Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графа 7 — заполняется сразу, если личность несовершеннолетнего установлена, либо после установления таковой




Графа 2 — заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца чиста и часа поступления.

Графа 1 — указывается номер по порядку в текущем календарном году.

ЖУРНАЛ

учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

№ п/п Дата приема несовершеннолетнего От кого поступили сведения о несовершеннолетнем Кем доставлен в учреж­дение Ф.И.О. несовершеннолетнего Обстоятельства, обусловив­шие прием несовершенно­летнего в учреждение Сведения о родителях Адрес (местожительства) несовершеннолетнего Форма устройства несовер­шеннолетнего и его адрес после устройства Дата устройства несовершеннолетнего Примечание
Ф.И.О. отца и матери место их нахождения
              со        

Примечания к заполнению Журнала:

Графа 3 — указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем от органов управления образованием внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается № и дата документа), от граждан (родственников, частных лиц).

Графа 4 — указывается, кем доставлен несовершеннолетний представителем госу­дарственных органов, родителями, родственниками, другими лицами.

Графа 5 — заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка «Со слов несовершеннолетнего».

Графа 6 — указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолет­него в учреждение: заблудился; подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ушел из семьи после конфлик­та, ушел из семьи после физического или сексуального насилия, длительное время бродяжничает и т.д.

Графа 8 — заполняется сразу либо после установления места нахождения родите­лей несовершеннолетнего.

Графа 9 — заполняется сразу либо после установления адреса (места жительства) несовершеннолетнего.

Графа 10 — заполняется на основании личного заявления родителей (лиц, их заменяющих) либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответствен­ного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение).

Графа 11 — заполняется в соответствии с документами, определяющими вид даль­нейшего устройства несовершеннолетнего.

Графа 12 — вносятся особые замечания: постановка на патронажное наблюдение, временная передача в семью и т.д.

Приложение № 2 к Рекомендациям по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г. № 25

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Наименование должностей Количество единиц  
  1. Аппарат Учреждения  
1. Директор 1,0  
2. Заместитель директора по воспи-    
  тательной и реабилитационной    
  работе 1,0*  
3. Заместитель директора по    
  административно-хозяйственной    
  работе 1,0  
4. Главный бухгалтер 1,0  
5. Бухгалтер 1,0  
6. Старший кассир 1,0  
7. Делопроизводитель 0,5  
8. Заведующий складом 1,0  
9. Секретарь-машинистка 1,0  
10. Медицинская сестра 2,0  
11. Заведующий отделом (шеф-    
  повар) 1,0  
12. Повар 2,0  
13. Подсобный рабочий 5,0  
14. Водитель автомобиля 1,0 (на ед. автотранспорта)  
15. Дезинфектор 1,0  
16. Кастелянша 1,0  
17. Машинист по стирке и ремонту    
  спецодежды 1,0  
18. Рабочий по комплексному    
  обслуживанию и ремонту здания 1,0  
19. Уборщик служебных помещений 1,0**  
20. Кладовщик 1,0  
щем в качестве специализированного структурного подразделения отделение, осуществляющее функции социального приюта для детей, вводится должность заместителя директора центра.№ Наименование должностей Количество единиц
21. Сторож (вахтер) 5,0*
22. Дворник 1,0
23. Врач-педиатр 1,0
24. Врач-психотерапевт 1,0
25. Врач-невропатолог 0,5
26. Врач-стоматолог 1,0**
27. Врач-отоларинголог 0,25
28. Врач-хирург 0,25
29. Врач-гинеколог 0,25
30. Врач-окулист 0,25
31. Врач-нарколог 0,5
32. Специалист по социальной 4,0
  работе (дежурный по режиму)  
  2. Приемное отделение
1. Заведующий отделением 1,0
2. Социальный педагог 1,0
3. Социальный работник 2,0
4. Специалист по социальной  
  работе 2,0
5. Медицинская сестра 5,0
6. Психолог 1,0
  3. Отделение социальной диагностики
1. Заведующий отделением 1,0
2. Социальный педагог 1,0
3. Специалист по социальной  
  работе 1,0
4. Психолог 1,0
5. Дефектолог 1,0
  4. Отделение социальной реабилитации
1. Заведующий отделением 1,0
2. Социальный педагог 1,0 на каждую реабилита-
    ционную группу
3. Специалист по социальной 1,0 на каждую реабилита-
  работе ционную группу
4. Социальный работник 2,5 на каждую реабилита-
    ционную группу (в условиях
    круглосуточного пребыва-
    ния воспитанников)
           

