Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация




Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация

предельная ошибка выборки не превысит t-кратную среднюю ошибку вы­борки. Чаще всего ориентируются на вероятность 0,954 при которой коэф­фициент доверия (t) равняется 2.

Для механической выборки используется следующая формула чис­ленности отбора:

n = •

где: п - число отбираемых единиц совокупности; t - коэффициент доверия; s2 - дисперсия изучаемого признака; D - предельная ошибка выборки;

N - численность генеральной совокупности (число единиц в изу­чаемой совокупности).

Пример. Число абонентных номеров квартир в телефонной книге (N) было равно 25000; по данным пробного обследования была рассчитана дисперсия s2 = 1 тыс. руб.;.заданная предельная ошибка выборки (D) не должна превышать ±0,2 тыс. руб.; коэффициент доверия (t) при вероятно­сти 0,954 составил 2. Необходимо определить численность, и порядок от­бора механической выборки (п).

4x4x25000

41 + 0,04x25005 1004

= 996.

 

Округляем данную цифру до 1000 номеров. Это составляет 4-х про­центную выборку. Однако, заведомо известно, что часть респондентов не захочет отвечать на'вопросы. Эмпирически определяем число отказов в 250. Тогда общее число звонков по телефону, которое нам предстоит сде­лать, составит 1250. Таким образом мы довели выборку до 5%. В число отобранных абонентов попадает каждый 20-й (25000/1250).

Тренировочные задания

Ответ/Решение

1. Составьте план маркетингового исследования спроса на товар (по Ва­
шему выбору). План должен предусматривать следующие требования:

постановку задачи (оценку спроса или его прогноз); должны быть вы­
двинуты обоснованные гипотезы развития спроса (рост, стабильность,
спад), оценки интенсивности изменения, о типе рынка (продавца или
покупателя);

выбор метода сбора информации;

выбор метода моделирования и прогнозирования.

 

Из числа Ваших знакомых составьте экспертную группу для кратко­
срочного прогноза (месячного) цен на три товара по Вашему выбору и на
выбранном Вами типе рынка (муниципальном, частном, городском сель­
скохозяйственном и т.д.). Присвойте каждому эксперту балл компетентно­
сти (знания рынка) и выведите средний балл (по формуле простой средней
арифметической). Попросите их ответить на поставленный вопрос пись­
менно и анонимно (не ознакомляя других экспертов). Ответы (по каждому
товару) ранжируйте. Постройте ряд распределения и исчислите его харак­
теристики: квартили, моду, медиану. Отбросьте ответы, попавшие за пре­
делы 1-го и 3-го квартилей, а экспертов, попавших в межквартильное рас­
стояние, ознакомьте со всеми ответами. Разрешите им изменить мнение и
проведите 2-й тур. Повторите все операции и исчислите среднюю величи­
ну ответов межквартильного расстояния, которая и будет считаться про­
гнозом. Через месяц проверьте его правильность.

Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве какого-
либо товара (или качестве обслуживания в магазине). Попросите друзей
заполнить анкету.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.