение выручки от реализации в Северной Америке по сравнению с 1999 г. объясняется прежде всего ростом цен и падением обменного курса рубля, а не увеличением объемов отгрузки.

Снижение доли рынков Юго-Восточной Азии и стран Ближнего Востока объясняется следующими причинами:

1) падением цен на металлопродукцию и снижением деловой активности на указанных рынках во втором полугодии 2000 г.;

2) увеличением доли реализации на внутренний рынок и рынок стран ЕС.

Таким образом, анализ географии сбыта предприятия позволяет аналитику выделить следующие риски, присущие деятельности организации:

• валютные риски;

• снижение цен на продукцию из-за уменьшения спроса и ужесточения конкурентной борьбы;

• ограничение продаж вследствие введения квот, ограничений и пошлин;

• невыполнение покупателем обязательств.

Тем не менее по данным сегментарной отчетности можно сделать вывод о том, что география продаж рассматриваемой организации достаточно велика. Это помогает снизить риск потерь при внезапном ухудшении ситуации на одном из рынков или закрытии его.

Таким образом, анализ внешней сегментарной отчетности позволяет пользователю сделать дополнительные выводы и эффективно обосновать решения в отношении рассматриваемой организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.