* Количество штатных единиц устанавливается в соответствии с нормами по уборке площади, утверждаемыми местными органами исполнительной власти, но не менее одной на учреждение.

** При наличии стоматологического кабинета

Наименование должностей Количество единиц
    1,0 на каждую реабилита-
    ционную группу (в условиях
    дневного пребывания
    восп итанников)
5. Психолог 1,0
ON Воспитатель 5,0 на каждую реабилита-
    ционную группу(в условиях
    круглосуточного пребыва-
    ния воспитанников)
7. Инструктор по труду 1,0* на каждую
    реабилитационную группу
8. Музыкальный руководитель 1,0**
9. Юрисконсульт 2,0
  5. Семейная воспитательная группа
  Воспитатель 1,0 на группу из 3 воспи-
    танников
  Отделение дневного пребывания
1. Заведующая отделением 1,0
2. Воспитатель 1,0*** на 1 группу
3. Психолог 1,0 на 1 группу
4. Специалист по социальной  
  работе 1,0 на 1 группу
5. Медицинская сестра 1,0
6. Социальный педагог 1,0 на 1 группу
7. Уборщица 1,0
8. Социальный работник 1,0 на 1 группу
  Отделение перевозки несовершеннолетних
1. Заведующий отделением 1,0
2. Специалист по социальной  
  работе  
3. Психолог 1,0
4. Медицинская сестра 5,0

* Должность вводится при наличии в учреждении программы трудовой реабилитации воспитанников. ** 1 ставка на учреждение. *** Из расчета 1 воспитатель на 10 детей.

**** Количество штатных единиц определяется необходимостью круглосу­точного приема несовершеннолетних, доставляемых из учреждений иных субъектов Российской Федерации.№ Наименование должностей Количество единиц
5. Воспитатель 1,0*
6. Социальный работник 3,0
7. Социальный педагог 6,0**
8. Водитель автомобиля 2,0
  6. Отделение социально-правовой помощи
1. Заведующий отделением 1,0
2. Специалист по социальной 1,0
  работе  
3. Специалист по социальной 1,0*** на 5 семейных групп
  работе  

* Количество штатных единиц установлено из расчета 1 воспитатель на 5 несовершеннолетних с учетом круглосуточного режима учреждения.

** Социальный педагог по сопровождению несовершеннолетних во время перевозки.

*** При наличии менее 5 семейных воспитательных групп должность сохра­няется.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................................................................................................. 3

Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

1.1.Феминология..........................................................................................4

1.1.1. Сущность «женского вопроса»....................................................4

1.1.2. История женского вопроса..........................................................5

1.1.3. Социальное положение женщины в современной России......7

1.1.4. Социальная защита женщин.......................................................8

1.2. Семьеведение.........................................................................................13

1.2.1. Сущность семьи...........................................................................14

1.2.2. Структура, функции, семейные взаимоотношения.................17

1.2.3. Типы семей..................................................................................25

1.2.4. Дезорганизация семьи................................................................28

1.2.5. Кризис института семьи.............................................................29

1.2.6. Юридическое понятие семьи.....................................................32

1.2.7. Социальные проблемы семьи....................................................35

1.3. Государственная политика социальной защиты населения................36

1.3.1. Государственная политика социальной защиты семьи............36

1.3.2. Государственно-правовые основы социальной защиты населения.....................................................................................45

1.3.3. Основные законодательные акты, положения.........................48

1.3.4. Типы социальной службы для семьи и детей...........................53

1.3.5. Сбор и создание информационного обеспечения

как начальный этап социальной работы...................................55

Раздел 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРУПП РИСКА

2.1. Многодетные семьи...............................................................................66

