Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы молодежи




В связи с рыночной экономикой и слабой, сокращающейся \ материальной базой возникают следующие проблемы:

- социальная незащищенность молодежи в сфере труда, безра-) ботица (молодежь до 30 лет первая попадает под сокращение и i составляет 38 % всех безработных); невостребованность молодежи \

со средним специальным и высшим образованием (наиболее пре­стижной является работа в сфере торговли, посредническая дея­тельность);

- отставание уровня образования от современного уровня наи­более развитых стран, падение престижа профессионально-тех­нического образования, неподготовленность кадров высшей, про­фессиональной и средней школы к работе в новых условиях, сла­бая материально-техническая база; экономическая незащищенность молодых ученых (приводит к снижению стремления дальнейшей учебы молодых специалистов-аспирантов); большой отток талант­ливой молодежи за рубеж;

- низкие заработки, стипендии, трудности с вторичной заня­тостью, отсутствие качественных недорогих товаров (одежды, обу­ви, предметов первой необходимости). Лишь небольшая часть мо­лодежи имеет возможность без особых усилий следовать модным стереотипам в одежде. Остальные на этой почве страдают комп­лексами неполноценности, что деформирует взаимоотношения в молодежной среде;

- сокращение материальной базы для организации культурно­го досуга молодежи. Платные зрелищные мероприятия, платные кружки и спортивные секции, дорогой транспорт, трудности с отпуском, туризмом и т.д.;

- изменение образа жизни молодежи и брачно-семейных отно­шений, слабые репродуктивные установки, рост свободных отно­шений, не связанных с браком, ранняя половая жизнь, серьез­ный разрыв между временем половой зрелости и социально-граж­данским созреванием.

Факторы, влияющие на формирование личности молодого че­ловека, на его воспитательный потенциал:

- целенаправленное влияние общества;

- социальная среда, в которой молодой человек постоянно на­ходится, воспитывается и формируется, в том числе и факторы психолого-педагогического характера, связанные с внутрисемей­ными отношениями и воспитанием в семье;

- активность самой личности, ее самостоятельность в отборе знаний, их усвоении и осмыслении, ее нравственные и духовные принципы.

В последнее время участились случаи антиобщественных явле­ний. Они носят социальный характер. Снижение духовности и нрав­ственности в обществе ведет к неуверенности в настоящем и бу­дущем. Рост социальной несправедливости, недоверие к органам власти приводит молодежь к участию в актах гражданского непо­виновения, массовых беспорядках, межнациональных конфлик­тах, включению ее в теневую экономику и организованную пре­ступность. Получили распространение самовозникающие группы молодежи с установкой на правонарушения. Растет подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, проституция. Молодежь становится опасной криминогенной средой.

Всякий переходный период жизни общества требует преобра­зования сознания людей. Основой для преобразования сознания является изменение воспитания. Недостатки современной систе­мы воспитания:

- недостаточная гибкость и оперативность;

- преобладание учебной деятельности;

- несамостоятельность молодежи;

- подмена деятельного подхода словесным воспитанием;

- нежелание считаться с изменениями в сознании и поведении молодежи.

Разрушаются традиционные черты молодежи: романтика, са­моотверженность. Все больше ценится эгоизм, прагматизм, по­требительство. Разрушаются культурные и духовные традиции, все это приводит к жестокости по отношению к слабым. Искажается и разрушается роль семьи, ее духовно-нравственных традиций. Не формируется прочный духовно-нравственный стержень личности, истинные ценности меняются на материальные, многие семьи оза­бочены проблемами выживания.

Отсутствие жизненного опыта, умения адекватно оценивать себя, свои поступки и поступки окружающих приводят к расте­рянности, отсутствию перспектив, появляются чувства ненужно­сти, одиночества, что толкает молодого человека в криминаль­ную среду или к самоубийству.

Поэтому молодежь нуждается в защите и поддержке на всем пути ее становления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.