Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены реализации единицы продукции ОАО «НЛМК» в 2000 г





 

Широкими возможностями проведения факторного анализа по сегментам для целей управления обладает индексный метод. С его помощью можно оценить и сравнить различные неоднородные показатели, путем приведения их к общему показателю — денежной оценке. Это особенно актуально, когда продукция сегментов какой-либо организации достаточно неоднородна по структуре, цене, технологическому процессу. Ценность этого метода для анализа внутренней сегментарной отчетности заключается также в широких возможностях прогнозирования и построения моделей изменения результатов деятельности организации под воздействием какого-либо одного или нескольких факторов.

Предположим, собраны данные о ценах и объемах товаров на рынке за несколько временных периодов (например, по месяцам). Необходимо изучить динамику рынка, т.е. построить индексную Систему (ряд последовательно вычисленных индексов). Ее можно сформировать двумя способами:

1) сравнить величину выбранного показателя в различные временные периоды с величиной этого же показателя в определенное время (с базой). Это будут базисные индексы;

2) сравнить величину выбранного показателя в различные временные периоды с величиной этого же показателя в предшествующий момент времени. В результате получим цепные индексы.

Обратим внимание на агрегатный индекс стоимости (цены) продукции, который представляет собой отношение стоимости продукции текущего периода к стоимости продукции базисного периода. Значение агрегатного индекса стоимости зависит как от изменения количества реализованной продукции, так и от изменения цены на нее. Рассчитанный по формуле Ласпейреса агрегатный индекс цен показывает, во сколько раз увеличилась (уменьшилась) в среднем выручка от продажи товаров, реализованных в базисном периоде. Кроме цены, для операционных сегментов можно построить подобные индексные системы для показателей объема и расходов, а по географическим — для любых социально-экономических показателей.

Базовые положения теории индексов продемонстрируем на примере ОАО «НЛМК». Имеем информацию об объемах продаж и ценах по сегментам за каждый месяц 2000 г. (табл. 6.12).

В графе «Итого» отражено общее количество и средневзвешенная цена. Необходимо проследить за динамикой изменения доходов от продаж всей металлопродукции в течение года. Для характеристики таких изменений во времени рассчитаем базисные, цепные индексы цены и количества Ласпейреса.

Базисные агрегатные индексы цены Ласпейреса рассчитываются по формулам


 

Таблица 6.12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.