Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По педагогической практике в магистратуре




Учебно-Методическая разработка

для преподавателей и студентов магистратуры

 

 

Ростов-на-Дону

 

 


ББК 74.262.8 973

УДК 37.016

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Педагогического института Южного федерального университета

 

 

Авторы: Белякова Е.И., Краснова О.М., Уфлянд И.Е.

Учебно-методическая разработка по педагогической практике в магистратуре (для преподавателей и студентов магистратуры). - Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – 12 с.

 

 

В учебно-методической разработке кратко описаны основные разделы педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, которая проводится в бакалавриате факультета естествознания ПИ ЮФУ. Даны пояснения к организации, выполнению и оценке основных видов деятельности данной практики.

 


Педагогическая практика студентов 2 курса магистратуры факультета естествознания ПИ ЮФУ проводится в рамках магистерской программы профиля подготовки «Магистр педагогического образования» на факультете естествознания под руководством выпускающих кафедр факультета. Педагогическая практика проводится в течение 6 недель 12 семестра.

Цель педагогической практики: освоение студентом магистратуры методов и технологий педагогической деятельности в высшем образовательном учреждении.

Цель проведения педагогической практики включает решение следующих задач:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшей школе и правилами ведения преподавателем учебной документации;

- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

- организация и проведение разных форм учебных занятий (лекционных, семинарских, лабораторно-практических, аудиторных и внеаудиторных).

Непосредственную работу студента планирует и контролирует его научный руководитель при активном участии самого студента. При планировании видов деятельности необходимо учитывать, что общее возможное количество баллов, которыми оценивается выбранные виды работы, должно равняться 100. Оценивание возможных видов деятельности приводится в Приложении 1. Все виды деятельности, которые выполняет студент в период педагогической практики, заносятся в индивидуальную ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (Приложение 2). В запланированном наборе заданий должны быть представлены все разделы: проведение аудиторных и внеаудиторных занятий, проектирование компонентов образовательного процесса, экспертиза элементов методической системы обучения. Основными видами деятельности являются:

1. Проведение занятий (аудиторных и внеаудиторных)

Студент в период педагогической практики должен предусмотреть обязательное проведение аудиторных занятий в объеме не менее 6 ч. Формами проведения занятий могут быть лекция, практическое или лабораторное занятие, семинар, коллоквиум и др. Уровень теоретической подготовки студента 2 курса магистратуры позволяет справиться со многими видами аудиторных занятий бакалавриата. Наиболее успешно большинство студентов проводят лабораторные или практические занятия. (Приложение 3 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ). Возможность проведения студентом лекции, как наиболее сложной формы аудиторных занятий, утверждает руководитель практики. В случае успешного чтения лекции и ее высокой оценки руководителем (Приложение 4 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЛЕКЦИИ), обязательный объем аудиторных занятий данному студенту снижается до 4 ч.

Внеаудиторными занятиями являются дискуссия, консультация во время отработок практических занятий, проведение факультетского воспитательного мероприятия, проведение экскурсии в музее природы и др. Внеаудиторные занятия могут быть проведены как самостоятельная работа, приводятся в отчете (работа с аудиовизуальным или мультимедийным дидактическим материалом – видеосюжеты, учебные фильмы, обучающие диски и т.п., поисковая работа в сети Интернет и др.).

2. Проектирование компонентов образовательного процесса

В этом разделе предусмотрены такие виды деятельности как разработка дидактических материалов (электронная презентация, составление словаря терминов, комплекс упражнений, видеоматериал, наглядный и иллюстративный материал и др.), разработка диагностических материалов (составление тестов, контрольных работ, тестирующих материалов по компьютерной программе и т.п.), выполнение индивидуального задания в рамках учебно-методической работы кафедры.

3. Экспертиза элементов методической системы обучения

По данному разделу студент может осуществить следующие виды деятельности: контроль и анализ качества знаний учащихся с указанием формы и цели проведения; системный анализ научной, научно-популярной и учебно-методической литературы (составление аннотированного списка обязательной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов по выбранной теме, реферативного библиографического списка и др.).

