Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение ребенка в законах и правах




Общие меры по осуществлению Конвенции.

С целью проведения государственной политики в отношении \ детей Российской Федерации принимаются законодательные, административные и другие меры.

Разработана и принята концепция государственной политики, концепция государственной социальной помощи семье и детям, | принята президентская программа «Дети России», указы Прези­дента по социальной помощи семье и детям.

В структуре государственных органов власти для осуществле­ния политики детей были созданы комитеты, управления, депар­таменты по работе с семьей и детьми.

В каждом регионе имеются отделы по работе с детьми, регио­нальные программы по защите прав ребенка. Для детей, вынуж­денных покинуть домашний очаг, создаются специальные соци­альные учреждения.

Ребенком является каждое человеческое существо до достиже­ния 18-летнего возраста (по законам многих стран совершенноле­тие может наступить раньше или позже). По нашему законода­тельству 18 лет — возраст совершеннолетия.

Обязательным является основное общее образование. Мини­мальный возраст для занятости детей — 16 лет, по согласованию с профсоюзами, студенческим советом возраст может быть сни­жен до 15 лет. Если родители дают письменное согласие, то ре­бенка могут принять на работу в 14 лет. Минимальный возраст уголовной ответственности — 14 лет. Если ребенок совершает тяж­кое преступление, то тоже только с 14 лет.

Вступление в брак разрешено с 18 лет, но в отдельных случаях по решению органов местного самоуправления он может быть снижен на 2 — 3 года.

Воинская обязанность наступает в 18 лет.

Закон о гражданстве РФ вступил в силу в 1992 г. В 1993 г. к нему были сделаны поправки. Гражданство детей регламентировано этим законом. Ребенок может изменить гражданство с учетом сложив­шихся обстоятельств (до 5 лет — родители, после 5 — сам). В зако­не о гражданстве ребенку дается фамилия (до 5 лет дают родите­ли, после 5 — сам).

В законе РФ от 25 октября 1990 г. «О свободе вероисповеданий» достаточно широко изложено право на свободу выбора религиоз­ных и атеистических убеждений, если они соблюдены в рамках закона. В законе РФ «Об образовании» зафиксировано право рели­гиозных объединений создавать образовательные учреждения, а также право родителей несовершеннолетних детей выбирать фор­мы обучения и типы образовательных учреждений.

Началось стирание границ между государством и церковью в духе взаимопонимания. В настоящее время в РФ открыто более 1200 цер­ковных школ, где обучаются дети от 6 до 18 лет. Представители раз­личных религиозных конфессий открыли более 50 детских садов.

Удручающей чертой нашего общества является тот факт, что Дети пока еще остаются жертвами произвола взрослых. В РФ на­блюдается рост различных проявлений жестокого обращения с Детьми. Негативные приемы воспитания, унижение человеческо­го достоинства, в том числе физическое и психическое насилие, прослеживаются в семье, дошкольных учреждениях, детских до­мах, ПТУ, интернатах, специальных учебно-воспитательных уч­реждениях. В этих учреждениях имеют место случаи, когда дети по­лучают увечья, становятся жертвами различного рода преступных посягательств. Спасаясь от жестокого обращения, около 50 тыс. де­тей ежегодно уходят из семьи, до 20 тыс. — из детских домов и школ-интернатов. УК РФ предусматривает ответственность и на­казание за наиболее отягощенные формы проявления жестокого отношения к детям. Ответственность родителей за воспитание де­тей закреплена в Конституции РФ, в Семейном кодексе, в законе «Об образовании», административном и уголовном законодатель­стве, положении комиссии по делам несовершеннолетних.

Впервые в Конвенции определено, что дети могут обратиться в органы опеки и попечительства за защитой при злоупотребле­нии родителями своими правами. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители не­сут одинаковую ответственность за воспитание, даже если брак расторгнут.

Вопросами лишения родительских прав занимается суд. Роди­телям разрешается видеться с детьми, если они на них не оказы­вают вредного влияния. По российскому законодательству ребе­нок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, передается под опеку или попечительство, на усы­новление или определяется в интернатное заведение. Ежегодно увеличивается количество таких детей. Во многих случаях наилуч­шей формой замены ухода за ребенком без родителей является усыновление. Усыновление решается органами местного самоуп­равления. Если ребенок достиг 10 лет, то на усыновление требует­ся его согласие. В настоящее время создаются специальные центры по усыновлению и агентства, увеличивается количество усынов­лений за границу. Появилось понятие «неполноценные дети» — это дети-инвалиды, страдающие психическим или физическим недугом. Для таких детей создаются специальные коррекционные классы, которые могут находиться при школах, детских садах, лечебно-профилактических учреждениях. Направление туда детей осуществляется только с согласия родителей по заключению пси­холого-педагогических комиссий. В президентской программе «Дети России» есть подпрограмма «Дети-инвалиды», которая предусмат­ривает и гарантирует права детей-инвалидов на достойное и пол­ноценное участие в обществе. Разработаны модели интегрирован­ного обучения детей с отклонениями в развитии. Для умственно отсталых детей созданы специальные детдома. В них дети находят­ся на полном государственном обеспечении; они проходят меди­цинскую реабилитацию и по достижении 18 лет их направляют в дома-интернаты для людей с психическими расстройствами.

Особое место занимают дети-беженцы. В президентской про­грамме есть подпрограмма «Дети беженцев и вынужденных пере­селенцев». За пределами РФ проживает более 25 млн. русских, сре­ди них одна треть — несовершеннолетние. В настоящее время в связи с вооруженными конфликтами в России более 500 тыс. бе­женцев, из них более 60 тыс. детей. Ежегодно субъекты РФ пред­ставляют Правительству доклады о положении детей в РФ. Соци­ально-экономическое положение в стране влияет на положение детей — эта проблема также затрагивается в докладе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.