Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель с дефицитом. Пример 6.6. Период I Мощность (в единицах продукции) Спрос bi (в единицах продукции) aRi aTi




Пример 6.6.

Период I Мощность (в единицах продукции) Спрос bi (в единицах продукции)
aRi aTi
       
Всего      
         

 

Производственные затраты на всех этапах одинаковы, т.е. ci = 2 и di = 3 при всех i. Издержки на хранение также постоянны на всех этапах и равны hi = 0,1 для любого i. Условия эквивалентной транспортной задачи приведены в таблице:

 

          Избыток  
R 1   2,1 – 2,2 – 2,3 –  
T 1   3,1 – 3,2 3,3 –   50; 30; 10
R 2     2,1 – 2,2 –  
T 2     3,1 3,2 – 80; 30
R 3       2,1 –  
T 3       3,1 –  
R 4          
T 4          
             
             
             
             

В оптимальности решения можно убедиться, воспользовавшись условием оптимальности алгоритма транспортной задачи. Заметим, что полученное оптимальное решение является вырожденным.

Упражнение:

а) Определите следующие величины:

· объем производства на этапе 1 для этого же этапа (120 единиц);

· объем производства на этапе 1 для этапа 2 (нулевой);

· объем производства на этапе 1 для этапа 3 (20 единиц);

· объем производства при обычном режиме работы и в сверхурочное время на этапе 1 (100 и 40 единиц соответственно);

· запас, переходящий из этапа 1 в этап 3 (20 единиц);

· запас, переходящий из этапа 2 в этап 3 (50 единиц);

· запас, переходящий из этапа 3 в этап 4 (нулевой);

б) Предположив, что на этапе 4 требуется 55 дополнительных единиц продукции, определите, каким образом эту продукцию нужно выпустить (50 единиц в сверхурочное время на этапе 4 и 5 единиц в сверхурочное время на этапе 1).

 

 

Рассмотрим обобщение описанной выше модели при условии, что допускается дефицит. Предполагается, что задолженный спрос должен быть удовлетворен к концу
N -этапного горизонта планирования. Табл. 6.10 можно легко модифицировать, чтобы учесть влияние задолженности, введя соответствующие удельные издержки в заблокированные маршруты.

Так, например, если pi – удельные потери от дефицита (на единицу продукции) в случае, когда продукция требуется на этапе i, а поставляется на этапе i + 1, то удельные расходы, соответствующие ячейкам (RN ,1) и (TN ,1), составляют: { cN + p 1 + p 2 + …+ pN –1} и { dN + + p 1 + p 2 + …+ pN –1} соответственно.

Заметим, что в общем случае описанный выше алгоритм может не привести к оптимальному решению.

 

Пример 6.5. Рассмотрим трехэтапную модель, в которой используется обычное и сверхурочное производство. Производственные мощности для трех этапов следующие:

 

Период Мощность
обычная сверхурочная
     

 

Удельные производственные затраты составляют 5 при обычном режиме работы и 10 при сверхурочной работе. Затраты на хранение и потери от дефицита равны 1 и 2 соответственно. Для трех этапов требуется 20, 35 и 15 единиц продукции соответственно. Исходные данные соответствующей транспортной модели приведены в таблице. На этапе 2 сверхурочные работы не проводятся, так как соответствующая мощность равна нулю.

 

        Избыток  
R 1    
T 1        
R 2      
R 3    
T 3      
           

 

В таблице приведено решение задачи, полученное с использованием описанного выше алгоритма. Суммарные затраты составляют:

= 505 (денежных единиц).

Данное решение не является оптимальным и, следовательно, необходимо применять общий алгоритм решения транспортной задачи. В результате использования метода минимальной стоимости сразу получим оптимальный план:

 

        Избыток  
  V 1 = –1 V 2 = 0 V 3 = –2 V 4 = –12  
U 1 = 6 R 1    
U 2 = 11 T 1        
U 3 = 5 R 2    
U 4 = 7 R 3      
U 5 = 12 T 3      
           

 

Суммарные затраты в этом случае составят:

= 485 (денежных единиц).

 

Пример 6.6. Модель производства с запасами.

Некоторая фирма переводит свой главный завод на производство определенного вида изделий, которые будут выпускаться в течение четырех месяцев. Величины спроса в течение этих четырех месяцев составляют 100, 200, 180 и 300 изделий соответственно. В каждый месяц спрос можно удовлетворить за счет:

1) избытка произведенных в прошлом месяце изделий, сохраняющихся для реализации в будущем;

2) производства изделий в течение текущего месяца;

3) избытка производства изделий в более поздние месяцы в счет невыполненных заказов.

Затраты на одно изделие в каждый месяц составляют 4 долл. Изделие, произведенное для более поздней реализации, влечет за собой дополнительные издержки на хранение в 0,5 долл. в месяц. С другой стороны, каждое изделие, выпускаемое в счет невыполненных заказов, облагается штрафом 2 долл. в месяц.

Объем производства изделий меняется от месяца к месяцу в зависимости от выпуска других изделий. В рассматриваемые четыре месяца предполагается выпуск 50, 180, 280 и 270 изделий соответственно.

Требуется составить план, имеющий минимальную стоимость производства и хранения изделий.

Задачу можно сформулировать как ТЗ. Эквивалентность между элементами производственной и транспортной систем устанавливается следующим образом.

 

Транспортная система Производственная система
1. Исходный пункт i 2. Пункт назначения j 3. Предложение в пункте i 4. Спрос в пункте j 5. Стоимость перевозки из i в j 1. Период производства i 2. Период потребления j 3 Объем производства за период j 4. Реализация за период j 5. Стоимость производства и хранения за период от i до j

 

Таблица 6.11 иллюстрирует структуру транспортной модели. Для рассматриваемой задачи стоимость «перевозки» изделия из периода i в период j выражается как:

 
 


стоимость производства в i -й период, i = j;

cij = стоимость производства в i -й период + стоимость задержки от i до j, i < j;

стоимость производства в i -й период + штраф за нарушение срока, i > j.

 

Из определения cij следует, что затраты в период i при реализации продукции в тот же период i (i = j) оцениваются только стоимостью производства. Если в период i производится продукция, которая будет потребляться позже (i < j), то имеют место дополнительные издержки, связанные с хранением. Аналогично производство в 1-й период в счет невыполненных заказов { i > j } влечет за собой дополнительные расходы в виде штрафа. Например,

c 11 = 4 долл.,

с 24 = 4 + (0,5 + 0,5) = 5 долл.,

с 41 = 4 + (2 + 2 + 2) = 10 долл.

 

Таблица 6.11

    Период Объем производства
       
Период     4,5   5,5  
      4,5    
        4,5  
           
Спрос          

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.