К каждому занятию студент готовит ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (Приложение 5) и предоставляет его руководителю за несколько дней до проведения занятий. Без разработанного конспекта студент к проведению занятий не допускается.

В плане конспекте следует обратить внимание на формулирование учебных задач проводимого занятия, продумать состав необходимых материалов и оборудования. Затем кратко изложить основное содержание проверяемого и нового материла, сформулировать методы и способы изучения материала по данной теме: беседа (указываются вопросы), упражнения (задачи должны быть решены), содержание и виды самостоятельной работы, домашнее задание и т.п.

При проведении занятий, как правило, используется ПРЕЗЕНТАЦИЯ. При подготовке презентации необходимо обратить внимание на следующие моменты, которые отражаются на ее оценке (Приложение 6 Оценочный лист презентации):

- Титульный лист должен отражать тему занятия, форму проведения занятия, для какого курса студентов разработана, к какому модулю программы относится, и конечно автора презентации.

- План проведения занятия и лекции обязателен.

- В слайдах должны быть отражены основные смысловые моменты занятия, выделены термины. Текст должен быть краток и информативен. Не рекомендуется использовать длинный текст и большие таблицы.

- Слайды должны располагаться в логической последовательности в соответствии с изложением материала.

- Размер и написание шрифта должны быть разборчивыми и хорошо читаться даже издалека.

- Иллюстрации должны быть четкими и понятными, пояснения - в нескольких словах, смысловые фрагменты - выделены стрелками, цветом и т.п.

- При использовании анимации (бегущих слов, мелькания и т.п.) контролируйте, чтобы она не отвлекала от смыслового материала.

- Улучшает впечатление о представляемом материале использование цвета – в фоне слайдов, выделении шрифтов или фрагментов фона и т.п.

- Количество слайдов в представляемой на занятии презентации должно быть оптимальным (минимально – 10).

По окончании практики студент пишет ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (Приложение 7). В данном отчете перечисляются все виды проделанной работы, дается ее самооценка, указываются основные трудности в проведении практики, наиболее яркие впечатления, отмечаются достигнутые успехи, высказываются предложения по улучшению проведения практики. Все отчеты студентов анализируются, замечания обсуждаются на кафедре и вносятся соответствующие коррективы в проведение педагогической практики в последующие годы.

 

В КОНЦЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Электронный вариант бланков необходимых документов имеется в кампусе и на кафедрах.

1. отчет по педагогической практике с подписями руководителя магистерской программы, руководителя практики и студента магистратуры.

2. технологическую карту педагогической практики с оценками и подписью руководителя практики

3. планы-конспекты 3 занятий

4. электронный вариант презентаций

5. оценочные листы проведенных занятий

6. оценочные листы презентаций

7. материалы компонентов образовательного процесса

8. материалы экспертизы элементов методической системы обучения

 

Отчет по педагогической практике студент сдает в деканат. Остальные документы студент складывает в папку и сдает своему руководителю практики, который передает их в документацию кафедры.

 

Шкала оценивания: 85-100 баллов - 5

70-84 баллов - 4

55- 69 баллов - 3

 


Приложение 1

Основные виды деятельности студентов в период педагогической практики и их оценка в баллах

 

Виды деятельности Оценка в баллах
Лекция  
Лабораторное занятие  
Электронная презентация  
Видеосюжеты к занятию (не менее 15 минут)  
Составление тестирующих материалов по компьютерной программе (не менее 10)  
Внеаудиторные занятия  
Словарь терминов (не менее 20)  
Комплекс упражнений (не менее 10)  
Иллюстрации в электронном виде (не менее 20)  
Составление тестов (в т.ч., тестов со спецификацией) и контрольных вопросов (не менее 10)  
Контроль и анализ качества знаний учащихся  
Составление аннотированного списка обязательной и дополнительной литературы (не менее 20)  
Составление аннотированного списка Интернет-ресурсов по выбранной теме, реферативного библиографического списка (не менее 10)  

 


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.