Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование. Тест (англ. test – проба, проверка, испытание) – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки




Тест (англ. test – проба, проверка, испытание) – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Каждый тест состоит из вопросов и ответов, подобранных и построенных в соответствии с определенными принципами. Характер вопросов в значительной степени определяется спецификой и логикой того учебного предмета, для проверки которого данный тест предназначается

Тесты классификацируются следующим образом:

монопредметные, полипредметные, интегративные;

тест достижений для контроля знаний теории. тест достижений для контроля умений и навыков различной степени сложности по данному предмету, тест обучаемости (диагностики реальных учебных возможностей по данному кругу предметных или цикловых знаний – математической, лингвистической и т. п.);

тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля;

тесты с однородными или разнородными формами построения заданий;

скоростные (с обязательным фиксированием времени выполнения) и нескоростные;

тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант);

тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.).

Достоинства тестирования заключаются в следующем:

▪ повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;

▪ осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;

▪ минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;

▪ высокая объективность;

▪ ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;

▪ осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;

▪ возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки;

▪ существенное повышение мотивации обучения и заинтересованности обучаемого;

▪ облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую.

В то же время тестирование имеет и существенные недостатки:

проблемы создания и реализации тестового контроля: во-первых, создание тестов, их унификация, анализ это большая кропотливая работа; во-вторых, чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы с потоком студентов 100–120 человек);

значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов;

любая необоснованность, неосторожность или поспешность в выводах может привести к случайным заключениям, поспешным рекомендациям и сомнительным педагогическим последствиям;

возможность угадывания;

преподавателю не видны характер хода решения, глубина знаний обучаемого.

При составлении тестовых заданий к преподавателю предъявляются следующие требования:

▪ Необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т. д.

▪ Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания.

▪ Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память.

▪ Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми.

▪ Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.

▪ Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т. д.

▪ В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.

 

Семинар № 11. «Методы обучения и воспитания в высшей школе»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.