Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал для самопроверки




1. Французская социологическая школа исследовала:

а) проблему влияния надсознательных процессов на социализацию личности

б) проблему социальной обусловленности сознания

в) социальный аспект развития психологической науки

г) проблему социальной обусловленности развития врожденного потенциала личности

2. Понятие «социальный факт» предложил

а) Лев Семенович Выготский

б) Николай Александрович. Бернштейн

в) Эмиль Дюркгейм

г) Люсьен Леви-Брюль

3. Интериоризация по Л.С.Выготскому, это:

а) бессознательное сопровождение сознательных действий

б) превращение интерпсихических отношений в интрапсихические

в) количество элементов, которые субъект осознает как целое за один акт перцепции

г) приобретение реакций путем проб и ошибок

4. Согласно деятельностному подходу:

а) действия индивида – это ответ на внешние средовые воздействия

б) деятельность субъекта направляется «культурным стимулом»

в) поведение и сознание субъекта - противопоставленные друг другу процессы

г) сознание является предпосылкой и результатом деятельности

5.Известным педагогическим психологом, автором теории поэтапного формирования умственных действий является

а) Петр Яковлевич Гальперин

б) Сергей Леонидович Рубинштейн

в) Николай Александрович Бернштейн

г) Блюма Вульфовна Зейгарник

6. Современные взгляды по проблеме локализации высших психических функций основываются на исследованиях

а) Франца Иосифа Галля

б) Льва Семеновича Выготского

в) Александра Романовича Лурия

г) Владимира Михайловича Бехтерева

7. Культурно-историческую концепцию разработал:

а) Александр Романович Лурия

б) Сергей Леонидович Рубинштейн

в) Лев Семенович Выготский

г) Алексей Николаевич Леонтьев

8. Различие между тем, что ребенок может сделать сам, без помощи средств, и тем, что ему доступно при участии взрослого и при использовании внешних средств называется

а) зоной ближайшего развития

б) сензитивным периодом развития

в) экстериоризацией

г) зоной актуального развития

9. Наиболее полно психологическая теория деятельности была изложена в работах

а) Льва Семеновича Выготского

б ) Сергея Леонидовича Рубинштейна

в ) Алексея Николаевича Леонтьева

г) Бориса Герасимовича Ананьева

10. До момента опредмечивания потребности, поведение субъекта характеризуется

а) поисковой активностью

б) широким спектром мотивов

в) целеустремленностью

г) апатией и вялостью

11. Аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет деятельность, по А.Н. Леонтьеву, называется

а) эмоцией

б) мотивом

в) целью

г) смыслом действия

12. Способ достижения конечного результата, зависящий от изменения условий, был назван А.Н. Леонтьевым

а) операцией

б) действием

в) деятельностью

г) движением

13.Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Лев Семенович Выготский

б) Алексей Николаевич Леонтьев

в) Александр Романович Лурия

г) Петр Яковлевич Гальперин

14.Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

а) рефлекторная дуга

б) головной ганглий

в) безусловный рефлекс

г) условный рефлекс

15. Согласно концепции физиологии активности Н.А.Бернштейна, в основе психической регуляции физических движений

а) формирование ассоциаций между раздражителем и реакцией

б) принцип сенсорной коррекции

в) принцип доминанты

г) принцип тождества

16. В эволюции наиболее поздним (т.е.более современным) образованием в коре головного мозга человека является

а) ретикулярная формация

б) затылочная доля

в) лобные доли

г) височные доли

17. В структуре деятельности (А.Н.Леонтьев) цель, данная в конкретных условиях – это:

а) мотив

б) потребность

в) цель

г) задача

18. Согласно периодизации Д.Б.Эльконина, ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

а) интимно-личностное общение

б) эмоциональное общение со взрослыми

в) игра

г) учеба

19. Опредмеченная потребность называется

а) мотив

б) цель

в) задача

г) знание

20. Принцип единства сознания и деятельности означает следующее:

а) сознание в деятельности не только проявляется, но и формируется

б) сознание является как предпосылкой, так и результатом деятельности

в) внутренняя психическая деятельность ориентирует субъекта во внешней деятельности до ее начала

г) все ответы верные

Определите достоверность тезисов:

§ ВПФ являются врожденными образованиями индивида.

§ При повреждении ВПФ возможность ее компенсации выше в раннем возрасте, нежели у взрослого человека.

§ При освоении какого-либо двигательного навыка происходит возрастание степеней свободы движения.

§ Регуляция движений на основе обратной связи о ходе движения – один из основных постулатов учения И.П.Павлова.

§ Николай Александрович Бернштейн в основе регуляции движений рассматривал формирование стойких ассоциативных связей в коре головного мозга между раздражителем и реакцией на него.

§ Лев Семенович Выготский в культурно-историческом подходе последовательно развивал идеи деятельностного подхода Алексея Николаевича Леонтьева.

§ Согласно теории системной динамической локализации ВПФ Александра Романовича Лурия, за контроль и планирование деятельности человека отвечает ретикулярная формация.

Литература

1. *Бернштейн Н.А. Назревшие проблемы регуляции двигательных актов // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С.493 – 508.

2. Бернштейн Н.А. Уровни построения движений // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С.509 – 538.

3. Васягина Н.Н., Адушкина К.В. Основы общей психологии: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.Н.Васягина, К.В.Адушкина; Урал.гос.пед.университет – Екатеринбург, 2009, 140 с. С. 23 – 26.

4. *Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 242 – 252.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2002. (Гриф УМО).

6. Давыдов В.В. Проблема деятельности в философии и психологии// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 284 – 296.

7. Дюркгейм Э. Социальная обусловленность психической жизни человека// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 233 – 236.

8. *Дюркгейм Э. Формы мышления и поведения человека как социальные факты// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 237 – 241.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. (Гриф УМО).

10. *Леонтьев А. Н. Общее строение деятельности // А.Н.Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1985. С.74 – 85.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 386 – 398.

12. *Леонтьев А.Н. Психофизиологическая проблема и ее решение в теории деятельности // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С.479 – 482.

13. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб: Питер, 2004. (Гриф УМО).

14. *Лурия А.Р. Поражения мозга и мозговая локализация высших психических функций // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С.483 – 492.

15. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С.Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. Высш. Учеб. заведений. – М., 2005.

16. Общая психология. Тексты: В 3 т. Изд. 2-е, испр. и доп. Т.1. Введение / Отв.ред. В.В.Петухов. – М., 2001.

17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. – М., 2001.

18. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – 2 изд., стер. – М.: Изд-во Проспект, 2004. Рекомендации УМО.

19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: РПО, 1999. С. 405 – 416.


РАЗДЕЛ III




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.