2.1.1. Структура многодетных семей....................................................66

2.1.2. Категории многодетности...........................................................67

2.1.3. Проблемы многодетных семей...................................................68

2.1.4. Система социальной помощи многодетным семьям...............71

2.1.5. Льготы для многодетных семей..................................................73

2.2. Неполные семьи....................................................................................75

2.2.1. Определение, причины неполной семьи..................................75

2.2.2. Проблемы неполных семей........................................................762.2.3. Система социальной помощи неполной семье........................79

2.3. Многопоколенные (сложные) семьи....................................................80

2.3.1. Определение................................................................................80

2.3.2. Проблемы большой семьи..........................................................81

2.3.3. Система социальной помощи большой семье..........................82

2.4. Молодежь...............................................................................................84

2.4.1. Определение, роль в обществе...................................................84

2.4.2. Проблемы молодежи...................................................................84

2.4.3. Особенности подросткового периода........................................86

2.4.4. Психологические особенности юношеского возраста.............90

2.4.5. Проблема здоровья молодого поколения..................................91

2.4.6. Половое воспитание....................................................................93

2.4.7. Государственная молодежная политика....................................97

2.4.8. Территориальные учреждения для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации..............................99

2.4.9. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних....................................103

2.4.10. Трудовая занятость подростков...............................................114

2.5. Молодые семьи...................................................................................115

2.5.1. Определение, структура молодой семьи.................................115

2.5.2. Проблемы молодой семьи........................................................117

2.6. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.........................120

2.6.1. Материально-бытовые проблемы............................................121

2.6.2. Психолого-педагогические проблемы.....................................121

2.6.3. Медицинские проблемы...........................................................123

2.6.4. Социальная защита молодой семьи.........................................124

2.6.5. Особенности медико-социального патронажа

в семьях социального риска.....................................................126

2.6.6. Функциональные обязанности социального работника

в учреждениях охраны материнства и детства........................129

2.6.7. Конвенция ООН о правах ребенка..........................................130

2.6.8. Развитие ребенка первых трех лет жизни и уход за ним.......133

2.6.9. Дети в возрасте от 1 года до 3 лет............................................146

2. 7. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, «недетскими» проблемами.......................................148

2.7.1. Определение, значимость проблемы.......................................148

2.7.2. Причины, приводящие к инвалидности.................................151

2.7.3. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями..........................................................................152

2.7.4. Социальная защита детей-инвалидов......................................156

2.7.5. Особенности медико-социального патронажа семьи, имеющей ребенка-инвалида.....................................................158

2.7.6. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка

с ограниченными возможностями...........................................158

2.7.7. Порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов........................................................................160

2.7.8. Выдержки из Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся

воздействию радиации в связи с аварией на ЧАЭС"»...........162

2.8. Дети-сироты........................................................................................164

2.8.1. Защита прав детей-сирот..........................................................164

2.8.2. Лишение родительских прав.....................................................165

2.8.3. Опека (попечительство)............................................................168

2.8.4. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья.......168

2.8.5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей..........................................................169

2.8.6. Проблемы, связанные с сиротством.......................................170

2.8.7. Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот................................................................................172

2.9. Проблемы семей безработных............................................................177

2.9.1. Виды безработицы. Основные группы безработных...............177

2.9.2. Проблемы, связанные с безработицей...................................179

2.9.3. Роль государства в решении проблем занятости....................181

2.9.4. Социально-защитная функция государства

и ее реализация.........................................................................182

2.10. Проблема бездомности.....................................................................187

2.10.1. Определение бездомности, причины.....................................187

2.10.2. Состав бездомных....................................................................188

Рекомендуемая литература.......................................................................193

Приложения...............................................................................................195

Приложение 1. Социальная история семьи........................................195

Приложение 2. Социальная история клиента (одинокий пожилой

или пожилая семья)..................................................................197

Приложение 3. Тесты по предмету «Организация работы

по социальной защите женщин, семьи и детей»...................201

Приложение 4.......................................................................................205




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.